О муравьях и всякихпрочих

-Привет, дядя Сэм! - кричу я, что есть мочи. Дядя Сэм улыбается и ищет меня помутневшими глазами.
-А, это ты, мальчик мой! Здравствуй. Как поживает тетя Гевея? - большой толстый коала дядя  Сэм был под кайфом с самого утра. Никто не видел его другим. Никогда.
-Вроде бы неплохо! Как раз иду к ней!
-Понятно, мальчик мой. Иди, - дядя Сэм снова нацепил на лицо свою стандартную добродушно-глуповатую улыбку и принялся жевать листья эвкалипта.
   Я шел довольно быстро, но все равно шел мимо дяди Сэма минут двадцать. Все это время он не спускал с меня глаз. Видно было, что ему до чертиков смешно, но приличия ради он сдерживал смех. Когда я все же скрылся от его взгляда в высокой сухой траве, то услышал взрыв хохота. Вздорный старик. Сам-то он никогда не покидал даже своего дерева.
   Гордо задрав голову, я шагал к тете Гевее. Она жила в сорока метрах от моей пещерки Слишком далеко, чтобы ходить к ней каждый день, но сегодня выпал на радость свободный день и я шел послушать ее истории. О, тетушка Гевея, пожалуй, была самой лучшей рассказчицей среди всех деревьев в окрестных лесах.
    Под вечер я пришел, наконец, на лужайку, где жила тетушка Гевея. Завидев меня, она попрощалась со всеми птицами и отправила их домой. Вдогонку она крикнула:
-Запомните, ребятки, никогда не говорите с незнакомыми муравьями!
-Хорошо, тетушка Гевея, - кричат птички, удаляясь.
   Я подхожу к тете Гевее.
-А кто такие муравьи? -  с интересом спрашиваю я. Что мне еще нравится в тетушке Гевее, так это то, что мне не приходится кричать, говоря с ней. У нее замечательный слух.
-Как? Разве я не рассказывала тебе, мой милый мальчик, про муравьев? - спрашивает тетя Гевея, покачивая ветвями.
-Нет, - ответствую я, усаживаясь поудобнее на ее корнях. Готовлюсь к увлекательному повествованию. Тетушка Гевея — самое старое дерево в окрестностях. Она много знает и ей всегда есть что рассказать.
-Ну слушай, мальчик мой. Муравьи — это очень древние существа. Еще до сотворения мира они собирали материю и складывали глубоко в подземельях своих замков-муравейников. По правде сказать, это они создали нашу Вселенную. Одна очень большая муравьиная семья славилась среди прочих своей жадностью. Они тащили в свой муравейник даже самые захудалые електроны и однажды собрали так много материи, что произошел вдруг Большой взрыв. В следствии и появилась наша Вселенная. Муравьи люди честные и бесхитростные, этого у них не отнять, простые работяги. Но характер у них скверный. Злые они люди, муравьи.
-А где они живут, тетушка? - спрашиваю я, чувствуя, как мои усики подергиваются от восторга.
-О, живут они везде. На всех планетах, но наша — их излюбленная. Они повсюду, муравьи...

   Поздно вечером, когда солнце уже совсем не освещало наш лес, я двинул домой. Тетушка Гевея, как всегда, уснула на самом интересном месте рассказа, но я знал, что разбудить ее не выйдет.
   Итак, я вышагивал домой. Ночной лес сладко шумел. На корне около тропки кто-то сидел.
-Здравствуй, мальчик, - сказал незнакомец. Он был большим. Не таким большим, как дядя Сэм, но вдвое больше меня. На голове у него была широкая шляпа, с прорезями для больших антенок. Большие глаза на треугольном лице блестели. Незнакомец выпростал из-под серого плаща лапку и прикурил сигарету.
-Здравствуйте, - ответил я, рассматривая незнакомца. Он был странным. Таких людей я еще не видел. Внезапная догадка шокировала. - А вы, чисто случайно, не муравей?
-Абсолютно случайно — да. - спокойно ответил незнакомец, затягиваясь.
В груди похолодело.
-Тетя Гевея не велела мне говорить с незнакомыми муравьями, - робко сказал я.
Муравей удивленно глянул на меня.
-Неужто у тебя есть знакомые муравьи?
-Нет. По правде, впервые вижу муравья. - страх во мне боролся с интересом.
-Как тебя зовут, мальчик?
-Букашка Из Норки.
-Будешь Бином, o'key? - спросил муравей с акцентом.
-Хорошо. Бин мне нравится. А как тебя зовут?
-Муравей, - гордо ответил он. - Вот, Бин, теперь мы знакомы. Теперь ты можешь говорить со мной. Знаешь, Бин, мы муравьи — люди честные и бесхитростные.
-Знаю. Но я все никак не могу поверить, что ты — муравей.
-Даже так? Это почему же? - со смешком спросил муравей.
-Тетя Гевея говорила, что муравьи совсем крошечные! А ты вон какой большущий!
-Вот оно что... Да ты же, малыш, и сам не больно размерами удался. Это я для букашек большой. А для скверной старухи Гевеи я очень даже мал, вот оно как получается, малец.
-Почему это она скверная? - мне стало обидно за тетушку Гевею. Внезапно надо мной пролетел нетопырь. Пролетая, он шепнул мне:
-Не говори с муравьями, малец. Муравей может убить одним взглядом! - и улетел.
   Муравей предпочел не заметить нетопыря.
-Понимаешь ли, малец, скверные они люди, каучуковые деревья. С самого начала Вселенной они только и знали, что трепаться. Мы вот, муравьи значит, люди честные и бесхитростные. Простые работяги. А каучуки они что? Какую пользу они приносят?
   Я крепко задумался.
-Я вот диву даюсь - чего это ты все себя человеком зовешь, когда ты вовсе не человек? - спросил я муравья.
-А тут все зависит от того, кого принято человеком считать. Сам-то ты, поди, считаешь себя человеком, а? Да не кривись ты, считаешь, конечно. А между тем, вовсе ты не человек. Ты — всякийпрочий.
-Как это — всякйпрочий? - удивился я.
-А вот так! - победно воскликнул муравей, вскинув все четыре руки. Сигарета выпала у него из пальцев и улетела. - Для нас, для муравьев значит, есть две категории существ, живых и не очень: Люди и всякиепрочие. Ты — всякийпрочий.
-Ясно. Типичные эгоцентрики. - сказал я с расстановкой.
-Вроде того, малец. Ты вот что, остерегайся каучуковых. Скверные они всякиепрочие.
-Мне о муравьях говорили то же самое. А сколько тебе лет?
-Лет? Чуть меньше, чем Вселенной, должно быть.
-И что же ты делаешь все это время? - спрашиваю я.
-Как что? Служу! - гордо отвечает мне муравей.
-Кому?
-Королеве! Я ношу ей материю. Я простой работяга, Бин. Мне много не надо. Я не задумываюсь о смысле жизни и прочих мелочах.
-Скучно так жить. - говорю я.
-Как знаешь.
-Остерегайся незнакомых каучуков, муравей. - Назидательно произношу я. - Они умеют убивать одним взглядом.
   Муравей смеется. Я убираюсь восвояси. Муравей подбирает сигарету и закуривает. Ночь долгая, а на службу ему только к восьми.
-Пойти что ли напиться? - спрашивает муравей у ночной тишины. Я иду домой. Я буду дома к утру. А завтра у меня много дел.
.
Посвящается прекрасной маленькой девочке в круглых очках. Опасайся незнакомых муравьев, милая.


Рецензии
:-) Оригинально. Яркое произведение. Улыбнуло.

Артур Грей Эсквайр   19.01.2017 23:46     Заявить о нарушении