Сказка про сбежавшую букву

   В одной волшебной стране, под названием «Букляндия» жила-была буква «Н». Всего жителей в этой сказочной стране было 33. Буква «Н», по счету, была 15-ой. И однажды она задалась вопросом: «Почему я не стою в начале? Разве другие буквы, особенно первая буква «А», главнее меня?!».

   На одном из праздников «Н» высказала всем присутствующим своё недовольство. Всех очень рассмешили её слова. И она стала грозиться, что уйдет из "Алфавита" навсегда! Никто тогда не воспринял её слова всерьёз, был праздник и все веселились в своё удовольствие.

   После праздника прошла неделя, никто не видел «Н». Нужно отметить, что у "Н" была слава недовольной буквы, "Великой Нехочухи". Она не любила гостей, постоянно на что - то ворчала и поэтому жители буквенного городка не решались даже постучать в её дверь. Хорошее настроение у неё было только тогда, когда её хвалили.

   Наступила осень - школьная пора и все жители «Букляндии» собрались, чтобы помочь первоклассникам научиться читать и писать.
Началась перекличка.
- «А»!
- Здесь!
- «Б»!
- Здесь!
Наконец, дошла очередь до буквы «Н».
- «Н»!
В ответ тишина.
- "Н"! Где "Н"?
Буквы посмотрели, но «Н» нигде не было.
- Вот непунктуальная буква! – сказала «П».
- Спит, наверное. – сказала «С».
- Пойдемте разбудим её! – предложила «Р».
И все буквы двинулись к домику «Н». Кода они подошли, то стали звать её все хором. В ответ тишина. И тут «Л» сказала: "Помните, на празднике она грозилась, что уйдет навсегда из "Букляндии". Может она и правда ушла?"
- Если так, то надо её найти! – произнесла «А».
Буквы пробежались по всему городу, сбились с ног в поисках «Н». Но так и не нашли беглянку.
- Что же мы будем делать? Как же мы теперь перед детьми появимся не в полном составе? – огорченно произнесла «Я».
В этот момент на улице появился автобус, приехавший из страны "Знаков" и из него вышел «Вопросительный Знак», он иногда заглядывал в город букв по делам.
- Что за шум? Что у вас случилось? – поинтересовался он.
Буквы все ему рассказали.
- А я знаю где госпожа «Н»! Она с недели две назад приехала к нам в страну "Знаков" и сейчас гостит у «Запятой». - с улыбкой сказал «Вопросительный Знак».
- Спасибо, любезный! Вы нам очень помогли!!! А, ну - ка буквы, все в автобус! Едем за «Н»! – выкрикнула «А».
Все погрузились в автобус и весело, с песней, поехали в соседнюю страну.

Мы буковки весёлые
И нам всё нипочем!
Отыщем «Н» и приведём
Её в родной наш дом!

   И вот они приехали. Отыскали домик «Запятой», постучались.
- Иду, иду! – сказала хозяйка дома.
Открылась дверь, буквы стали расспрашивать «Запятую» про «Н».
- Да, здесь она! «Н», подойди, к тебе гости!
«Н» вышла к буквам.
- Неожиданно! Что вы тут делаете? – с недовольством произнесла «Н».
- Мы пришли за тобой. Начинается учебный год, нас дети ждут. А без тебя мы не можем поехать в школу! – с грустью и отчаяньем произнесла «М».
- А что я! Вы и без меня можете обойтись! Я и не такая уж важная буква, чтобы меня бегать и искать! – гордо сказала «Н».
И тут «А» взмолилась: "Миленькая! Хорошенькая ты наша буковка! Вернись в "Алфавит"! Да, ты не стоишь первой, но это не главное. Без тебя нам не обойтись! Ты очень важна для всех нас! Ведь многие слова без тебя потеряют смысл!"
Беглая буква разжалобилась словами «А», проронила слезинку.
- Я и правда так важна для вас? – расплакалась «Н».
- Очень-очень! – хором сказали буквы.
- Простите меня! Я больше никогда и никуда от вас не денусь! – пообещала «Н».
 
   Хорошо закончилась наша история. Буквы успели к первому уроку. А наша героиня поняла, что необязательно быть первой, главное - быть нужной и важной для тех, кто всегда рядом!
Алиса Балабина - Щеглова


Рецензии