Мирианский божесказ о Лиданде

Эта история случилась очень давно, ещё в те далёкие времена, когда мир планеты Мартус только-только начал расцветать, а его жители закладывали основы мирианской цивилизации. Жизнь текла медленно и неспешно, мириане с удовольствием и радостью познавали место, куда их призвала богиня Нунтиавит.

Всё началось с невинной игры в песочнице. Брат и сестра весело возводили игрушечный городок на заднем дворе семейного дома. Тёмно-рыжая девочка Ивуста, двенадцати лет от роду, использовала для строительства весьма необычный предмет: небольшой кристалл ареноза, способный перетекать в любую форму, становясь чем угодно. Девочке требовалось лишь вообразить нужный ей инструмент, и он тотчас же формировался в руке. Старший на три года брат Ивусты, русый мальчик Фиисат, активно участвовал в игре, создавая фундаменты и вырисовывая план улиц.

– Я построю Нуантию будущего! – приговаривала девочка, возводя очередное здание. – Вот здесь будет главное святилище, а от него мы построим мост через весь город! А может и два!

– Ты такая выдумщица, – с улыбкой говорил ей брат.

– Надеюсь, у меня всё получится! – задорно подбадривала юная зодчая саму себя.

– Конечно, а я обязательно помогу тебе во всём, – тепло поддерживал Фиисат.

– Здорово! Вот тут мы поставим наш длинный мост, – указала Ивуста. – Смотри, он соединит две части города. Но я не знаю, как нам его укрепить, чтобы он не упал… Там уже построены домики, я боюсь задеть их.

– Да… А знаешь, мне снова снились сны, словно будущее видел, – вдруг таинственно произнёс брат, прищурив глаза, – Будто, мириане освоили телекинез так, что смогли делать им всё!

– Всё? – с недоверием спросила сестра.

– Конечно, – последовал твёрдый ответ.

– Всё-всё?! – удивлялась девочка.

– Да, они и дома строили, и урожай сажали, и готовили, и чудеса всякие творили, – убеждал брат. – Им не нужны были никакие кристаллы и инструменты. Нам так же нужно с тобой.

– И как же? – спросила Ивуста, внимательно оглядывая песочные постройки.

– А вот как: поместим дощечку, аккуратно телекинезом расставим опоры, затем сделаем вот тут и там плотнее основу, и мост станет крепче, будет даже красиво, – рассказал Фиисат, показывая на нужные места для установки переправы. – Давай попробуем, вместе у нас получится.

– У меня совсем плохо с телекинезом… – расстроенно произнесла сестра. – Я им не пользуюсь почти…

– Я помогу, доверься мне и просто сделай то, что сможешь, – мягко настаивал брат.

Ивуста смотрела на него с сомнением, но решила послушаться, и дети осторожно направили свои ладони в сторону песочницы. Их общих сил хватило на то, чтобы оказать достаточно телекинетического влияния на мост, укрепить его и сделать мощнее, как и спланировал Фиисат. Всё прошло просто великолепно: ничего не упало и не разрушилось.

– Здорово! – улыбнулась девочка. – Правда, я почти ничего не сделала….

– Научишься ещё! – подбодрил брат. – Обязательно научишься, в тебя верю.

– А думаешь, телекинезом и правда, можно делать всё? – всё ещё немного сомневалась Ивуста.

– Да, ведь наша богиня-создательница именно этому нас и учит. Нам ещё очень многое предстоит постичь…

В следующее мгновение дети услышали, как мать зовёт их в дом на обед. Второго приглашения не потребовалось: юные архитекторы заметно успели проголодаться и живо поспешили на кухню.

Брат с сестрой жили в очень простом двухэтажном доме, рассчитанном на небольшую семью. Пусть он и не отличался огромными просторными помещениями, зато жить в нём было легко и уютно. Места вполне хватало на отдельные комнаты для всех членов семьи и расстановку в них всей необходимой мебели. Все жильцы чувствовали себя очень комфортно и спокойно в их скромном жилище.

– А почему папы нет? – спросила Ивуста, садясь за стол.

– Он приедет из города к вечеру и привезёт вам много диковинок из другой части нашего дивного мира, – ответила мать, улыбнувшись детям. – А пока, кушайте пряный суп, до чего потрясающий урожай ныне!

Женщина сделала жест рукой, и тотчас тарелки сорвались с кухонной тумбы, плавно взлетели и приземлились на стол прямо перед братом и сестрой.

– Благодарю, мама, – кивнул Фиисат.

– Да, как вкусно пахнет! – обрадовалась Ивуста.

– Очень! – добавил брат. – А можно сольсы добавить?

– Конечно, – мать сделала рукой очередной жест, и с одной из полок поднялся кувшинчик с рассыпчатым веществом. От этого безобидного действия полка вдруг немного скрипнула и пошатнулась.

– Надеюсь, ваш отец сделает весь мелкий ремонт в нашей кухне, когда приедет, – вздохнула женщина, заметив непрочность мебели. – Фиисат, держи кувшин, возьми сольсы сколько потребуется.

– Благодарю, – ответил сын, взяв щепотку для супа.

– А мы тоже сегодня делали телекинез! – вспомнила Ивуста.

– И как, получилось у вас? – спросила мать, садясь рядом с детьми.

– Да! Мы строили мост, но никак не удалось сделать его крепче моим кристаллом, и вот мы усилили его телекинезом, – рассказала девочка.

– Ага, – согласился Фиисат. – Однажды нам не нужны будут никакие инструменты, мы всё будем делать через телекинез. Поскорее бы наступило это будущее…

– Но ведь хорошо и сейчас, что у вас есть такие игрушки, – несколько тревожно уточнила мать.

– Да, но думаю, мы можем достичь большего и без них, – начала рассуждать мальчик, – иногда ведь они нам только мешают….

– Фиисат! – вдруг испуганно подвысила голос мать. – Нет, нет, нельзя так говорить! Ох, богиня Нунтиавит, прости моего сына, да избежим мы кары Лиданды!

– Почему, что такое? – с недоумением поразился Фиисат.

– Нельзя так, нужно ценить то, что есть, – начала нервно разъяснять родительница. –  Нужно опасаться таких желаний, иначе придёт Лиданда и всё отнимет у тебя. Да не услышит она тебя!

– Я не думаю, что это… – пытался как-то оправдаться мальчик, но был перебит: «Прошу тебя, ни слова больше, ты ещё очень мал», – просила мать. – «Поешьте спокойно, всё будет хорошо».

Ивуста заметно насторожилась, а Фиисат пожал плечами и молча продолжил черпать душистый суп, заботливо приготовленный его мамой. Родительница всё ещё была очень встревожена: она нервно посмотрела по сторонам, несколько раз потёрла шею, затем вдруг встала из-за стола и направилась к окну, принявшись задумчиво вглядываться в отдалённые земли.

Остальная часть дня прошла спокойно и тихо: дети завершали строительство своего песочного города, а их мать наводила порядок в доме, готовясь к приезду мужа. Чем ближе подходил вечер, тем активнее Ивуста мечтала и воображала, каких же гостинцев привезёт отец.

– Я думаю, там будут вихрюши! – гадала девочка. – Я знаю, как их делают, а в этом году хороший урожай, и цветов-вихрей наверняка собрали много-много! Это мне мама говорила, а она жизнь растений знает!

– Ты бы одними вихрюшами и питалась, – улыбнулся брат. – А мне бы хотелось отведать фольяру, давно её не ел.

– Бе, и почему ты любишь эту фиолетовую гадость, – Ивуста высунула язык. – До сих пор её противный вкус забыть не могу.

– Дети, папа приехал, идите скорее! – позвала мать.

– Ура! – закричали брат с сестрой. Ивуста бережно смахнула пыль и песок со своего кристалла, и только потом заторопилась встречать дорого родителя.

Фиисат забежал в дом первым, а сестра поспела сразу за ним. Юная мирианка очень торопилась и положила кристалл на кухонную тумбу, чтобы ничто не помешало ей крепко обнять своего папу.

– Вот и моя любимая семья, – радовался отец, обнимая детей. – А кому я привёз подарки?

– Нам-нам! – кричали дети.

– Фиисат, это тебе, – сказал отец, протягивая сыну сумку. – Здесь разные фрукты со всех концов Мартуса и твоя любимая фольяра тоже.

– Благодарю, папа! – обрадовался мальчик.

– А это моей дорогой дочери Ивусте, вих…

– Вихрюши!!! – завизжала девочка. – Ура, ура, ура! Скорее, я должна взять свою мисочку, в ней они вкуснее всегда!

Ивуста ринулась обратно к кухонной тумбе, над которой имелись полки с нужной посудой.

– Доченька, только осторожно… – просила в напутствие мать. Движения девочки были немного резкими и торопливыми. Ивуста потянулась за миской, нащупала её и сильно потянула на себя. Хлипкая полка не выдержала такого обращения и упала, обрушив вместе с собой всю кухонную утварь. Мать успела среагировать и поймать телекинезом саму полку, но к несчастью, кувшин с сольсой приземлился прямо на кристалл Ивусты, высыпав на него всё своё содержимое.

Девочка вздрогнула и ужаснулась тому, что в один момент наделала столько шума и устроила такой беспорядок. Отец поскорее подоспел обнять и утешить перепуганную дочь, но самое неприятное, к несчастью, оставалось ещё впереди.

– А что с моим кристаллом, – вдруг обеспокоилась девочка, заметив, как сольса с шипением растворяет его.

– О нет! – воскликнул отец и поспешил очистить любимую вещь Ивусты от вредного вещества, но было уже поздно: кристалл просто растёкся у него в руке.

– Как же так, – испуганно произнесла она, глядя на то, что осталось от её ценного предмета. – Что случилось, как же он…

– Сольсу нельзя подносить к кристалам ареноза, иначе она… – начал объяснять отец, но тут осознал, что в этом нет необходимости: все итак прекрасно поняли причину произошедшего.

Недавнее счастье сменилось слезами, Ивуста села на пол и звучно зарыдала, оплакивая потерю столь дорогой для неё вещицы.

– Девочка моя, – обратился отец, обняв дочь. – Нет, не плачь, ничего страшного, всё будет хорошо, я найду новый и подарю тебе. Даже два. Только не плачь.

– Мне так жаль, – расстроенно вымолвил Фиисат.

– Это всё она, – обречённо заявила мать, глядя на безутешную дочь. – Лиданда. Услышала она тебя всё-таки и натворила дел.

– Но зачем ей это? – непонимающе спросил мальчик.

– Потому что она злая и жестокая, и всегда отнимает то, что нам дорого, когда мы перестаём это ценить, – ответила мать. – Впрочем, цена за этот урок не так страшна оказалась… как моя…

– Как твоя? – удивился Фиисат.

Мать вздохнула, села на пол рядом с плачущей дочерью, обняла её и стала рассказывать.

– Я тогда жила далеко отсюда, в городе Сиантануа. У нас была большая и крепкая семья. Я была юной ученицей, влюблённой в растения, и я целыми днями проводила за их поиском, сбором и изучением новых свойств. Конечно, на тот момент близ города осталось уже мало чего интересного, а мне так хотелось великих открытий и уникальных достижений. И я была уверена, что жизнь в Сиантануе мне этого не даст. Как-то ночью во сне я увидела её – Лиданда пришла ко мне в алом платье, ухмыльнулась, повернулась вокруг себя и пропала. А через день моё желание сбылось. Из-за сильных массовых неурожаев многих важных и нужных культур, Светлые занялись вынужденным распределением талантливых учеников по всем существующим городам и научным академиям Мартуса. И вот так меня отправили сначала трудиться к окраинам Нуантии, а потом и ещё дальше. Да, я сделала много полезных открытий, но зато теперь я почти не вижусь с моей семьёй…

– Но ведь ты обрела своё счастье? – заметил Фиисат. – Столько всего сделала, создала…. Да и урожаи хорошие сейчас, так и может теперь, мы могли бы уехать в Сиантануу, ближе к бабушке и дедушке?

– Я нужна здесь, да и твой отец участвует в строительстве новой водной башни, – вздохнула родительница. – Не всё так просто, милый. Впредь прошу – следи за своими словами.

– Я всё равно не понимаю… может… ну… мы как-то… – думал Фиисат, пытаясь построить фразу.

– Вырастешь, ты всё поймёшь, – уверила мать. – А сейчас нам надо постараться утешить твою сестру.

***

Фиисат совершенно не мог спать этой ночью. Ивусту удалось успокоить совсем недавно, но её брат всё равно мог слышать всхлипывания расстроенной девочки. Она действительно очень любила свой кристалл. Отцу он достался случайно, после обнаружения в привезённом на стройку камне ареноза. И хотя такой кристалл сам по себе являлся очень редким и ценным, для большой промышленности находка оказалась слишком маленькой и не качественной, но зато для ребёнка она обернулась настоящим сокровищем. Как же Ивуста была счастлива, когда ей вручили такой подарок! Детский разум быстро освоил азы взаимодействия с кристаллом, и девочка играла с ним каждый день, иногда подолгу не выпуская из рук. Она относилась к строительству с большим усердием и серьёзностью, возводя самые необычные и диковинные постройки, некоторые из которых хранились дома в её комнате.

Юный мирианин прислушался – сестра что-то говорила сквозь слёзы. Мальчик встал с постели и тихонько направился к полуоткрытой двери, ведущей в комнату Ивусты. Девочка просила у богини Нунтиавит покрова и защиты от злой Лиданды. Ивуста говорила, что ни в чём не винит своего брата – ей просто больно от того, как его слова стали проводником страшного для неё события.

– Что же это творится… – тихонько покачал головой Фиисат. Мальчик вернулся в свою комнату и сел на кровать. Перед его глазами вдруг возник мираж – образ Лиданды в алом платье, весело покрутившейся перед мальчиком, обозначая свершение своего тёмного ритуала.

– Тебе меня не напугать, – вдруг заявил ей Фиисат. – Ведь я знаю ту, кто стоит над тобой и всем, что ты делаешь.

В комнате имелась статуэтка богини Мартуса, устроенной на маленьком круглом столике. Мальчик подошёл к ней и зажёг свечи, предварительно расставив их по окружности. Фиисат наклонился и взял с полочки под столом грубо обточенный белый камень. «Этот камень – один из тех, что остался от дома Ибагиимии», – вспомнились слова бабушки, когда-то передавшей внуку эту реликвию.  – «Ибагиимия всегда была очень набожна и часть её веры и силы заключена здесь. Воспользуйся ей в трудные минуты».

Фиисат закрыл глаза и начал тихо обращаться к создательнице: «Милостиво прошу тебя, матушка мира нашего Мартуса, богиня Нунтиавит, услышь меня. Я должен поговорить с тобой, должен обратить внимание на живущую в мире твоём несправедливость…».

Мальчик так погрузился в духовную беседу, что не заметил, как сильно и даже звучно заколыхалось пламя свечей, и как в комнату вдруг ворвался ветерок, принявшийся теребить шторы и сбивать мелкие предметы со всех горизонтальных поверхностей.

«Мартус дивный мир», – продолжал Фиисат, – «и я хочу помочь тебе его защитить, ведь, наверное… видимо… возможно ты не можешь видеть и понимать всего происходящего. Мириане страдают от зла, поселившегося в мире твоём и…».

Ветер уже кружил вокруг мальчика, будто стремясь захватить его и оградить от остального мира. Необычный поток стал такой густой и плотный, что за ним почти ничего не было видно.

«И я знаю, что ты не хотела бы, чтобы так всё оставалось», – говорил Фиисат, не обращая внимая на странные явления. – «Услышь меня, защити нас, не оставь нас!».

Ветер вспыхнул, обратился в яркое сияние, молниеносно сжался и поглотил юношу. Фиисат на мгновение потерял сознание и упал, а когда вновь открыл глаза, то понял, что находится уже не в своей комнате. Мальчик мотнул головой, встал на ноги и осмотрелся: его взору предстал просторный коридор, лишённый стен, и имеющий лишь гигантские колонны. Всё было исполнено в камне белых и рыже-коричневых тонов, на полу виднелся детальный рисунок планеты, а на высоком потолке будто бы летали птицы. Фиисат сделал несколько шагов и прошёл за колонны, дойдя до самого края. Здесь не было никаких ограждений или перил – за колоннами следовал крутой обрыв. Фиисат посмотрел правее и увидел ещё несколько соединённых между собой помещений с изящными янтарными крышами. Похоже, юный мирианин каким-то образом очутился в настоящем дворце, расположенном на вершинах туманных гор.

– Нравится? – послышался голос сзади.

Фиисат вздрогнул и обернулся. Перед ним стояла женщина с блестящими рыжими волосами, облачённая в коричневое платье из лёгких развевающихся тканей. Взгляд рыжеватых глаз незнакомки будто бы смотрел прямо в Душу, внушая трепет и покой одновременно. Женщина не носила никаких украшений, обувь на её ногах отсутствовала.

– А вы… – поразился Фиисат, начиная догадываться, кто перед ним стоит.

– Отсюда действительно открывается дивный вид на весь мой мир, – звучно произнесла женщина, сделав несколько шагов вперёд. – Такой молодой и прекрасный, не правда ли?

– Богиня Нунтиавит? – наконец предположил юный гость. – Но как я… я…

– Как это интересно и забавно, да? – улыбнулась женщина, словно не слушая собеседника. – Воплощённые всегда верят во что-то, что кажется им невозможным, и если невозможное случается с ними, они всегда так сильно удивляются, будто на самом деле и не верили вовсе. Ведь ты хотел меня видеть, причём очень настойчиво и твёрдо, раз оказался здесь.

Фиисат стоял как вкопанный, глядя на богиню его родного мира с восхищением и страхом. Он привык, что все небесные просьбы воплощаются в жизнь в виде различных событий и осуществления желаний, но не как непосредственная встреча и прямой диалог с высшей исполнительницей. Богиня подняла правую руку, и над её ладонью возник образ мальчика, говорящего о царящей на Мартусе несправедливости, о его готовности и намерении помочь богине, и даже упрекающего её в том, что она недостаточно хорошо следит за своим миром.

– Ты истинно так считаешь? – с лёгкими нотками недовольства спросила Нунтиавит, просматривая это видение. – Хм…. Впрочем, иначе тебя бы не принесло сюда.

– А как… а…. – попытался спросить гость, но слова будто бы застряли в горле.

– Как ты сюда попал? – богиня задала вопрос сама себе, решив помочь мальчику. – Духовная сила, заложенная в камне, искренность намерений и чистота желания, непоколебимая вера и полная уверенность в собственной правоте. Если не задумываться над деталями, то благодаря всему этому. Итак, значит, ты считаешь, что я не достаточно хорошо управляю своим собственным миром?

– Я… я же не… я, – заволновался Фиисат.

– Как ты сказал, ты можешь помочь мне решить проблему? – напористо напоминала богиня. – А ведь да, с Лидандой нужно разобраться. Мириане постоянно на неё жалуются, сетуют на её деяния и мучаются от их последствий, что, конечно, прискорбно. Я поручаю тебе отправиться к ней.

– Я? Как же так, как же я… – растерялся мальчик.

– Я тебя направлю, укажу путь, – продолжала правительница мира. – Твои родные даже не успеют заметить, что ты отлучался из дома.

– Но я же не знаю…

– Не знаешь, что скажешь ей? – богиня вновь лихо перехватила незаконченную фразу. – О, не бойся, слова всегда приходят прямо из сердца в нужные для того моменты, об этом не стоит волноваться.

– А вы уверены…

– Дорогой Фиисат, вспомни, кому ты задаёшь этот вопрос, – взгляд Нунтиавит стал очень серьёзным и упрекающим. – Я всё-таки богиня, создавшая целый мир и воплотившая в нём не одну счастливую жизнь. Удивительно, но, даже зная это, простые жители всё равно сомневаются в божественной мудрости. Они искренне думают, что сами знают как лучше, а потом, разумеется, жалуются тем, в ком сомневались, и кто дал им жизнь. Не будь как они – доверься своей Праматери. Иначе для чего ты звал меня?

Эти слова тронули сердце юного мирианина. Несколько секунд он молча думал, а после поднял взгляд и задал единственно верный вопрос: «что мне необходимо сделать?».

– Умница, – похвалила Нунтиавит, – ты отправишься прямо к тому месту, где обитает Лиданда. Обычный мирианин не сможет её выследить и найти, но у тебя будет это.

На последнем слове богиня развернула ладонь, и на ней появилось небольшое блестящее рыжее устройство. По форме оно чем-то напоминало бронзовое расписное яйцо с тремя тонкими опорами.

– Это осверто, – начала объяснять Нунтиавит, – оно поможет тебе найти Лиданду и переместит к ней так быстро, как только сможет. Я уверена, его сил хватит на твоё путешествие туда и обратно. Никто даже и не заметит, что ты исчезал из дома.

– Я всё понял, но что мне делать, когда я встречу Лиданду? – в голосе Фиисата звучали нотки готовности и твёрдости.

– Прикажешь осверто лишить её сил и воплощения в моём мире, – сказала богиня, вновь указав на прибор. – Всё просто.

Фиисат легко кивнул головой в знак понимания своей миссии.

– Как будешь готов отправиться в путь, просто скажешь осверто о своём намерении, и он перенесёт тебя куда нужно. До встречи, юный мирианин, – попрощалась Нунтиавит, дав последнее наставление.

***

В следующее мгновение Фиисат оказался в своей комнате. Всё было как прежде, только свечи успели выгореть и почти полностью испариться.

– Интересно, я заснул, и мне это привиделось? – подумал мальчик, как вдруг его взгляд упал на кровать, где расположилось устройство из его «сна» – осверто. Фиисат взял его дрожащими руками и осмотрел со всех сторон – настоящее, не иллюзия, точно. Выходит, он действительно говорил с богиней Мартуса, а значит и миссия не выдумка, поэтому медлить нельзя.

Мирианин поставил осверто на стол и пошёл к шкафу, решив подобрать подходящую одежду для грядущей дороги. Мальчик очень торопился и нервничал: от его резких движений раздавался хорошо слышимый шум.

– Куда ты собрался? – спросила разбуженная Ивуста, войдя в комнату к брату.

– Я? – Фиисат был застигнут врасплох. – А никуда, с чего ты…

– Откуда это у тебя?! – сестра вдруг выпучила глаза и побежала к столику. – Откуда ты взял осверто?!

– Что?! – теперь уже не на шутку изумлялся брат. – Как? Откуда ты знаешь, что это?

– Мне снился сон, словно я стою во дворце и вижу, как богиня Нунтиавит говорит с кем-то. Хочет, что бы он отправился к Лиданде и наказал её, и она дала ему это, назвав осверто. Так там был ты? Это был не сон?

– Выходит, что я… – начал говорить Фиисат.

– Я пойду с тобой, – вдруг заявила девочка.

– Ивуста, нет, – замахал руками брат. – Это опасно, я…

– Я пойду с тобой или расскажу маме с папой, что ты ходил в опасное путешествие, – шантажировала сестра. – И тебя накажут.

– Сестрёнка, не надо, я же для нас стараюсь… 

– Поэтому я тоже пойду, – отрезала Ивуста. – Если Лиданда сломала мой кристалл, то она должна ответить за это мне. Дай слово, что берешь меня с собой и не отправишься без меня.

– Что с тобой поделать…, – помотал головой Фиисат. – Даю слово. Переоденься и приходи, только быстро. Не будем терять время.

Ивуста тут же отправилась к себе и уже через минуту вновь показалась в комнате брата, переодетая в дорожное платье. Девочка была полна решимости и уверенности в своих силах, будто бы готовилась к этому путешествию с рождения.

– Нунтиавит сказала, что нужно просто сказать осверто о своих намерениях. Хм, дай мне руку, – попросил Фиисат, и сестра послушно выполнила просьбу. – А теперь, слушай меня, осверто. Мы с сестрой хотим оказаться там же, где и Лиданда.

Устройство богини заискрилось и озарилось рыжим светом. Через мгновение пространство вокруг детей исказилось и превратилось в огромный разноцветный поток, утягивающий путников в неизведанные дали.   

***

Всё стихло так же неожиданно, как и началось. Брат с сестрой не успели ничего понять, как вдруг очутились возле совершенно незнакомой им фермы. На улице стоял жаркий день – похоже юные путники переместились сразу на несколько часовых поясов и оказались в иной климатической зоне планеты Мартус.

– Что это за место? – удивилась Ивуста, потирая глаза. – Лиданда живёт здесь?

– Как-то скромновато… – задумался Фиисат, придирчиво окинув взглядом местность. – Зато так точно никто не распознает, что тут водится зло.

Спустя мгновение, дети заметили, как из двери дома вышел незнакомец, направившийся прямо к ним. С виду обычный смуглый мирианин, вероятно занимающийся разведением животных. Он совсем не был похож на злодея и, уж тем более, на злодейку.

– Может это она такой безобидный образ приняла? – предположила Ивуста, вглядываясь в приближающегося мужчину. – Чтобы обмануть нас?

– Здравствуйте, иноземцы, – поприветствовал мужчина, когда подошёл совсем близко к нежданным гостям. – Добро пожаловать на мою ферму, меня зовут Аунфис. Скажите, откуда вы, как оказались здесь?

– А мы… Мы двигались…. Издалека вот…. – попытался собрать фразу Фиисат, не успев придумать толковый ответ.

– Скажите, а вы случайно не Лиданда? – вдруг наивно спросила Ивуста.

– Я? Вот уж вы, из дальних мест и шутить, – засмеялся фермер. – Я просто занимаюсь животными, а Лиданда… Ох уж эта Лиданда, да защитит нас Нунтиавит от её проказ!

– Не понимаю тогда, если вы обычный мирианин, почему осверто принёс нас сюда? – задумался Фиисат. – Хм…

Мальчик принялся внимательно рассматривать устройство богини – на нём едва заметно просматривалась полупрозрачная надпись, но прочесть её было невозможно из-за яркого света.

– Простите, – спросил юный путник, – а у вас здесь найдётся где-нибудь тёмный уголок?

– Да, сколько изволите, – улыбнулся фермер, указывая рукой направление. – Вон там, в амбаре, к примеру. Так вы расскажете, откуда и как вы прибыли? И, кстати, где ваши родители?

– Да, да… всё расскажем… как только сами кое-что поймём, – несколько отстранённо пообещал Фиисат.

– Что не так? – спросила его сестра.

– Сейчас выясним… надеюсь, – несколько неуверенно выдал брат.

К счастью, в амбаре было достаточно темно, чтобы прочесть появившуюся надпись: «Превышено ожидаемое число путешественников. Начат самостоятельный сбор Энергии, ждите завершения».

– Так и что это значит? – нетерпеливо вопрошала Ивуста.

– Это значит, что я должен был послушать богиню и идти один! – строго заявил Фиисат. – Она ведь чётко сказала: «На твоё путешествие его сил хватит», а я тебя с собой взял.

– Я всего лишь хотела тебе помочь! Я беспокоюсь за тебя! – возразила Ивуста, слегка повысив голос.

– Мы же не успеем теперь… – покачал головой брат. – Нужно вернуться домой, пока родители нас не хватились, а потом я отправлюсь вновь. Один.

– Я против, – упёрлась сестра. – Я…

– Дома разберёмся, - отрезал Фиисат, а затем обратился к устройству богини: «Осверто, перенеси домой, как наберёшься сил».

Надпись над осверто тут же сменилась: «Отказ. Невозможно начать новое путешествие, пока не завершено предыдущее».  

– Замечательно… – сокрушался Фиисат, – Назад не вернуться пока. Родители ведь будут переживать…

– Я думаю, что мы всё-таки успеем, – задумалась Ивуста, глядя на прибор. – Смотри, над осверто есть круг, который сам закрашивается. Может, когда он закрасится полностью, можно будет продолжить? Он довольно быстро заполняется…

– М-м-м-м… Что ж… м… – подумал брат, покрутив устройство в руке. – Надеюсь, ты права…

– Дети, у вас всё хорошо? – спросил вошедший хозяин фермы. – Хотите отведать пирога с молоком? И расскажете мне всё?

– Делать всё равно нечего… – заметил Фиисат. – Мы с радостью. Благодарим вас за гостеприимство.

И вот, спустя несколько минут, все уже сидели в уютной гостиной за накрытым столом с ароматными блюдами. Перед трапезой для гостей устроили небольшую экскурсию, кратко познакомив с домом. Все увиденные помещения были отделаны светлым бежевым камнем, благодаря которому в жилище поддерживалась приятная прохлада и сохранялась лёгкая южная атмосфера. Ивуста осматривала комнаты особенно пристально: она подолгу вглядывалась в статуэтки, любовалась картинами и спрашивала обо всех незнакомых ей вещах. Фермеры проявляли искреннюю доброту и заботу, и после сытного превосходного обеда дети без опаски рассказали, откуда они и куда держат путь.

– Ну и истории вы говорите, – покачал головой Аунфис. – Но если сама Нунтиавит вас отправила… А Лиданда… Знакома нам… Мы же жили не здесь когда-то, а там где попрохладнее. Там ферма моего отца была – хорошее обжитое место, я взялся продолжать его дело. Правда, мне вот всё хотелось ухаживать за необычными зверями, такими, которые живут здесь…. И ведь произнёс вслух как-то это…. И вот случился ураган, наш дом оказался разрушен, а звери разбежались. Добрые друзья нам помогли и предложили трудиться здесь… Вот так Лиданда обрушила на нас свой непонятный гнев. Она приходила ко мне во сне, перед тем, как всё случилось.

– Как и к нашей маме, – вспомнил Фиисат. – Лиданда ответит за всё.

– А у вас много интересных исследований, – вдруг подала голос Ивуста, пролистывая рукописную книгу фермера. – Вы много узнали о животных из жарких краёв, даже создали подробный и понятный язык для общения с ними. Потрясающе!

– Ивуста! Когда ты только успела…. Нельзя без спроса…. – забеспокоился брат и повернулся к Аунфису: «Простите мою сестру за её безудержное любопытство…».

– Ничего страшного, – улыбнулся фермер. – Признаться, приятно, что вы оценили нашу работу. Мы действительно смогли узнать очень многое о местных зверях и о том, как можем помочь друг другу. Пришлось, надо же как-то здесь жить... Хоть я надеюсь вскоре вернуться в родные края…

Раздался сигнал от осверто, оповестивший о завершении сбора необходимой Энергии. Дети от души поблагодарили гостеприимных хозяев, а после обратились к устройству богини для продолжения путешествия.

***

Появившись на новом месте, Ивуста и Фиисат сразу же ощутили мощный поток свежего воздуха, ударивший им прямо в лицо. Они стояли около небольшого домика, расположившегося на обрыве, подножие которого омывали волны ласкового моря. Здесь уже было не так жарко, а судя по густо растущей траве, дети вновь оказались в иной климатической зоне. Вероятнее всего, в этом месте день уже миновал свою середину и неспешно двигался к вечеру. Закончив ознакомление с окружением, Фиисат обратил внимание на надпись над осверто: «Начат самостоятельный сбор Энергии, ждите завершения».

– Мы снова не добрались до конца… – расстроенно заметил брат. – Что ж, давай осмотримся тут, но, надеюсь, в следующий раз мы окажемся там, где нужно.

– Смотри, там кто-то есть! – Ивуста указала на юную темноволосую девушку, рисовавшую картину неподалёку.

Дети подошли к художнице поближе и поздоровались. Незнакомка так была погружена в творческую работу, что заметно вздрогнула, удивившись неожиданному появлению путников рядом с собой.

– З… Здравствуйте… – немного испуганно произнесла она, мельком оглядев брата сестру. Необычные глаза новой собеседницы привлекали к себе всё внимание: светло-голубые, очень глубокие и почему-то печальные. Казалось, моральное состояние художницы находилось в крайне хрупком равновесии: девушка заметно нервничала, пыталась отстраниться и даже тяжело дышала. Собравшись с силами, она спросила: «А кто вы, что вы хотели бы от меня?».

– Познакомиться с вами, – улыбнулась девочка. – Меня зовут Ивуста, а это мой брат Фиисат. А как зовут вас?

Сам Фиисат не успел проронить ни слова, удивляясь скорости и инициативности своей сестры, которая неожиданно взяла на себя роль лидера.

– Я? – спросила девушка, будучи также слегка ошарашенной. – А я… Эспейра моё имя. А… Что вы делаете здесь? Почему вы одни?

– Понимаете, мы… – принялся объяснять Фиисат, но был перебит своей сестрой:

– Мы не одни, у нас есть родители, поверьте, – ещё шире улыбнулась Ивуста. – Мы идём на встречу с Лидандой, хотим узнать, за что она мучает жителей Мартуса. А вы художница? У вас великолепная картина!

– Я… Благодарю вас, – несколько недоверчиво ответила девушка.

– А почему вы так печальны? – вдруг спросила Ивуста.

– Сестрёнка, давай не станем докучать Эспейре своими расспросами, – предложил Фиисат, видя стеснения их новой знакомой.

– Понимаете… Я вот… Я почти совсем разучилась разговаривать… Я очень плохая собеседница, – грустно призналась Эспейра.

– О нет, всё в порядке! Просто моя сестра очень болтлива и, похоже, застала вас врасплох, – попытался утешить Фиисат, слабо понимая причину испуга и переживаний художницы.

– Я не болтлива, я общительна! – недовольно возразила Ивуста.

– А вы… говорите, что идёте к Лиданде, да? А… можете узнать, когда она прекратит мучить меня? – неожиданно попросила Эспейра, отложив кисть.

– Что с вами произошло?! – хором спросили брат с сестрой.     

– Это было ещё в детстве…. – начала рассказчица, тяжело вздохнув. – Я плохо сходилась с другими мирианами, мне сложно долго находиться среди них… никогда не могла понять почему. У меня даже были друзья, но… как сказать… я не чувствовала себя счастливой рядом с ними. Я бралась за разную работу, но у меня никогда ничего не выходило хорошо. Я так хотела найти своё место.… Однажды сказала это вслух, что хочу настоящей жизни, хочу оказаться там, где могу быть счастлива. Я увидела Лиданду, кружившуюся в платье, и на следующий день, я услышала, как мои, уже бывшие, друзья нелестно отзывались обо мне и обижали меня за спиной. Называли странной и недалёкой, недотёпой и пустышкой. А те, кто давал мне трудиться у них, называли неумёхой за глаза….  Я ушла из городка, где жила раньше… Теперь я в постоянном пути и поиске своего места в этой жизни…

– Разве это не ваш дом? – поинтересовался Фиисат, указывая на жилище рядом с морем.

– Это? Нет, это чужой дом, – махнула рукой Эспейра. – Мне разрешили здесь пожить, в обмен на картину местных красот. Этот талант открылся у меня случайно, когда я странствовала по свету. Я рисую картины, а мне дают еду и кров, и я продолжаю путь. Только не знаю куда… Я нигде не чувствую утешения и счастья, боюсь заводить знакомства и оставаться где-то надолго. Зачем только Лиданда показала мне это всё… Счастье в неведении…

– Зато сколько всего вам удалось создать, – заметила Ивуста, изучая картины из сумки художницы. – Сколько красоты и волшебства…

– Ивуста! Ты снова, когда только успеваешь?! – строго пожурил Фиисат и повернулся к новой знакомой. –  Простите, Эспейра, моя сестра обычно не лазит по чужим вещам.

– Ничего, мне приятно, что ей нравится… Кажется, она искренне... – слегка улыбнулась девушка, сделав это впервые за встречу.

Раздался сигнал из осверто, намекающий на возможность продолжения пути.

– Нам пора, благодарю вас за беседу и за рассказ, – легко кивнул головой Фиисат.

– А вот вы… Вы тоже считаете меня странной и недалёкой? – вдруг спросила Эспейра.

– Нет, нет, нет, что вы, нет, как же вы, – начал спешно говорить мальчик, но сестра перебила его:

– Вы очень глубокая и интересная особа, вы обладаете потрясающим талантом, и я бы очень хотела, чтобы о ваших работах узнал весь Мартус. Хочу верить, что так и будет однажды.

– О… Я очень тронута, благодарю тебя добрая девочка… – вновь улыбнулась Эспейра. – Если вдруг встретите Лиданду, спросите её обо мне. Я ведь хочу обрести счастье…. Где оно находится? Как его заполучить?

– Обязательно, – вновь кивнул Фиисат и скомандовал осверто продолжать путь. Всё пространство вновь затянулось, убирая из виду и море, и домик на обрыве, и грустную художницу…

***

Когда зрение прояснилось, дети поняли, что осверто перенёс их в иные, на этот раз вулканические районы.  Здесь лежала твёрдая потрескавшаяся почва, почти отсутствовала растительность, а малочисленные деревья казались высохшими и безжизненными. Над этим пейзажем нависали тёмные облака, мешая пробиваться солнечным лучам, от чего местный день больше напоминал вечер. Фиисат взглянул на прибор богини и уже не удивился написанному: «Начат самостоятельный сбор Энергии, ждите завершения».

– Когда же мы уже доберёмся? – выказывал нетерпение мальчик. – Уже весь Мартус пролетели, а до Лиданды так и не добрались!

– Интересно, что это за место – спокойно произнесла Ивуста, бегло осмотревшись вокруг. – О, там какой-то дом с какими-то штуками крутящимися. Что тут делают?

У подножия горы действительно располагалось необычное продолговатое здание. Из его труб шёл лёгкий дым, а около кирпичных стен вращались шестерёнки и витали разноцветные шарики.

– Время у нас есть, давай поговорим с хозяином этого места? – предложила сестра.

– Откуда в тебе вдруг столько любопытства и желания со всеми перезнакомиться? – удивился Фиисат.

– Новые места, новые мириане: хочется узнать больше, ведь, может, мы больше никогда здесь не окажемся. Надо пользоваться моментом, я считаю, – пожала плечами Ивуста.

– Ладно, только ничего не трогай без спроса… – попросил брат.

Когда дети оказались рядом с постройкой, им на встречу вышел юноша с тонкой дощечкой в руке. На незнакомце виднелась несколько непривычная глазу одежда, чем-то напоминавшая коричневый махровый халат с большим количеством карманов. Местный житель был крепко охвачен тяжёлым мыслительным процессом и не заметил путников в собственном дворе. Бормоча под нос непонятные фразы, юноша дошёл до одного из уличных механизмов, рассмотрел его со всех сторон и сделал несколько пометок на дощечке. Вдруг он замер, повернул голову и с удивлением вгляделся в машущих ему детей.

– О… Откуда вы? То есть, кто вы? То есть, я могу чем-то помочь? – спросил недоумевающий юноша.

– Да, скажите нам, а что вы делаете? Что-то считаете? – весело спросила девочка.

– Ивуста! – строго сказал Фиисат, вскинув руки. – Сперва стоит познакомиться. Простите мою сестру, мы просто путешествуем, я Фиисат, а это моя сестра Ивуста.

– О, путешественники… Ха.. – ухмыльнувшись, выдал незнакомец. – Понятно. Моё имя Атрэйен, я тоже в пути, в научном только…. А вы не слишком малы, чтобы гулять одним? Впрочем, это не моё дело, можете не отвечать.

– У вас всё хорошо? – слегка прищурив глаз, спросила Ивуста.

– Я похож на мирианина, у которого всё хорошо? – нервно вздохнул парень. – Эти расчёты никогда не сходятся, а вы про хорошо…. Зачем вообще вы завели этот разговор? 

– Я уверена, что вас обидела Лиданда, – спокойно заявила девочка.

Фиисат и Атрэйен изумлённо посмотрели на неё, подивившись этому умозаключению.

– Почему ты так решила? – спросил Атрэйен.

– Да почему? – присоединился к нему брат.

– В последнее время на неё жалуются все, и я уже видела этот взгляд… – рассуждала Ивуста. – Уверена, что вы нечаянно что-то пожелали и вот…

– Пожелал? О да, – несколько злобно произнёс новый знакомый. – На всю жизнь запомню её подарочек!

– Я вижу, вам неприятен этот разговор, поэтому… – успокаивал Фиисат, но был перебит раздражённым собеседником:

– От чего же? Все, кто жалуется, рассказывают вам истории о Лиданде, я прав? – Атрэйен подошёл поближе к детям и посмотрел на них внимательно. – Она жестоко со мной обошлась….

– Я вам верю, – кивнул Фиисат, опасаясь развития гнева Атрэйена.

– Вы поверите больше, когда послушаете и меня, – не унимался местный житель. – Всех остальных же вы слушали, не правда ли? Не знаю кого именно, но слушали же? Я же не хуже?

– Конечно же нет, вы… – оправдывался мальчик, но его слова никому не были интересны.

– Я мечтал изучать науку, трудиться в таком месте, как это, – Атрэйен указал на здание. – Мои идеи были интересны остальным, но недостаточно, чтобы я оказался среди умнейших мириан. Тогда я заявил, что готов взяться за любое дело, пусть хоть самое сложное в этом мире. Мне дали обещание подумать, а перед сном в тот же день, я сказал сам себе, что и за невозможное бы взялся, лишь бы получил желаемое…. И вот во сне пришла Лиданда, улыбнулась мне, покрутилась передо мной и исчезла. А наутро мне предложили стать членом научной академии и взяться за разработку системы, основанной на Энергии звёзд, чтобы наши машины стали лучше и умнее… Сперва я был рад, и даже думал, что Лиданда сделала для меня благо, пока не понял, что эта система – невозможна.

Атрэйен немного успокоился, вздохнул и сел на лавочку рядом с домом, после чего продолжил:

– Перед мирианами стыдно, не вернёшься ведь назад, а то ещё засмеют и прогонят за хвастовство. Я так мечтаю закончить эту идею, а что иначе я всем скажу? Меня уже больше не примут, раз с первым же заданием не справился. Бросил бы всё, видит Нунтиавит, но душа ни к чему более не лежит у меня, только как к науке. Доделать бы и забыть….  

– Несмотря на это вы многого добились и узнали, – признала Ивуста, просматривая чертежи и записи, вытащив их из жёлтой папки. Девочка стояла в дверном проходе и пристально рассматривала работы Атрэйена. – Пусть и не о звёздной системе, но зато по иным сферам. Столько идей, предложений и наблюдений! Это поразительно!

- Ивуста! Опять, да что с тобой такое?! – крикнул Фиисат. – Когда ты успеваешь это делать? Положи всё на место! Уважаемый Атрэйен, простите, пожалуйста, мы не хотели…

– Вы очень одарены, – продолжала девочка, игнорируя слова брата, и вручая учёному его же бумаги. – Вам стоит обратить внимание на весь проделанный вами труд, а не только на одну имеющуюся цель.

– Эх, дети… Не думаю, что вы до конца понимаете… – холодно изрёк Атрэйен. – Если вы не против, я хотел бы остаться один: не люблю погружаться в эти мысли…

Как раз в этот самый момент раздался звук от осверто, предлагающий продолжить путешествие.

– Ивуста, нам пора, – скомандовал Фиисат и обратился к Атрэйену: «Простите нас ещё раз за вторжение».

Сестра подошла к брату, посмотрела на него, а затем перевела взгляд на нового знакомого и произнесла: «Надеюсь, вы скоро поймёте, в чём ваша ошибка. Двигаемся дальше, Фиисат».

Все хотели что-то добавить или возразить, но не решились. Мальчик сообщил осверто о готовности продолжать, и через секунду всё вокруг померкло и исчезло.

***

После уже ставшего привычным резкого перемещения дети оказались в небольшой пещере, грубо отделанной под каменный зал. На тёмном полу виднелись белые контуры, по углам стояли тонкие тёмно-синие колонны. Стены не были обработаны и неудачно выделялись на фоне гладкого пола, словно строители не закончили свою работу. Повсюду виднелись хаотично врезанные кристаллы, выполняющие роль тусклых светильников. Из зала выходили два таинственных прохода, окутанных лёгким туманом. Куда идти: вперёд или назад? Как устроено это место, сколько здесь комнат, коридоров, дверей? Удалось ли прибыть, куда нужно, или это очередной промежуточный отрезок пути?

Фиисат посмотрел на осверто, и над устройством появилась надпись: «Вы прибыли на место. Идёт сбор Энергии на новое путешествие».

– Вот мы и в её логове, наверное, в самом центре… – тихо произнёс мальчик.

– Жутко здесь… – несколько нервно отреагировала Ивуста. – И холодно.

– Неужели она и правда живёт здесь? – искренне поражался Фиисат, осматриваясь получше.  

– Не знаю, но я не думаю, что Нунтиавит нас обманула… – решила сестра.

Послышался шорох. Из-за правой колонны вышла русая женщина в длинном светло-красном платье и с золотым ободком на голове. На её лице читались тревога и печаль.

– Позвольте спросить, – раздался её звучный голос, – как вы оказались здесь, и что вам надобно?

– Вы Лиданда? – прямо спросил Фиисат.

– Да, это моё имя, – без лишних эмоций ответила женщина.

– Тогда ответьте, за что вы мучаете мириан? – бесцеремонно накинулся мальчик. – За что причиняете им боль, рушите жизни, отнимаете у всех то, что им так дорого? Зачем? Не пытайтесь меня обмануть: у меня есть осверто, он способен наказать вас, но я хочу понять!

– Так вот какая я… – сокрушённо произнесла Лиданда, опустив голову. – Рушу жизни, причиняю боль, отнимаю самое ценное? Так все видят мои старания для всех? Не думала я, что общество настолько не способно принять благо.

– Благо? Как вы можете так говорить? – кричал Фиисат.

– Ты сказал, что можешь меня наказать? – Лиданда закрыла глаза. – Действуй же, зачем дело стоит?

– Вы не будете сопротивляться? – искренне удивился мальчик.

– А к чему это? – обречённо изрекла женщина. – Когда-то я мечтала помогать мирианам и просила богиню Нунтиавит дать мне такую возможность. Она дала мне это благословение – стать божеством, стараться для мириан, направлять их. Для всех моё добро обернулось проклятием, а для меня страшной мукой. Так делай же, что задумал, да не медли.

– Стойте! – вдруг закричала Ивуста. – Стойте! Я всё поняла!

– Ивуста? – спросил её Фиисат. – Что ты говоришь?

– Брат мой! – девочка посмотрела своего спутнику прямо в глаза. – Она не виновата, она желает нам добра!

– Сестра, что ты говоришь? – мальчик был шокирован и сбит с толку. – Опомнись! Она же сломала твой кристалл, а сколько о ней все говорили! А мама наша? Ты вспомни!

– Да, да, всё правильно, – закивала девочка, повернулась и начала шагать в сторону Лиданды. – Богиня Нунтиавит сказала мне, чтобы я последовала за тобой, Фиисат. Это случилось сразу же после того момента, как она передала тебе осверто. По её словам, я смогу увидеть то, что ты сам не сможешь разглядеть или понять. Богиня просила меня довериться себе и своему сердцу. Потом она передала мне ещё одно небольшое устройство, и с его помощью я могла замедлять время, пристально изучая посещённые места и тех, кто жаловался на Лиданду. А ведь она не творит ничего во зло – она лишь меняет наши жизни единственно возможным способом, кажущимся нам ужасным. Но нам не нравятся способы и шаги, которые мы должны сделать к нашему счастью, а она помогает нам их совершить.  

Пещера стала преображаться: стены выровнялись, а тусклые кристаллы обратились в узкие горящие светильники. Цвет колонн и пола стал светлее и насыщеннее, над проходами появились свечи.

– Девочка, ты, правда, всё поняла? – трепетно спросила Лиданда, начав приближаться к Ивусте.

– Кажется, да, – ответила Ивуста, продолжая медленно шагать вперёд. – Вы сломали мой кристалл, вы потратили свои силы лишь для того, чтобы я могла научиться телекинезу и уделяла ему больше внимания, ведь я совсем перестала им пользоваться. Теперь я точно смогу развить его, хоть и знаю, что с кристаллом мне было удобнее жить…. Я благодарю вас, – на последних словах девочка оказалась достаточно близко к Лиданде и заключила её в объятия.

– Впервые кто-то меня поблагодарил, – со слезами на глазах промолвила хозяйка пещеры, гладя свою юную гостью по волосам. – Как всё красиво… Теперь здесь всегда будет так прекрасно, и всё благодаря вам… Какой чудесный день…

Всё помещение заметно расширилось и приобрело классические мартусианские оттенки: рыжие, красные и жёлтые. На стенах появились картины, изображающие сцены, где Лиданда меняет к лучшему чужие жизни. Повсюду расположились вазы с цветами и невысокими деревьями, рядом появились столы, стулья и прочая мебель. По бокам комнаты возникли два камина, от голубого пламени которых стало заметно теплее и уютнее. В одной из стен ближе к углу образовалось значительное углубление, явившее озеро и подземную речку. В воде блеснули диковинные рыбки, броско светящиеся по контуру.

Наглядевшись на преобразившееся убранство, Фиисат заметил, как платье божественной женщины изменилось, став лиловым. Он ненадолго задумался, а потом спросил: «Но, а как же наша мама?».

– Она ведь хотела сделать великие открытия, не правда ли? – спросила Лиданда, подняв глаза к мальчику. – Смогла бы она их совершить, если бы так и осталась в том месте, где она родилась? Нужно было сподвигнуть её к исполнению мечты, хоть ей и пришлось покинуть свою семью. К тому же, она обрела вашего отца именно благодаря этой поездке. Как и он обрёл любимое дело с моей помощью…

– Почему изменился цвет вашего платья? – спросила Ивуста, сделав шаг назад, желая лучше рассмотреть одежду хозяйки пещеры.

– Я являюсь всем в алом платье, символизирующем их прошлое и застоявшееся. Затем провожу короткий ритуальный танец, меняя их жизнь к лучшему, от чего меняется и цвет, – Лиданда сделала короткую паузу и вздохнула. – Скажите мне, смогут ли однажды мириане понять, что я желаю им добра и счастья? Смогут ли принять и осознать?

– Да, смогут, – твёрдо уверила девочка. – И я помогу вам в этом! Вот увидите, я буду рассказывать о вас истории, но сперва… Фиисат! Дай мне осверто!

– Твоя самоуверенность меня просто поражает… – дивился брат, без колебаний выполняя просьбу. – Ты как будто повзрослела на несколько лет…

– Просто приняла мудрость, – спокойно ответила сестра, пристально взглянув в глаза Фиисату. Взяв осверто, юная мирианка что-то шепнула в устройство, и оно тут засветилось по краям.

– Прежде чем уйдём, – Ивуста обратилась к Лиданде, – я хочу, чтобы вы знали: ваше дело праведное и везде, где мы были, я ощущала добрую энергетику, оставленную вами. Пусть не все верят, путь даже ропщут, но без вас мириане не смогут быть полноценно счастливы. Им потребуется время, порой даже очень много времени, чтобы это понять, но они поймут. Я верю, верьте и вы.

Лиданда легко улыбнулась и молча поклонилась своим гостям.

***

В следующий момент всё обратилось в яркий цветной поток, а ещё спустя мгновение дети оказались около научного здания, где жил Атрэйен. Ивуста сделала Фиисату знак, чтобы он молчал, и направилась к грустящему юноше.

– Снова вы? – удивился парень.

– Послушайте меня, Атрэйен, – речь Ивусты была твёрдой и полной уверенности. – Я знаю, что вы боитесь возвращаться назад и говорить коллегам о провале создания звёздной системы. Но Лиданда отправила вас сюда не для того, чтобы мучить этими переживаниями и бесконечным болезненным для вас трудом, а чтобы показать вам, как много вы способны сотворить. Я прочла ваши записи – вы очень умный, вы просто гений! Теперь внимательно прочтите их сами, и вы поверите мне. Возьмите их, вернитесь в город, в учёное сообщество, расскажите им всё, как есть, и покажите свои идеи – я уверена, они с радостью примут их. Живите своими изобретениями, придумывайте, воплощайте, не бойтесь: вы уже воспользовались своим шансом, благодаря Лиданде, теперь пора двигаться дальше. Вы ещё не раз удивите мириан своими талантами!

Атрэйен смотрел на девочку с неподдельным удивлением, не зная, что ответить ей.

– Ничего не говорите мне, я всего лишь проводник Светлой Лиданды, – улыбнулась Ивуста, будто прочитав мысли учёного. – А теперь, нам пора двигаться дальше в путь.

Следующая остановка случилась около домика на обрыве. Ивуста бодро пошла к художнице Эспейре, взяла её за руку и сказала, глядя в глаза: «Вы уже давно нашли своё место в этом мире, а точнее, весь мир – это и есть ваше место! Вы великолепная художница, обладающая невероятным даром, и вы нашли себя в этом! Именно это Лиданда и хотела подсказать вам и помочь обрести себя. Пусть вы не научились общаться с мирианами словами и фразами, но ваши картины говорят яснее и звонче любого голоса. Просто идите и творите, не думая ни о чём постороннем».

Вновь односторонний диалог закончился молчанием и размышлением той, к кому было обращено наставление.

Осверто продолжил переносить путников по Мартусу, и остановился около дома фермера. Ивуста так же уверенно подошла к Аунфису и произнесла: «Лиданда не хотела вам зла, она лишь решила помочь вам осуществить вашу мечту, запрятанную глубоко в вашем сердце. Да, для этого ей пришлось разрушить ваш прежний дом, но посмотрите, как многого вы смогли добиться, какое хозяйство построили и научились обращаться с новыми зверями, познав их язык. Да, вы могли бы и дальше заниматься тем, чем занимались ваши родители и продолжать их дело, но у вас свой путь, и вы это знаете. Лиданда дала вам шанс быть собой – воспользуйтесь им, не упустите того, что уготовано именно вам».

Как и всегда после звучной речи юной мирианки в ответ была лишь тишина. Обескураженный фермер ушёл в свои мысли, а Ивуста вернулась к брату и приказала осверто закончить путешествие.

Наконец путешественники оказались в родной гостиной – в их краях уже наступило утро. Родители как раз спускались вниз и увидели своих детей, одетых в дорожную одежду.

– Вы куда-то собрались? – удивилась мама.

– Нет, мы только-только прибыли, – честно ответил Фиисат.

– Откуда? Что происходит? – ещё сильнее изумилась мать.

– Объяснитесь, пожалуйста, – строго потребовал отец.

Ивуста посмотрела на родных, пристально оглядела родителей, а затем подошла к отцу.

– Папа, – тихонько вымолвила она. – Кристалл, что ты подарил, был мне очень дорог и ценен, но Лиданда разбила его, чтобы я могла развиваться сама, без его помощи. Ведь я никогда ранее не уделяла достаточного внимания телекинезу – даже не могу передвигать простые предметы. Но теперь я буду учиться. Со мной всё хорошо. Прошу тебя, не нужно искать новый кристалл ареноза.

– А… Ты… уверена? – удивился отец.

– Больше всего на свете, – улыбаясь, сказала дочь и посмотрела на мать. – Мама, не вини Лиданду за то, как она изменила твою жизнь. Она лишь исполнила твою мечту, чтобы ты могла сделать много важных открытий и подарить их мирианам. Знаю, тебе пришлось покинуть свою дружную и любящую семью, уехать от родных, но здесь началась твоя настоящая жизнь и воплотилась мечта. Здесь ты встретила нашего папу и здесь ты обрела счастье, неужели это не так?   

– А… я… Но она… – задумалась мать. – Как же….

– Мы не всегда готовы идти на жертвы, нам не всегда нравится путь, который нам же предстоит пройти. Богиня Нунтиавит хочет, чтобы каждый обрёл себя и свой смысл в этом мире. К сожалению, нам часто не хватает воли и силы духа это сделать, и тогда на помощь каждому приходит Лиданда Светлая. Пусть не всегда мы способны понять того, что она для нас делает, но если мы научимся верить ей и принимать её дары, то быстрее и надёжнее придём к нашему счастью и безмерной радости. Все мы, во всём мире.


Рецензии