Сказ про нос и козу Марусю

В некотором царстве, в недалёком государстве жил был добрый молодец Нос-Курнос. И жил этот Нос не в шкафу, не на крыльце, а у Мити на лице. И такой этот Нос был красивый  и симпатичный, что стал важничать, от старых друзей отворачиваться. Бывало, идёт утром Митя умываться, а  Нос от воды сам себя воротит: «Не хочу водиться, не нужна водица!» Так и ходит весь день немытый. И стал Нос грязным-прегрязным. Все ему говорят: «Умойся! Смотри, какой ты черный!»
А нос только морщится:
- Я не черный, я загорелый.  Отстаньте!
  Увидела тогда этот грязный Нос одна вредная коза. Звали эту козу Маруся, и она как раз себе новый дом искала. И очень этот грязный нос Марусе понравился.
- Ну надо же, какой хороший Нос! Просторный, курносый, двухкомнатный.  И хозяевам как будто не нужен.
С этими словами Маруся быстренько забралась внутрь, распихала своё добро по разным укромным углам  и села у окошечка пить чай с баранками.
Тут мимо проходил славный герой Платок Носовой.
- Эй, Нос-Курнос, а у тебя коза завелась! Хочешь, я её выгоню?
- Вот еще! Она мне не мешает.
Услышала это Маруся, обрадовалась и… подросла. Совсем чуть-чуть, так что нос пока ничего не заметил.
Так и повелось у них: Нос по утрам умываться отказывается, а Маруся растет. Хорошо ей в носу живётся. Сидит она целыми днями на крылечке песни поёт да чай с баранками распивает.
Тут нос стал замечать, что как то неудобно ему стало: что-то его внутри царапает, толкает и свежий воздух не пропускает. Задумался Нос-Курнос, сморщился, и вспомнил про козу. Вот он её и спрашивает:
- Коза, а Коза?
- Что тебе, родимый?
- Ты надолго у меня там засела?
- А навсегда, касатик, навсегда!
- Что? – возмутился Нос, - А ну быстро собирай свои чемоданы!
- Вот еще! Я коза Маруся, тебя не боюсь я! А будешь со мной так разговаривать, я еще родню в гости позову. Так-то!
Испугался нос. Раньше он был свободный молодец, а теперь всё больше сопит и хрюкает. И коза растёт.
Вот стал Нос-Курнос думать, кого на помощь звать. Видит, бежит мимо солнечный зайчик. Нос его просит:
- Зайчик, милый! Помоги мне Марусю выгнать!
Согласился солнечный зайчик помочь. Остановился на минуточку.
- Маруся, а Маруся!
- Чего тебе, солнечный зайчик?
- Уходи, Маруся, из Митиного носика!
- Ишь, ты! Уходи! А к себе меня жить пустишь?
- Нет, коза, не пущу.
Усмехнулась коза: «Ну, так и я не уйду!»
Говорит тогда солнечный зайчик Носу-Курносу:
- Не слушает меня Маруся. Ты попроси друзей помочь. Они не откажут.
- Да какие же у меня друзья теперь? Кто захочет со мной таким дружить?
- А ведь раньше ты и с водой дружил. Да и платок носовой у тебя в приятелях ходил.
- А ведь верно!
Вспомнил Нос про старых друзей. Только как к ним обратиться, если он с ними разругался-поссорился?
А коза растёт! Родичей в гости зовёт. Приехали гости к Марусе и каждый со своим чемоданом. И пошли у них целыми днями пляски под гармошку и веселье. Тут Курносу совсем тяжко стало: дышать невозможно, всё внутри сопит, свистит и булькает.
Делать нечего. Пошел Нос к воде на поклон:
- Водичка-водичка, прости меня!  Давай с тобой опять дружить, в мире жить?
И вода, конечно же, его простила. Носик умыла. И стал он опять розовый и симпатичный. Снаружи.  Но козу так просто не выгнать. Она копытца во все стороны растопырила – не хочет уходить.
- Я коза Маруся. Воды не боюсь я!
И так расшумелась коза, что услышал её храбрый герой Платок Носовой.  Выглянул он из кармашка Митиной рубашки, увидал в какой беде его друг и не стал с козой разговаривать. А просто её ВЫС-МОР-КАЛ! Вместе со всеми гостями,чемоданами и гармошкой. Ух, как обрадовался Нос! Запрыгал от счастья, запел и уж больше от старых друзей не отворачивался.

Рисунок из интернета.


Рецензии
Точно для детей?

Курбатов Алексей   22.03.2019 22:17     Заявить о нарушении
Добрый день, Алексей.Что вас смутило?

Екатерина Вейнгерова   23.03.2019 09:47   Заявить о нарушении
Доброе утро. Ничего.
Просто читал на ночь детям вашу сказку и улыбался.
Богатое у вас воображение. Интересное. "Извне", так сказать. В прямом смысле данного слова применяя к конкретной сказке.)
Всего доброго.
Успехов вам в творчестве.

Курбатов Алексей   24.03.2019 09:31   Заявить о нарушении
Спасибо большое.

Екатерина Вейнгерова   24.03.2019 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.