Ура! Мы опоздали!

Смолюк Андрей Леонидович



 
Рассказ



Снежинск декабрь 2015


Итак, все мы перевалили пятьдесят лет и начали потихонечку переваливать за шестьдесят. Первым здесь был я, а затем Ирина, жена моего друга Василия.
Всё как положено при этом: нас пригласили в ресторан, мы приготовили подарки и конкурсы, чтобы там в ресторане нескучно было и стали ждать дня и срока.
С подарками у нас особых проблем не было, просто кладут в конвертик определённую сумму и этим и ограничиваются. Да собственно говоря – это и правильно, поскольку товаров нынче завались, не знаешь, что и купить, а поэтому все подарки дарят деньгами, что проще и интересней (что на эти деньги купит виновница торжества).
А нынче Василий и Ирина под Новый год собирались в Москву к сыновьям, а поэтому деньги им были просто необходимы. Мы решили с женой, что пяти тысяч хватит, вот и положили эти денежки в конверт, да я ещё поздравление написал на компьютере Ирине и книжки свои две вложил в общий подарок, так что в смысле поздравления мы с женой приготовились, как я считаю, нормально. Оставалось только ждать, как я уже говорил, назначенного дня и срока.
А стихотворение у меня получилось, по-моему, неплохое, и я с удовольствием привожу его здесь:

 
    Жене друга

Я знаю женщину Татьяну–
Супругу друга моего.
Любви на сердце ему рану
Она свершила так легко.

И сорок лет они уж вместе,
И двух имеют сыновей,
       Мои слова – то звуки лести,
Они хвалебный соловей.

Всегда порядок в доме, Таня,
Накормлен муж, живот трещит.
Твоя улыбка без изъяна 
Всех мужиков собой пленит.

Пусть пробежало столько время,
Очаг любви нет, не погас,
И жизни радостное семя
Татьяну красит каждый час.

Я знаю женщину Татьяну,
С ней мир значительно нежней,
Лишь только на неё я взгляну,
Душе становится теплей.

Нет, не завидую я другу,
Скажу лишь просто: «Повезло
Иметь такую вот супругу,
С которой быть всегда светло!»

Живите, Слава и Татьяна,
Как можно дольше и дружней,
Вся ваша жизнь – кусок романа
Среди обычных жизни дней.

15.02.2015. А. Смолюк.


 


Дни, как известно, летят быстро, и вот наступил назначенный день и назначенный срок. А ресторан, куда мы должны были пойти, находился в центре города, что меня не очень радовало, потому что путь туда и обратно был не близок. Кроме того из-за своего характера больше трёх часов людей я не выдерживал (у меня начинает болеть голова) и всегда ухожу пораньше, чем это мероприятие кончится. Правда, такой уход не очень нравился моей супруге, но ничего я здесь поделать не могу, раз головушка у меня такая, и супруге приходится к этому привыкать.

*   *   *

Обычно я собираюсь в гости, заранее где-то за полчаса до назначенного срока. Я лихорадочно бегаю по квартире, поторапливаю жену и при этом ещё пытаюсь засунуть в пакет то, что нам надо взять с собой. Тут же я упаковываю гитару и прочие музыкальные вещи, а также стихи и свои книжки, которые хочу подарить хозяевам.
А нынче что-то на меня напало. Я никуда не спешил, спокойно собирал вышеуказанные вещи и ходил по комнате в трусах.
А жена же, наоборот, спешила и торопилась. Наверное, она была права, поскольку до ресторана, путь неблизок от нашего дома. Она уже пыталась втиснуться в облегающее платье, какие сейчас в моде, а я всё расхаживал по квартире в трусах.
 – Ты чего не собираешься и не торопишься? – говорила она мне. –идти далеко, и пешком мы протопаем минут двадцать. А про такси забудь, мы не миллионеры.
– Давай пари, – предложил я жене. –  Ты вот уже наполовину одетая, а я ещё в трусах, но всё равно я соберусь раньше тебя.
Жена от моего пари отказалась, потому что, наверное, где-то подсознательно она это чувствовала и понимала. Ведь ей ещё надо было подкраситься, намазаться и нашпиговать себя прочей женской косметикой, чтобы выглядеть великолепно. И хотя по моим понятиям она и так выглядела великолепно, но я тоже понимал, что без косметики современная женщина – это не женщина.
Собственно говоря, если бы жена согласилась на моё пари, она бы его проиграла, потому что она ещё  намазывала себя косметикой, а я уже стоял в брюках и при галстуке. Одним словом, мне всё-таки пришлось ждать жену аж десять минут, но это ерунда, бывали времена, когда я ждал её аж по тридцать минут.
В общем, выкатили мы из дома, когда до назначенного срока было ещё сорок пять минут, что вполне достаточно, чтобы не опоздать в ресторан к назначенному сроку.
Погода была прекрасной для начала декабря. Падал небольшой снежок и термометр показывал всего-то четыре градуса по Цельсию.
Пусть время было и достаточно, но надо было поторапливаться, чтобы успеть вовремя, поэтому мы хотя и не спешили, но и не задерживались в пути по всяким пустякам. Мы прошли городской парк и засеменили по старой части города Но не успели мы пройти и десяти метров, как жена воскликнула:
– Господи, а кто будет брать за нас набор подарочных конфет. Мы их оставили дома. Я помню, что с этой коробкой возилась и куда-то положила, а вот куда, дай бог памяти. Но то, что не в сумке, которые мы несём, это точно. Всё из-за тебя. Вечно спешишь куда-то, – набросилась она на меня, хотя нынче я вовсе никуда не спешил, а спешила моя дорогая. А до назначенного срока оставалось двадцать пять минут.

*   *   *
– Ч
то же нам делать? – продолжала супруга. – Придётся возвращаться домой, ведь это самое главное на именинах – подарок.
– Учти, – сказал я, – бегать я на своих ногах не могу после операции, так что делать – я тоже не знаю. И самое что обидное сотового телефона нет, чтобы такси вызвать, а так, если быстрым шагом, то пятнадцать минут до дома да двадцать до ресторана. Мы во время не уложимся.
– Да сейчас хоть волком вой, но нужно такси, – отреагировала жена. – А вот как его без телефона вызвать и не понятно.
Надо сказать, что все телефоны-автоматы с улиц города давно поисчезали за ненадобностью.
– Знаешь что, – сказал я, – я знаю что делать. Сейчас мы попробуем сунуться в какую-нибудь квартиру и попросим позвонить. Другого выхода я не вижу.
– Ну, давай, действуй, – напутствовала меня супруга.
Я подошёл к первому попавшемуся подъезду и набрал наугад номер квартиры на домофоне.
Первая попытка у меня не получилась. Объяснив хозяину квартиры, где сняли трубку  домофона ситуацию, в которую мы попали, я наслушался таких обвинений в свой адрес, каких никогда и не слыхивал. Я после этих обвинений, дескать, ходят тут всякие, а потом деньги пропадают, отключил домофон, чтобы не услышать чего-нибудь ещё нехорошее в свой адрес, что никогда мне слышать не приходилось.
Но попытка не пытка и я набрал номер другой квартиры. Там ответил приятный женский голос и, объяснив ситуацию, в ответ я услышал:
– Да, пожалуйста, звоните!
– Есть же всё-таки на свете добрые люди, – так сказал я жене и добавил, – сейчас я вызову такси, подожди меня, это быстро.
Мне открыла дверь приветливая женщина, судя по голосу ещё молодая и довольно симпатичная.
– Сейчас я вам дам телефон, и вы вызовите своё такси, – так просто сказала она, предварительно назвав свой адрес, и через пять минут я уже стоял у подъезда дома, где меня ждала жена, и куда должно было подъехать такси. Но на начало празднества мы уже опоздали. Это было ясно.
Ну что же поделаешь, всякое в жизни бывает.

*   *   *

А
 был как раз конец рабочего дня. Пусть у нас в городе пробки на дорогах и небольшие, но они всё же пробки, поэтому  такси с трудом пробивало себе путь к нашему дому. Я и жена сидели как на иголках, даже шофёр заметил это и спросил:
–  Спешите?
– Очень, – ответила жена, – пошли на день рождение, а подарок дома забыли.
– Да, бывает, – сказал шофёр, – придётся пошибче на газ нажимать.
 И он помчался по дорогам нашего Снежинска, насколько это позволяла дорожная ситуация. А дорожная ситуация позволяла так, что только через десять минут мы были дома. До вызова такси мы шли пятнадцать минут, а на такси ехали десять. Вот и думай, что порой от такси пользы никакой.
–Ты сиди меня жди, – так сказала супруга, – а я сейчас быстренько. Пусть шофёр ждёт, он отвезёт нас в ресторан.
Я подумал, что знаем мы это «быстренько», но действительно буквально через две минуты жена выкатила из подъезда со свёртком в руках, плюхнулась на сидение в такси и только смогла произнести:
– Уф! Поехали, да побыстрее, мы уже на полчаса опаздываем.
– Побыстрее так побыстрее, – произнёс шофёр и даванул на газ. Машина дёрнулась и заглохла.
– Ну вот, приехали, – проворчал я.
– Бывает и такое, – ответил шофёр, – особенно когда спешишь.
Он снова завёл двигатель (слава богу, машина была исправна) и осторожненько нажал на газ. Мы поехали медленно и неспеша, пока ехали по двором. Ну, а когда выехали на магистраль, шофёр понимая наше положение,  нажал на газ как следует и мы понеслись по городу, как ошпаренные. Хорошо, что к этому времени поток машин спал и особых пробок на дорогах не было.
Так что опять уже через десять минут мы были у ресторана, где наверняка, уже шёл пир горой. И тут мне в мою  голову мысль вдарила: а не забыли ли мы конвертик с деньгами. Раз конфеты забыли, так и денежки могли забыть.
Так я и сказал жене:
– Слушай, дорогая, а конвертик с деньгами мы случайно не забыли. Сдаётся мне, что забыли.
– А-а-а-а-а, – только и смогла произнести жена.
– Шеф, – сказал я, – разворачивай машину и едем обратно. Только теперь можно не спешить, всё равно опоздали. С другой стороны штрафную нальют, так что ничего страшного.
– Это всё ты, – жена нашла виноватого и успокоилась. Главное для неё: во всех ситуациях найти виновного. Как только виновный найден, так супруга моя успокаивается. – Всё время куда-то спешишь и меня заводишь.
Однако я тут возмутился.
– Как это я виноват, если ты одетая была, а я ещё в трусах ходил, а то, что ты красила себя долго, так в этом я не виноват. Сейчас очередной раз приедем домой, ты подправь свой макияж, а то он у тебя от волнения маленько попортился. Спешить, как я уже сказал, нам некуда. Поехали, шеф. Можешь не торопиться.
Шеф развернул машину, кстати, это была «Тайота», и теперь уже неспеша поехал по знакомому маршруту к нам домой.
– Я сегодня на вас, – произнёс шофёр, – весь свой бизнес сделаю. Надо бы побольше таких, как вы, раззяв, что подарки забывают.
Мы ехали неспеша по заснеженному городу, и я подумал, причём уже не первый раз: какой же замечательный наш город и какие же замечательные люди тут живут. Вот взять, например, этого шофёра. Другой на его месте весь бы изматерился, а этот спокоен и даже улыбается. Впрочем, это его работа и на нас он сегодня точно бизнес сделает.
Раз мы никуда не спешили, то и шеф никуда не спешил и мы до дома ехали, даже без пробок (они уже кончились), двадцать минут.
– Конверт, знаешь, где лежит? – спросил я супругу.
– Знаю, –  ответила она и добавила, – а это всё-таки виноват во всём ты.
– Хорошо, хорошо, – примирительно согласился я, – пусть буду я. А ты неспеши и тщательно поправь свой макияж.
– Хорошо, – согласилась моя половинка, –  сделаю, как ты велишь.
А на Иринин юбилей мы опаздывали уже примерно на час. Так что спешить, было некуда.
Супруга моя поправляла свой макияж примерно минут пятнадцать и вышла из дома стройная и спокойная. Видно тоже поняла, что спешить нам уже некуда.
– Поехали, – со вздохом сказал я, – причём всё по тому же маршруту.

*   *   *

А пока супруга поправляла макияж, я успел сочинить песню, на мой взгляд очень хорошую, и мне даже совершенно удобно привести её здесь. Песня называется: «Наши девочки».

 
Наши девочки

1. Стали старше наши девочки, друзья,
К сожалению заметить должен я.
И на лицах их морщинки, след времён,
Создают в душе немного грустный тон.

2. Но мы любим их как прежде в двадцать пять.
Всем об этом, я считаю, надо знать,
Никого для нас милей на свете нет,
Вот такой даём мы времени ответ.

Припев:

Наши девочки, улыбка ваших глаз,
Как награда за прошедшее для нас,
Жизнь хотим делить мы с вам пополам
 В это верьте уж, пожалуйста, вы нам.

3. И считать не стоит длинные года,
Для любви они, представьте, ерунда,
Все мы молоды своей большой душой
И в сердцах у нас как прежде не покой.

4. Наши девочки родили нам детей
Тех, что в жизни продолженье наших дней.
Вам спасибо, дорогие, мы без вас
Не представим всей судьбы хотя бы час.

Припев.

5. Все течёт и изменяется, вот так
Промолчать бы мне про время, но чудак,
Наши девочки, зачем про возраст я,
Уж простите, извините вы меня.

6. Тут важнее то, что в сердце, где-то есть
Чувства добрые, что следует учесть.
До конца мы светлый образ пронесём
Наших девочек и нет сомненья в том.

Припев.


   
Вот такая песенка, немножко грустная получилась у меня. Но зато я вложил в неё душу. Ведь действительно все мои друзья, так и не расходились со своими жёнами всю свою жизнь.
Ну что ж, продолжим дальше повествование. Итак, сказал я шофёру:
– Поехали, неспеша, спешить нам больше уже некуда.
– Неспеша, так неспеша, –  ответил водитель, и мне показалось, что эта езда туда-сюда ему надоела. Но ничего тут поделать нельзя, такова его работа. И он действительно повёл машину неторопясь по темным улицам города, которые освещали лишь яркие фонари. Мы уже опаздывали на один час и двенадцать минут.
– Ничего, – подумал я, – нальют штрафную и всё уладится.
А жене я сказал:
– Ты можешь штрафную не пить, а всё отдать мне, ведь от большого количества алкоголя, я знаю, у тебя как правило болит голова. А я выдержу, я крепкий по части алкоголя.
– Знаю я, какой ты крепкий по части алкоголя, – ответила мне жена, –  ты ведь можешь и с одной рюмки окосеть.
– Могу, – согласился я, – но что не сделаешь ради тебя!
–  Ладно, там разберёмся, –  подвела черту нашему разговору про штрафную рюмку моя супруга.
Сказала она это как-то грустно и я понял, что ей просто неудобно опаздывать. Мне тоже неудобно, но уж так нынче получилось. Надеюсь, что больше такого не повторится. Так я и сказал жене и она со мню согласилась.
А тем временем мы подъехали к ресторану. Мы вылезли из такси и жена сразу меня заторопила:
–  Скорей расплачивайся и побежали, а то уж там все нас заждались и может быть думают, что мы уже не придём.
Катание на такси обошлось нам в триста рублей с копейками, я расплатился и в ответ жене произнёс:
–  Да подожди ты маленько, дай дух перевести.
– Ну переводи, –  согласилась моя милая.
Я глубоко несколько раз вздохнул, окинул площадь перед рестораном (а она была красивая из-за падающего снега в свете фонарей) и произнёс:
– Ну всё, пошли и будь, что будет.

*   *   *

Не успели мы войти в зал ресторана, как Ирина, Василий и все остальные бросились к нам с криками «Ура!».
А я на это «ура» тоже ответил своим «Ура»:
– Ура! Мы опоздали! Нам штрафную!
Пока я пил здоровенный бокал штрафной (слава богу, это была не водка, а коньяк), пока жена потягивала маленькую рюмку тоже штрафную, очевидно с вином все молча смотрели на нас, как на провинившихся. А мы и были самыми настоящими провинившимися.
– А мы уж думали, что вы не придёте, – произнесла Ирина.
– Да разве мы могли не придти на твой юбилей, – ответила жена, – просто если вам рассказать, что с нами произошло, то в жизнь не поверите.
–  Рассказывайте, –   потребовали все и нам пришлось всё рассказать как было. Как сначала мы вспомнили, что забыли конфеты, потом вспомнили, что забыли конвертик с деньгами, все хохотали до слёз
– Да, – произнёс Василий, –  это из серии нарочно не придумаешь. Но сейчас-то всё нормально.
– Если не считать трёхсот рублей с копейками, что мы выложили шофёру такси, то вроде всё нормально. Но в следующий раз, такого не повторится. Это я гарантирую.
После моих слов все как-то расслабились, и мы пошли за стол, уставленный всевозможными яствами. Сначала мы с женой чувствовали себя немножко, как говорится «не в своей тарелке», но потом расслабились и юбилей покатил своим чередом.
Все поздравляли Ирину, а заодно и Василия, и не забывали наливать рюмашки и поедать различные вкуснятины, что были на столе.
Но для меня вечер окончился не очень хорошо, из-за волнений и тревог по поводу подарков, я переволновался, и у меня через полтора часа разболелась голова. Жена же моя чувствовала себя в своей тарелке и успевала выпивать рюмочку за рюмочкой, не забывая про желудок.
А я промаялся ещё с полчаса и на ушко сказал супруге:
– Всё, милая, больше не могу, поеду домой, а ты не забудь что-нибудь принести в клювике.
Супруга немного расстроилась, но поделать ничего не могла и я чисто по-английски покинул ресторан, где с удовольствием ещё бы оставался. В раздевалке меня поймал Василий и спросил:
– Ты всё что ли?
– Всё, –  ответил я.
–  Ладно, пока, не переживай, –  продолжил я,  – поцелуй за меня Ирину и ещё учти, что я вас с ней очень люблю и если бы не голова, то я бы с удовольствием продолжил празднество.
– Пока, – несколько грустно сказал Василий.
– Пока, –  так же с грустинкой сказал я.
Я вышел на улицу, где меня ждало вызванное по телефону такси (ещё одна сотня), и через двадцать минут уже спал в своей кровати и видел сны, что мы с женой опять опаздываем на юбилей, только к кому было непонятно.

05.12.2015 17:27
Смолюк А. Л.
   
   
 



 


Рецензии
всё так было хорошо, и вдруг невесёлый конц...

Вадим Светашов   20.01.2017 18:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.