Кое-что о багетах и кайзерках - Part I

Если говорить о художественной выпечке или просто хлебо-булочных изделиях, то хочу отметить, что никаким санкциям не остановить желание и возможность народа есть белый хлеб под кодовым названием «багет» или другой сорт под кодовым названием «kaiser roll” или по-простому – кайзерка.
Багет (baguette – ударение на второй гласной)  в переводе с французского - палка.
Кайзер в переводе с немецкого – император.
И то и другое попало на полки наших магазинов не столько, как побочный эффект от военных действий между Россией и Францией или Германией, сколько , как купленное за рубежом оборудование и технология испекать хлеб таких форм.
На такое санкции не наложить: что с воза упало – то пропало.
Рецепт на изготовление теста наверняка прилагался, но особенности русской муки и питерской питьевой воды внесли свои поправки.
Начну с багета: его мы любим за хрустящую корочку, а вовсе не за мякоть внутри. К тому же именно эта мякоть мешает нам сделать полноценный сандвич.
Некоторые называет ошибочно сандвич бутербродом.
Бутерброд – это более общее понятие  (хлеб с маслом).
В то время как сандвич – это когда начинка зажата между двух или нескольких слоев хлеба. Иногда, чтобы сандвич не развлаливался во время транспортации, в штатах используют съедобные резики на сырной основе.
Как же сандвич делается полноценным? - спросит голодный, но интересующийся читатель.
Примерно так: багет, уложенный набок, разрезается на чуть больше половины его глубины и раскрывается, как шкатука. Когда багет находится открытым, то из него лучше всего и правильно выскрести всю хлебную мякоть, чтобы создать пространство для сыра, колбасы, оливок, листьев салата, долек огурца/помидора на подстилке из майонеза или медовой горчицы по вкусу. И дураку понятно, что если не вытаскивать мякоть изнутри, то для всей этой прекрасной начинки места просто не будет.
Я пришел в деликатесный отдел магазина Ашан и попросил работника за прилавком сделать мне такой сандвич. Работник не был занят ничем экстраординарным, а просто поправлял ценники над корытцами и мисками со всяким вразвес.
Он посмотрел на меня удивленно и предложил мне купить чего-нибудь из готового.
Я сказал сказал ему, что хотел бы сандвич, а не то, что плавает в мисках и корытцах. Он молчал, а я продолжал, что сегодня у него есть замечательная возможность научиться новому и в дальнейшем использовать приобретенное знание и умение в других случаях по его усмотрению. Я указал ему на разделочную доску, на нож и на багет. 
Мой намек был не понят и откланен.
Я не стану рассказывать, что такое не могло бы произойти в похожем месте в штатах, потому, что там покупатель всегда прав, зато в Ашане кассиры вежливы до непричия и приветствуют вас, как если видят в последний раз в этой жизни.
Так что пришлось мне купить все необходимое и идти домой – делать такой сандвич. Но дома  сандвич не нужен. Дома полно другой еды, после которой надо мыть посуду.


Рецензии