Маша и Медведь



          (Сказки для внука)




Самый лучший Новогодний подарок во сне подарил мне мой внук. Это была захватывающая сказка, в которую я попал....
Я сидел с внуком и смотрел мультики про "Машу и Медведя", на моих коленях, свернувшись калачиком сладко дремала кошечка Муся. То ли от того, что она была теплая и согревала, то ли от того, что внук Мишутка отвлекся от телевизора и тихо играл с игрушками, наступила благословенная тишина и ...я уже которое время оказался погруженным в легкую дрему. Иногда мне казалось, что я усердно смотрю мультик и я даже не заметил как там и оказался... Бойкая Маша так быстро мелькала перед глазами, что в конце концов мне захотелось все увидеть ее глазами и я во сне стал смотреть совсем другое кино.
Приближалась середина лета, было жарко, Михалыч, сытно пообедав, в дреме прилег под могучим деревом и накрыв спортивной газетой свою счастливую мордашку тихо посапывал , отчего ее края иногда вибрировали и как крылья у птиц вздымались вверх, а потом опускались. Делать мне было абсолютно нечего. Вы поняли! Мне маленькой девочке, которая еще не доросла, до кресла бабушки, чтобы в нем дремать, совершенно было скучно, хотелось чтобы было весело и необычно и я решила играть в зиму, может быть так немного остыну и не будет так жарко! Хи-хи!
Сказано сделано! Я осмотрелась, во дворе было все как то не по зимнему, на клумбе торчали хвостики зеленых пучков морковки, ровно посаженной у забора, Заяц, устав от прополки и полива огорода, сидел облокотившись на изгородь спиною и полу-открыв рот дремал, улыбка блаженства скользила по его мордашке, видимо ему снилась сладкая - сладкая морковка, он даже причмокивал во сне и глотал слюну.
-Чудесненько,- подумала я, один герой есть, есть с кем начать свою игру и помошничек в моем деле не помешает! Хи-хи! Мальчишки и девчонки! вы уже приготовились?
-Но, что то не очень все это мне напоминает зиму, много зелени! Надо немного бы снега! Да где же его взять? Чтобы весь двор был белым!
-Не грусти Машуля, -сказала я сама себе! Ты же умная девочка! С этими умными мыслями я зашла в дом и хитро прищурившись огляделась. После ослепительного солнечного дня в избушке, при полуприкрытых ставнях было почти полутемно и не так даже жарко. Вот так! Сказала я себе,- Машуля ищи! У Михалыча в комнатке был идеальный порядок, привычная обстановка даже и не придумаешь тут ничего! И я стала подыматься по лесенке в спальню. Спаленка как спаленка, гора подушек подымалась как будто бы до неба, перины, на которых любил возлежать Михалыч, были хорошо взбиты и тоже, казались собирались соревноваться с подушками в пышности и важности. И от всей этой дутой важности веяло таким величием, что даже пух пробивался сквозь ткань подушек и перин. Я ухватилась пальчиками за одну такую наглую беленькую острую перышку и потянула ее на свет божий, через ткань выскользнуло перышко, которое выпрямившись стало пушистым и большим.
-Бац! Это я сама себя шлепнула по лбу ладошкой! Это же идея! Хи-хи! Вот он снег! Вот Михалыч обрадуется! Он же так хочет быстрее увидеть зиму и ...выспаться наконец-то без жужжжжжжащих мух...
Я взялась за край покрывала и потянула его на себя, огромная куча подушек величественно покачнулась и потеряв стройность и равновесие египетской пирамиды, вдруг качнулась и грозно наклонилась на меня. Я оглянулась, куда бы отступить, но было уже поздно.
Запутавшись в покрывале, я упала на спину и мама, на меня упала вся эта гора подушек. На какое то время в глазах потемнело, чуть не задохнувшись я боролась с этой кучей и с большим трудом сумела вывернуться и отползти из под этой кучи теплого пуха в бок.
Взяв одну подушку, я пошла с нею по лестнице вниз, но из-за того, что она мне закрывала весь горизонт я перед собой ничего не видела, споткнулась на лестнице и как мячик покатилась вниз, подпрыгивая и кувыркаясь через подушку, пока не оказалась на полу, на ней. Несколько мгновений в полете, жизнь пронеслась перед глазами, и пуфф! Во все стороны ;из подушки вышел воздух и мелкие пылинки и пух закружились в солнечных лучах, пробивающихся сквозь доски ставень.
-Ну уж нет! Я сказала я! Больше я летчиком не хочу быть, и вспоминая сколько там еще подушек, решила больше не носить их вниз.
-Думай, Маша , думай, говорила я себе! Ты же умная девочка! Придумаешь, как получить снег и не носить каждую подушку вниз, тем более, что чем дальше тем они больше!
Тут мой взгляд упал на не прикрытую дверцу хозяйственного шкафа, из него торчала полусогнутая труба пылесоса, накануне Михалыч делал уборку и неплотно закрыл дверцу.
-Вот она, эврика! Радостно хлопнула ладошками я! Это же чудо, раз и готово и весь двор в пуху! Маша взялась за пылесос и решительно вытащила его на середину гостиной.
-Чудесненько! Вот ты и будешь ветром! Захлопала я в ладошки! Вот только надо его вытащить во двор и слегка доконструировать! Только он тяжоленький! Какой-то! Пойду ка я позову Заю!
           Зая сладко дремал! Но разве кто то еще сможет спать, если я его разбужу легким дыханием маленького фонтанчика, какие испускают маленькие киты? Хи-хи! Хорошо, что я заранее взялась крепко за рубашечку Зайца! Потому, что когда у меня во рту кончилась вода из кружки, которую я зачерпнула из ведра  у колодца, Заяц по кругу прыгал как ошпаренный и я как юла вертелась внутри этого бешенного танца! Но я его все равно не отпустила! Напрыгавшись вволю, Зая в конце концов остановился и покрутив у виска пальцем, сказал, -Ты чего, Маша, на солнце перегрелась? Пыль медленно опускалась на землю, после его скачек и он даже чихнул! Но видя, что я его рубашку сжимаю крепко и не собираюсь его отпускать. примирительно спросил, -тебе чего?
Я загадочно улыбаясь, сказала ему, -Зая, есть дело, ты же нормальный пацан?
Косой, услышав такое, слегка приосанился, и сведя свои раскосые глаза в одну точку, сосредоточено ответил, -а то!
-Тогда пошли!, уверенно сказала, я! -Есть дело!
-А нам за это ничего не будет? Попытался подстраховаться Зая, помня, чем заканчиваются наши маленькие дела.
-Нее! Ты что? Заяц! С важным видом, сказала я.
-Делов то, да все будет путем! Даже поверь это не я придумала, Михалыч  вот просил просушить пух из его постели, а то говорит за зиму слежался, отсырел!
-Да!? Аж подпрыгнул от неожиданного оборота дела Зая, это же чудесно, не отдавать Михалычу часть урожая за аренду его огорода, а расплатиться так сказать, услугой, себе морковки больше останется), -подумал Зая и в душе у него запорхали бабочки!
Так рассуждая, каждый о своем мы вошли в дом.
-Видишь вон, пылесос? -сказала я Зае.
-Да! -кивнул он.
-Тогда берем его и тащим во двор, скомандовала я!
Сказано сделано, через какое то время пылесос гордо поблескивая боками стоял  перед домом.
-Значит так, Зая! Я подымусь в спальню и спущу тебе веревочку, а ты привяжи к ней шланг и я его втащу в окно! Да и еще! Возьми с веревки с бельем, что уже высохло, пару прищепок и Михалычу  ухи скрепи, чтобы его не разбудить шумом пылесоса!
А сама пошла в дом, вытягивая провод из чрева пылесоса к розетке.
-Где то тут у Михалыча должен быть большой нож, подумала я проходя мимо кухни?
-Чудесненько, чудесненько!, шагала я по лесенке, размахивая как пират огромным тесаком.
-На абордаж!, закричала я, и с самым серьезным видом кинулась на гору подушек.
В комнате начался  настоящий бой,  комната была  вся в дыму побоища, до самого потолка летал пух, я по шею утопала в нем, но усердно, выкрикаивая, -Кия!, махала тесаком, разрывая ткани последней уцелевшей перины! С трудом добравшись к окну, я распутала клубок шерсти и спустила его Зае вниз.
-Вяжи, Косой! -торжественно закричала я,  сплевывая пух прилипший к губам!
Как живой хобот слона, шланг пылесоса устремился покачиваясь вверх, пока я его не ухватила руками.
-Ну вот теперь все! Включай мотор! Закричала я Зайцу в окно!
Мотор взревел, я отбросила щетку в сторону и погрузила хобот шланга в середину океана пуха. Со свистом пух устремился по шлангу внутрь и комната стала понемногу освобождаться от него. В то время как я направляла хобот шланга в самые большие облака пуха, Заяц удивленно разглядывал пылесос и то как его мешок для сбора мусора стал наполняться и расти все увеличиваясь и увеличиваясь, превращаясь в какое то огромное чудовище, нитки его сшивавшие стали немного потрескивать и натянулись так, что ткань уже стала немного трещать по швам.
-Маша, Маша, закричал Заяц, он скоро лопнет!
Но я этого ничего не слышала. Я усердно гонялась за пухом по комнате, стараясь не пропустить ни одного перышка и запнувшись за какую то пустую наволочку выронила хобот шланга. Гордо как змея, хобот несколько раз качнулся в воздухе и потом, согнувшись уткнулся в пол, присосавшись к пустой рваной наволочке.
-Отдай, закричала я, но было уже поздно, хобот как удав глотал наволочки и извивался в конвульсиях, проглатывая их. Когда наволочки закончились, он лениво опустился на край кровати и вцепился в простыню, и захлебнулся. Мотор пылесоса взвыл и я поняла, что сейчас будет что то страшное. Он может сломаться и Миша потом будет как всегда на меня обижаться, я стремглав побежала вниз, во двор к пылесосу.
Посреди двора стоял огромный шар, к которому каким то образом был прикреплен пылесос, он покачивался и от напряжения его оболочка аж звенела.
-ЗаяЦ! закричала я, -выключай мотор!
-Неа, скосив на меня свои глаза, прошептал Зая, -кнопка скрылась под мешком и я не смогу к ней подобраться!
Шар тем временем стал покачиваться от легонького ветерка и слегка коснулся газеты, которой закрывал свою мордашку Михалыч, блаженствуя во сне. Раз, шар коснулся газеты, два, видимо, этот необычный шелест чем то напомнил Михалычу шум назойливой мухи, которая норовила пробраться под газету и залезть на его нежный нос. Михалыч махнул лапой, воинственно выпустив когти, демонстрируя назойливой мухе, что ему есть чем постоять за себя!
Я и Заяц замерли от ужаса, сердца наши остановились, наши ручки судорожно схватили друг друга, а ноги предательски стали ватными, когда мы услышали зловещий как раскат молнии звук:
-Швах! Бабах! Бац! Шар лопнул извергая во все стороны облака пуха, который завис в воздухе и медленно парил по всему двору!
Михалыч от ужаса прижал лапы к груди и ничего не понимая прижал к удивленной мордочке свои колени, пытаясь стать маленьким и попроситься к маме на ручки.
И тут на меня нашло озарение!
Я подскочила к Михалычу, обняла его за шею и закричала в его удивленную мордочку:
-С Новым Годом! С Новым Годом!
Более радостного выражения медведя в жизни я еще не видела, его глаза светились таким теплом и умилением, что его даже потянуло на слезы, они текли по его шерсти и он счастливый шептал:
-Ну слава Богу! Наконец то! Заждался я зимы!

           В общем, вторая часть!

Краткое содержание первой части.

Здесь для чистоты восприятия этой истории, тем кто помнит лихие 90-е и видео -салоны, где мы приобщались к "великой" западной цивилизации, как правильно жевать жвачку и носить драные джинсы, требуется нацепить на нос большую деревянную прищепку и голосом Гоблина читать вслух далее:
«Я и внук сидели на диване, смотрели мультики про «Машу и Медведя», кошка Муся, убаюкала меня своим теплом, лежа на ногах, и я погрузился в легкую дрему, во время которой я оказался Машей в мультике.
          Маше как всегда была непоседливой и ей было скучно. Михалыч спит, устав от полуденной летней жары, надо что-то делать! И Маша придумала сделать зиму! Для этого она выпотрошила все подушки и перины Медведя, а также с помощью зайца Косого и пылесоса устроила большой бум в лесу, когда мешок пылесоса, в который она спылесосила весь пух, лопнул и пух засыпал весь двор...»
Теперь смотрим продолжение.
«Когда мешок с пухом лопнул, из него как из ракеты, благо старый советский пылесос так и назывался «Ракета», вырвалась струя пуха и пылесос, взвился в небо, совершая облет двора по кругу, из-за чего весь двор опоясала струя пуха, которая распыляясь и оседая как снег накрыла весь двор, листву деревьев и кустов. Когда пух осел, было впечатление, что пришла зима, так вокруг было все белым бело.
Немного ранее в дупле дерева, возле которого возлежал в дреме Медведь, к полуденному чаепитию, явно с большим вдохновением и утонченностью в движениях готовилась Белка. На пороге ее дупла, на маленьком столике стоял большой медный самовар, в котором на огне из сухих еловых шишках, закипала вода. Белка, с явным удовольствием, улыбка так и играла на ее рыжей мордочке, разрезала длинную французскую булку вдоль пополам, и уже полчаса как тонким слоем намазывала на нее ореховое масло, запах которого был так вкусен и приятен, что даже пролетавшая мимо Ворона, не устояла от соблазна, чтобы хотя бы посмотреть на этот невиданный бутерброд, уселась на конец ветки. Белка сделала вид, что ее не заметила и еще более театрально стала помедленнее намазывать масло, от старания даже свесив на бок из своего ротика  язычок. Ворона, как завороженная, сидела на конце ветки и впав в священный транс от созерцания действа Белки, тоже свесила свой язычок, по которому стекала капельками голодная слюна. Когда Белка закончила намазывать масло на булку, она одной лапкой стала брать из большой деревянной банки арахисовые орешки и выкладывать их вдоль булки, украшая ими свой фантастический бутерброд. От этой картины, по маслу орешками, Ворона, даже села на хвост на ветке, и широко вздохнув жадно сглотнула воздух. В ее голове пронеслось ее счастливое детство, когда она была молодой вороной и ее бабушка угощала сколько хочешь семечками и орешками, и не надо было как прокаженной летать по лесу в поисках упавшей крошки хлеба, которую обронит, какая нибудь неумеха Маша. Когда с украшением бутерброда орешками было покончено, Белка ехидно скосив глаз на Ворону, запустила лапку в свою необъятную банку и достала оттуда огромный апельсин, который торжественно приклеила на середину бутерброда, старательно покрутив его в масло своей изящной лапкой. Но и этого ей показалось мало, она сняла крышечку с какой-то маленькой баночки и стала посыпать бутерброд кокосовой стружкой. После чего, с удовольствием осмотрела свой трехэтажный бутерброд, покрутив его перед своей мордочкой и искоса наблюдая за Вороной. Ворона сглотнула слюну, и не удержав равновесие упала на грудку, так что даже ей пришлось взмахнуть крыльями, чтобы не упасть с ветки вниз. Белка с удовлетворением, оценила свои артистические способности поражать публику, повернула краник самовара, откуда полилась в чашечку тонкая струйка кипятка, пар от которой устремился вверх и на этом облаке пара солнышко нарисовало маленькую радугу. Жеманно улыбнувшись, Белка церемонно взялась пальчиками лапки за ручку чашечки, оттопыривая мизинчик, и выставив в направлении Вороны свой огромный бутерброд собралась было откусить его, для чего вытянула свои губки.
В это время пылесос-ракета, испустив свой пух, набрал максимальную свою скорость и бац, врезался в дерево, как раз в то место, где располагалось с другой стороны дупло Белки. От такого страшного удара, дерево задрожало, у Белки щелкнули зубы, а от толчка с бутерброда оторвался апельсин и полетел в сторону Вороны, которая от удивления, что случился большой бум, села на хвост и раскрыла клюв, чтобы каркнуть, но влетевший в ее открытый клюв апельсин, выпущенный как ядро из пушки, застрял в ее открытом клюве и ее как пушинку сдуло с ветки, отчего она кувыркаясь в воздухе полетела вниз. Шланг пылесоса, ударившегося в дерево, по инерции полетел дальше и как змея стал кольцами опоясывать дерево, так что Белка оказалась примотанной к нему, а ее огромный бутерброд прижат к ней, так что она в большим трудом смогла лишь один раз лизнуть кончик его.
-Вкусный, наверное, был бутерброд, -подумала Белка, созерцая как внизу на земле, распятая на кусте с застрявшим в клюве апельсином лежит Ворона, ехидно скосившая на нее свой левый глаз.
-Какой вкусный бутерброд, -подумала Ворона, которая выплюнув апельсин, гордо восседала на ветке и пощипывала вкусную булку, своим острым клювом между витками шланга хобота пылесоса, в то время как примотанная к дереву Белка ничего не могла сделать, чтобы этому помешать.
-Тебе очень повезло, -ворковала Ворона, сидя на ветке, положив театрально одну ногу на другую и небрежно держа чашечку с чаем, стараясь отставлять в сторону перышко мизинчик.
-Ты мой Котик, -говорила она, поправляя пальчиками-перышками дрожащие от злости хвостики кисточки на ушках у Белки и не обращая внимания на ее бешено вращающиеся глаза, -что Я есть у тебя, Белке даже слышалось, как Ворона говорит Я с большой буквы!
-Вот съем бутерброд, -причмокивая из чашки чай, говаривала Ворона, -глядишь и булка отпустит тебя из этого удава, презрительно шевеля тугой шланг хобот, повторяла Ворона.
             Еще немного ранее, на соседней горе, два тощих и голодных волка сидели возле старого раскуроченного санитарного рафика, какие производили ранее, бывшие братья латыши, и на котором было размашисто намазано зеленой краской «БМП» и резались в домино. Они были служивые люди, тьфу, волки. На границах нашего Русского леса, всегда были служивые люди, которые охраняли лес от непрошенных диких зверей, всяких там мартышек и гризли. На них была одета армейская латанная перелатанная пятнистая форма. Ранее они служили в десанте, правда в разных войсках. Один носил тельняшку, и на его груди красовался огромный значок «Никто кроме нас», а второй был сухопутным разведчиком и потому все время кидал взгляды то налево, то направо, как будто бы сидел в засаде на тропе, где пройдет по горам караван.
Конечно у них в лесу тоже была служба, они охраняли обнесенный большим и дырявым забором огромный огород, на котором лесные звери выращивали на зиму капусту, и охранял ее, привязанный за длинную цепь старый и огромных размеров Козел. Он был такой большой, что даже Волки не могли быть больше его. Особенно впечатляли его рога! И вот этот Козел, как китайская Панда, целыми днями лежал на спине, в тени своей собачьей будки и хрустел капустой, которую отщипывал по листочку, скручивал их в трубочку и воображал из себя итальянского мафиози на улицах Чикаго.
            Волков никто не кормил, редкая глупая зверюшка могла заблудиться на этой горке и потому они целыми днями играли в домино, на косточку ягненка, что осталась от прошлого пиршества, тогда им страшно повезло и им он на голову упал из клюва огромного орла, который открыл его от удивления, пролетая над огородом и увидев охранявшего капусту Козла.
-Пусти Козла в огород, -подумал орел, увидев такую картину, и так разволновался, что от возмущения хотел возмутиться и крикнуть, а уронил ягненка.
Проигравший Волк становился козлом и обязан был съесть кочан капусты, но для этого надо было перемахнуть через забор и оторвав его от корней успеть унести ноги, пока быстро примчавшийся Козел не подымет вверх на свои огромные рога, тут уж и откуда у него прыть бралась, за капусту, которую он считал своей он бодался отменно!
Перемешав костяшки Волки рассматривали их в своих лапах, поворачивая носы из стороны в сторону. Правда это было отвлекающим маневром, они же были десантники, а никто как десантники не обладают даром добывать языков, сведения и планы противника как только можно и используя все подручные средства. Поэтому один Волк,  сидя напротив другого,  скосил взгляд в зеркало заднего обзора машины, гордо именуемой «БМП», предварительно развернутого так, чтобы можно было заглянуть в кости противника, а второй тянул заднюю лапу к граблям, чтобы нажав на них, поднять вертикально палку  и подсмотреть в зеркальце, заботливо ранее привязанное за ручку к палке. Тут главное было мастерство, нажать на грабли так, чтобы они встали вертикально и остановились, а не стукнули сзади по затылку второго Волка. Но это же был Волк разведчик у него все движения были взвешены и точны. Вот и сидели Волки напротив друг друга и делали с умным видом выражение своих мордашек, а сами в зеркальце рассматривали кости друг друга.
-Нет, так не пойдет, -сказал Волк десантник, -у тебя одни дубли!
-Значит, так ответил ему другой, -капусту все равно есть тебе, раз такой умный!
И Волки стали засучивать рукава своих курток, чтобы разобраться в том, кто из них не прав, как в это время в лесу послышался большой Бум! И оттуда  донесся страшный гул, по низам деревьев полетела упругая волна ветра и что-то белое, как снег засыпало подножье их горы. Волки уже вцепившиеся в друга друга, кубарем влетели в БМП, через открытую сзади дверь, падая на пол и борясь они своротили кресло водителя и головой сбили рычаг тормоза. БМП качнулось и лихо подрыгивая на кочках понеслось вниз, подымая облака пыли и ломая маленькие деревца, пока у подножья горы не наехало на пень, отчего резко остановилось, встав почти вертикально, Волки как камни из пращи вылетели через люки и со всего маху, кувыркаясь и вопя шлепнулись в мелкое болотце, разбрызгав кучу темной и липкой воды. Одна маленькая лягушка не растерялась и тут же прыгнула одному Волку на голову.
-Какой прекрасный вокруг Мир, -подумала она, -ква-ква!
-Ну вот, - сказал Волк морпех, другому Волку, -теперь и ты оморяченный десантник, настоящий морпех)!
-Ой, завопил Волк разведчик, и вскочил на ноги, вытягивая из своих штанов рака, который грозно щелкал клешнями.
-В море раки не водятся, -завопил он, почесывая укушенное раком место.
-Водятся, еще как водятся, только их называют по другому, омарами или крабами!
-Держи краба, -сказал Волк разведчик, -давай вставай, пора наш БМП на гору опять затаскивать!
И они пошли к берегу болотца распугивая лягушек и горланя песню, -Никто кроме нас, никто...


Рецензии