Кое-что, о грехах и грешках...

Кое-что, о грехах и грешках…

Один начальник был человеком очень набожным.
Православным христианином!
Соблюдал все посты, посещал ежедневно вечерние службы в храме, исповедовался и причащался…
Даже утром, перед выходом на работу истово молился перед домашними образками!

Он очень страшился совершать грехи и грешки!
 
Но уж больно ремесло, в сфере которого практиковал начальник - было делом хлопотным. Удержаться от соблазнов и от не праведных поступков практически было невозможно.

На заре своей трудовой деятельности он чуть ли не каждый день, после работы бежал в храм, и каялся, каялся… в содеянном за день! Душа его подобная парусу, под ежедневными порывами стихии человеческих страстей подвергалась опасности превратиться в лохмотья.

Проходило время, он поднимался по служебным ступенькам все выше и выше. Проблем по мере восхождения становилось все больше и больше. Клубки из социально-производственных нитей переплетались и порой затягивались в сложные узелки, которые проще было бы разрубить...

И они решительно разрубались! Клубки распутывались! Производство руководимое начальником успешно справлялось с задачками и задачами. В этом плане все было в порядке.

Вот только грехи и грешки, совершаемые им ежедневно не давали ему покоя. То нецензурной бранью окатит нерадивых подчиненных, а то и рублем накажет…! Не говоря уже о лукавстве и притворстве, без которого просто невозможно было бы удержаться на «плаву» его производственному хозяйству и т.д…

Ведь руководить – это каждый день совершать поступки, которые зачастую касаются чужих судеб. Поступки, которые, как правило совершенно не находятся в согласии с Истинами изложенными в Писании.

Но к сожалению, такова «планида» руководителя… правителя…

Нет, он продолжал считать себя Православным христианином! Но грешить и каяться ежедневно уже не было мочи. А впереди еще предстояли годы и годы производственных преодолений. Надо было что-то делать.

И тут представился случай!

К завершению подходила одна работа, от сдачи которой много чего зависело в жизни его организации. Тем более на носу был Новый Год и коллектив с надеждой ожидал заработной платы.

Но сам процесс сдачи работы Заказчику напоминал ему о предстоящей душевной травме, которую он постоянно испытывал после каждого подобного события.

Дело в том, что успехи в сфере ремесла, где трудился начальник, достигались не только наличием профессиональных знаний и умением успешно выполнять работу, но и глубоким познанием неформального закона – «Ты мне, а я тебе»! Закон, который особенно пышным цветом расцвел в эпоху демократических преобразований в нашей стране.

Боже! Как он презирал и ненавидел этих людей из мира берущих. Но, «давать» приходилось, и даже при этом выражать личную благодарность!

Он набрал по телефону Михалыча, своего подчиненного, и поручил ему самостоятельно разрешить данную проблему. На этот раз без его участия!

Михалыч, был человеком «тертым», еще советской закалки. Ему не раз в прошлом приходилось сдавать объекты. Для этого, в его небольшом сейфе всегда имелись все необходимые «атрибуты» для убеждения оппонента.

Однако армянский коньяк с шоколадкой и подготовленное доброе слово не возымели никакого действия на «Принимающую» сторону, - из молодой технической поросли эпохи 90-х годов. А даже наоборот! Молодой человек с особым пристрастием и исчеркал поданные к подписанию документы, от финансовых итогов которых оставались только «Рожки, да ножки».
 
Озадаченный Михалыч сидел в одиночестве и пил подарочный коньяк мучительно соображая «просветленными» мозгами о случившемся. Содержимое дорогостоящего сосуда уже плескалось на донышке, а мысли так и не посетили матерого производственника.

Утром на докладе он развел перед начальником руками и заявил о несостоятельности методов убеждения времен развитого социализма и совершенно неподходящими в условиях "рыночных" отношений.
 
Начальник прервал планерку и попросил оставить их вдвоем. Деликатная тема не допускала присутствия еще одного лица. Он достал из стола конверт, заполненный более убедительными «аргументами» и решительно предложил подчиненному совершить вторую попытку, - выступить «контактером» с молодым да ранним коллегой по «цеху».
 
При виде конверта и предстоящего «контакта» Михалыч поежился, и решительно отказался от оказанного ему доверия. Уж больно времена на дворе стояли лихие!
За исполнение неформального правила «Ты мне, а я тебе», можно было поплатиться, как берущему, так и дающему. Да и статья в Уголовном Кодексе РФ была очень популярная.
Сотрудники правоохранительных органов с удовольствием потирали ладошки, когда случалось, как говорят в их сфере деятельности – «Срубить палку». То есть повысить раскрываемость преступлений, еще одним!

К тому же, подумал Михалыч, предложенное мероприятие совершенно не соответствовало уровню его заработной платы. Они еще долго торговались о величине премии за рискованные хлопоты, которые предлагались принять на себя «контактеру».
 
Несговорчивый производственник никак не «велся» на пламенные речи начальника о судьбе всего коллектива, корпоративному мышлению и прочей «муре». Но наконец консенсус был найден, подчиненный запихнул конверт в потаенный карман и направился на встречу с молодым коллегой.

Все прошло удачно, без неожиданностей и эксцессов. Более того стороны нашли полное взаимопонимание и перспективу на дальнейшее «сотрудничество». Отношения с молодым поколением были установлены и «утверждены» за бутылочкой «беленькой» с великолепными чебуреками, в известной на всю Москву, еще со времен Советской власти забегаловке на Сухаревской.

Так что ничего не изменилось с тех пор в содержании этого негласного закона. Поменялись лишь формы и полнота налитого «стакана»!

Все из участников остались удовлетворены от произошедших предновогодних событий: молодой куратор пухлым конвертиком, Михалыч - прибавкой к заработной плате, теперь уже постоянной, а коллектив полученной заработной платой.

Но особенно был счастлив начальник!

Он с облегчением вздохнул, помолился на образа, поблагодарив за неожиданное «озарение». Наконец то его душевным терзаниям подошел конец.

Ведь необязательно же самому лично, пришел он к такому выводу, - совершать те поступки, от которых все «саднит» в душе верующего человека.
Ведь это можно переложить, перепоручить или предложить, а точнее «закрыться» теми, кому неведомы муки душевные!
Но главное, освободить себя и свой «духовный мир» от преград к Истине!
Ведь это же не великий грех, а так, какой-то не значительный грешок?
Закрыться кем-то...!

Так,какие-то мелкие «царапины», которые быстро заживают и проходят. И не стоит на них обращать внимание!

А Вы как думаете???


Рецензии
Феликс Михайлович!
Если стоит вопрос о спасении души, то начальнику лучше было уйти в монастырь. Впрочем, не факт, что помогло бы. Ему могли бы в качестве послушания назначить руководство строительством новых помещений. решение всяких материальных вопросов, а там тоже самое.

Григорий Рейнгольд   12.12.2023 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо Григорий за прочтение. Я о ложных представлениях верования. Многие посвящают много времени форме, забывая о содержании. Да и содержание из Писания порой трудно постичь.

С Уважением, Феликс

Феликс Михайлович Львов   13.12.2023 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.