Парадокс бессмертия и парадигма развития личности

Натюрморт "с гриля, с жара", парадокс бессмертия и парадигма устойчивого развития личности

Сегодняшний обед "с гриля - с жара": натюрморт с овощами и картофелем под греческим йогуртом, по обыкновению, не отнял много времени и сил для его приготовления.
Под аккомпонемент хорошо пропеченого, с хрустящими "поджарками" картофельного пластика, слегка притомленные и потому не потерявшие свою сочность и упругость зелёные и красные овощи под сливочной шубой греческого йогурта с восточной приправой легко поигрывая румяными боками скользили прямо по своему назначению, нигде не встречая трудностей и преград.
В соответствии с общим принципом Люка Дарденна, который следует соблюдать прежде вcero и вопреки всему:  «Делай то, что умеешь, и не притворяйся, будто бы не знаешь того, что делаешь».

***
И сегодня эта постановка вопроса не вызывает сомнений, хотя лет 100 назад сам такой тезис прозвучал бы, по крайней мере, странно. В этом смысле обозримое будущее становится мелким воришкой - оно крадет у нас недоеденный кусок, подсовывая вместо него эрзац, лежащий за рамками наших потребностей и интересов. Основатель и идеолог московского концептуализма Илья Кабаков однажды пошутил, сказав: "В будущее возьмут не всех", на что я мог бы парировать: "А в будущее и не все хотят", имея ввиду, прежде всего, себя.
На самом деле - парадокс бессмертного бытия заключается не в том, что оно абстрактно, а в том, то бессмертие будет приемлемо только лишь при условии, что я готов прожить библейские 800 лет, но только оставаясь в "сегодняшнем дне" - другими словами - в мире, где свобода векторов времени, возможностей и желаний будут для нас выглядеть иначе, то есть находится в разноорганизованных плоскостях и пространствах, исключающих их пересечение, а значит и зависимость друг от лруга. И началось это уже даже не вчера, когда я, попав на путь в своё "светлое будущее" каждый раз непременно слышал внутренний голос: "НЕ ХОЧУ".

***
Но, тем не менее, ответ лежит вот здесь - "в сущем, настоящем" - временном и преходящем, т.е. "на границе прошлого с грядущим", а в ряде случаев - на границе как "прошлого и настоящего", так и "настоящего и будущего". То есть, для определения себя в отношении к собственному жизненному пути особо значимым становится не пункт назначения или движение к нему, но собственно способ построения вектора поступательного движения, определение траектории качественных изменений, неважно, в каком направлении - вперёд или назад. Это и есть основной вопрос парадигмы устойчивого развития личности на актуальном отрезке её собственного времени и пути.


Рецензии