Мышиные сказки. История вторая - Волшебный декабрь

Тихо падает снег. Сны белого города поднимаются прямо к небу. Я знаю, у зимы есть еще синий и розовый и угольно-черный, и даже золотой цвета, чтобы рисовать эти дни. И все-таки этот декабрь - белый. Я пробую первый снег на вкус, ловлю снежинки, и чувствую, как они тают на моем носу.
Даже старая ратуша с башней - и та побелела. Хотя каждое утро сторож сметает с ее порога снег. Его метла немного сердито скребет старые камни. Только разве можно победить зиму метлою? Вот и я говорю, что нет. Да и на крышу забраться сторожу не под силу. Зима перехитрила его, и снег серебрится на черепице ночью и днем.

А по ночам на белую землю глядят большие светлые звезды. Немного смущаясь, я машу им лапой, когда мы с Олле пьем чай на чердаке. И в круглое чердачное окно я вижу, как они начинают сверкать чуть ярче. Чистая правда. Спросите хоть у Олле, если не верите мне.
А вот сад погружен в сон в эти дни, и белая рыба на скамье - тоже. Надеюсь, она не замерзнет до весны. Я повесил фонарь прямо над нею, и иногда зажигаю для рыбы свет. Но она меня почти не замечает. Перестала говорить со мной, как бывало летом. Видит ли она сны? Интересно. И нужно ли будет помочь ей вынырнуть из них, когда снег снова станет водой?

В это время год становится похож на сырную голову. Большой и круглый, и в нем все, что ты прожил по-настоящему, каждый твой денечек. Лишь некоторые дни как дырки в нем, а все остальные - хоть грызи, хоть кусай, и все вкусно, и можно снова попробовать на зуб. А новый год только светится, сквозь эти ясные звезды, замерзшие окна, сонную рыбу и желтые уличные фонари.

А на городской площади теперь каток с огнями, и маленький деревянный домик. Там можно взять коньки или санки и выпить кофе, если лапы замерзли совсем. Ну, санки у нас есть и свои. Мы с Олле соорудили их еще в прошлом году, с красивыми полозьями и выгнутой спинкой. А покрасили, правда, только летом, в кирпично-красный цвет. И утащили на чердак сушиться. Так что когда я поселился на чердаке, они уже были там.

Но нынче совсем новая зима, а значит - пора спускать их обратно. Так что пришлось разобрать все, что на них навалилось за столько дней. Я уже унес кофейник и горелку, утащил и свечной огарок. (Невкусный!). Только мои черновики еще лежат на красных санках, а когда я уберу их — можно будет кататься с любой горы. Кстати, я почти дописал книгу, первую книгу своих настоящих сказок, и съел за это время целую коробку карандашей. Да уж. Я так волнуюсь, когда говорю об этом. Олле пообещал, что нарисует мне обложку для книги, если найдет хотя бы один целый карандаш. Вот я и жду, когда карандаш найдется.

А я совсем перестал спешить этой зимою. Спешка ушла куда-то в день первого снегопада и не вернулась и по сей день. Бабушка, наверное, сказала бы, что я стал взрослее. Но я совсем не чувствую себя так. Просто очень красиво стало вокруг. Иногда идешь по улице, открыв рот и смотришь, как сверкает иней. Или, вот, как мороз рисует на стекле — ну как не посмотреть? А еще красные и золотые шары на городской елке...Или зайдешь в кондитерскую, и начнешь нюхать, как пахнет свежее печенье или имбирная пудра, или белая глазурь. Кстати, маленькая мышка, которая работает здесь, помогает хозяйке, в эти дни разъезжает по всему городу, надев белые коньки. За спиной у нее большой рюкзак, а в нем — пряники и пряничные домики, и печенья-звезды, и цветные леденцы, и даже наборы съедобных снежинок, ооо!

Так я и плыву сквозь эту зиму. Медленно, ощущая каждый день, и иногда поворачивая немного. Тот, кому довелось плавать на лодке на веслах, меня поймет.

А сегодня самая длинная ночь года. Она не кажется мне темной, наверное потому что так много белого снега вокруг. Сегодня мы будем сидеть дома и грызть печенье. И гости придут к нам, и притащат сырные фигурки и орехи, и листья остролиста и даже прутики для венков. И мы будем угощать всех пришедших и устроим чемпионат по выгрызанию фигурок из сыра. А потом станем ждать рождения нового солнца. Сидеть у огня, пока оно не родится заново, чтобы вскатиться на небо, как бывает всякий раз.

Сухие дрова в этом году мы запасли заранее, потому что в прошлом году мы оставили их во дворе, и они отсырели. а потом все чихали от дыма. Даже крошечный лисенок. Его хвостик покрылся сажей, он убежал и почти потерялся. Белая мышка в зеленом платье показала ему дорогу домой. Так что в этом году было решено подготовиться заранее. А мои фонари из тыкв давно уже съели. Но я не жалею. Они хорошо осветили осень. Теперь настало время строить снежные домики и ставить в них большие свечи. И кататься с горки. Так что, пойду я домой и достану санки с чердака!

(Иллюстрация - Юлия Биленко. Размещена с письменного разрешения автора.)


Рецензии
Декабрьская история, как и положено, волшебно-предновогодняя...Надеюсь, мышатам удалось покататься на санках.

Людмила Козыренко   14.04.2017 08:33     Заявить о нарушении