На автопилоте

     Вечер пятницы выдался тяжелым. Обожаемый Вадик еще утром отбыл в очередную командировку в Самару и должен был вернуться только завтра к обеду, поэтому Наталья решила разобраться со всеми срочными и текущими домашними делами, чтобы освободить выходные для безделья и развлечений.  Поставила вариться борщ, более-менее навела порядок в шкафах, два раза загружала стиральную машину.  Бегая между борщом и шкафами, разобрала наконец-то по парам носки.  Как всегда, три штуки остались одиночками и были припрятаны на дальнюю полку в надежде, что их половинки когда-нибудь всплывут.

     Решила, что завтра все-таки пропылесосит квартиру, хотя обычно этим занимался Вадик – без особого восторга, но добросовестно.   Начала собирать книги, разбросанные по всем горизонтальным поверхностям, и зависла на какой-то полузабытой фантазюхе, провалявшейся на подоконнике несколько месяцев.   Спохватилась только после полуночи и переползла на кровать.  Попыталась еще немного почитать, но сдалась после первых же строчек, положила книгу за изголовье кровати, на все тот же подоконник, и мгновенно уснула.

     Проснулась от мерзкого пронзительного визга.  Подскочила, потрясла головой, и поняла, что это надрывается домофон.  Включила свет, взглянула на часы – половина второго. Накинула халат и, спотыкаясь в темноте, крадучись подошла к входной двери.  Нажала кнопку и настороженно спросила: - Кто?

     В динамике послышалось непонятное шуршание, как будто по микрофону чем-то скребли, затем невнятное, но знакомое бормотание, в котором, при небольшом усилии можно было узнать слова “открывай” и “быстро”.  Наталья машинально открыла подъезд, запахнула халат и вышла на лестницу.  После недолгого ожидания зашуршал лифт и из него выплыл Игоряшечка, бывший муж, с которым она благополучно развелась три месяца назад, не жила вместе больше года, и жила вместе, но плохо, года три.

     Шествовал Игорь неторопливо, неестественно высоко поднимая колени и резко опуская ноги в грязных мокасинах, притоптывая при каждом шаге.  При этом и голова, и туловище, и руки были абсолютно неподвижны.  Ничего не выражающие и белесые, как у мороженого судака, глаза, смотрели куда-то вдаль. Эти знакомые признаки прямо говорили о том, что бывший супруг смертельно пьян.

     Целенаправленно двигаясь на стоящую в дверях хозяйку – она еле успела отскочить – нежданный гость рваной походкой зомби двинулся по коридору, избавляясь по дороге от обуви и одежды. Безошибочно повернув в спальню и, даже не задев за косяк, рухнул на кровать.  Когда Наталья, заперев дверь и споткнувшись о валяющийся на полу пиджак, добралась до комнаты, Игорь уже беспробудно спал, распространяя коньячно-чесночный аромат.

     - Раньше он от света не просыпался, - вспомнила Наталья и включила люстру.  Достала телефон и сделала несколько снимков бесчувственной фигуры в голубых трусах с красными сердечками и в синих носках.  Прикрыла тело пледом, приоткрыла окно, забрала одеяло с подушкой и уютно устроилось на диване в холле.

     Когда ближе к утру из спальни послышались возня и слабые стоны, она сходила на кухню, выкопала в недрах шкафчика какие-то антипохмельные таблетки, завалявшиеся со времен совместной жизни, разболтала одну в кружке, стараясь даже случайно не посмотреть на срок годности, и отправилась в спальню.

     Игорь практически вырвал кружку у нее из рук. Жадно выхлебав половину сомнительного напитка, расслабленно откинулся на подушку и, продолжая отхлебывать из кружки, строго спросил: - Зачем окно открыла, знаешь ведь, что я мерзну.

     - Извини, дорогой, - сладко пропела Наталья, вытащила из кармана халата телефон и быстро сделала еще несколько снимков. – Я была уверена, что ты со своей инструкторшей по плаванью давно закалился.

     Подскочив на кровати, бывший муж расплескал остатки питья и страшным шепотом спросил: - Где я?  Я как сюда попал?  Зачем?

     - Отвечаю по порядку:  ты в моей спальне.  Пришел сам, около двух.  А вот зачем – не доложил, хотя мне тоже интересно.

     Игорь задумался, повращал глазами и умоляюще запричитал:  - Умоляю, Ритке не говори, и фотки сотри – она же меня убьет.  Тусечка, заинька, это случайно, ты ведь знаешь, у меня такое бывает.  Помнишь, я после нашей свадьбы пару раз после пьянок к  маме в Бутово на автомате заруливал?  Я почти два месяца не пил совсем, а тут у партнеров корпоратив, так я на автопилоте к тебе и приехал. 

     - А убьет-то за что?  За пьянку или за автопилот?

     - По совокупности.  Слушай, ну будь человеком.

     - Ну, к маме ты заруливал не пару раз, а больше.  А человеком – что же, можно и человеком. - Наталья устроилась на краешке кровати и начала загибать пальцы: - Так, сейчас готовишь мне завтрак – это раз.  Два – пылесосишь квартиру.  Как следует.  Три – передвигаешь шкафчик в коридоре к другой стене.  Четыре – моешь посуду. И свободен как ветер.  Абсолютно беспрепятственно удаляешься, захватив с собой мусор.  Устраивает такая программа?

     Игорь соскочил с кровати и возбужденно заходил по спальне, периодически хватаясь за голову.  Повернулся к Наталье и обиженно заявил: - Ну ты просто зверь какой-то.  Да я в жизни ничего не пылесосил.

     - Вот именно.  И посуду никогда не мыл.  А завтрак приготовил один раз, когда мои любимые духи разбил.  Так что вперед и с песнями – через десять минут жду кофе, омлет и тосты. – Наталья вытянула вперед руку с телефоном и сделала еще один снимок: Игорь в трусах на фоне окна.  Повернула к нему экран: - Смотри, как эффектно вышло.  Может, Маргоше отправить?

     - Да сделаю я все.  Только потом сам все сотру, чтоб наверняка, - Игорь вылез из-под пледа и отправился в ванную, потребовав полотенце и зубную щетку.  После минут десяти плеска, стонов и мата на кухне что-то загремело и упало.  Наталья переместилась за кухонный стол и с удовольствием обозрела эпическую картину: между кофеваркой, тостером и плитой мечется  мужик в игривых трусах, что-то, похожее на омлет, начинает подгорать, на полу валяются крышка от сковородки и разбитое яйцо.

     Завтрак оказался вполне терпимым, хотя и тосты, и омлет подгорели.  А кофе из кофеварки вообще сложно испортить.  Наталья выдала страдальцу пылесос и обозначила фронт работ, и под пылесосное жужжание устроилась с остатками кофе у компьютера.  Согнала на него фотки с телефона, прибавив к ним еще парочку сделанных тайком из-за угла коридора – полуобнаженный мачо с небольшим пузиком и пылесосом.  Выключила комп, собрала в коридоре разбросанные вещи и свалила их на кресло.  Немного подумала и, пробормотав: - Нет, все-таки я не зверь, - помыла посуду, вытерла пол на кухне и приготовив еще кофе и пару бутербродов, крикнула:  - Эй, рабская сила, иди поешь.  А то сил не хватит шкаф двигать.

     Пылесос замолчал.  Унылая фигура протиснулась в кухню: - Только я пылесос вытряхивать не умею.

     Наталья приятно удивилась: - Ты, оказывается, знаешь, что его вытряхивают?  Растет мастерство советских спортсменов…  Ладно, ешь и одевайся.

     Вытряхнула пылесос, собрала в пакеты мусор, даже с балкона притащила несколько старых коробок и битых цветочных горшков.  Куча получилась изрядная.  Поруководила успевшим одеться Игорьком в перемещении шкафчика.  Придирчиво провела рукой по полу: - Ну, ничего, на первый раз сойдет.  Ладно, свободен.

     - А фотки удалить?

     - Оставь на память, а? Ну честное слово, не буду я их Маргоше отправлять, и выкладывать никуда не буду.

     -  Нет уж, давай я сам уберу, - Игорь требовательно протянул руку.  Притворно вздохнув, Наталья отдала телефон, понаблюдала за удалением компромата и вытолкнула бывшего мужа за порог с грудой мешков и напутствием: - Ты через пару недель автопилот можешь опять включать – у меня генеральная уборка намечается.

     Ввалившегося в квартиру через час с чемоданом и букетом Вадима встретила стерильная чистота, аромат борща и чего-то остро-мясного. 

     - Ты зачем шкаф сама двигала?  Я ведь обещал, что в воскресенье все сделаю.

     - А я не сама, - хитро улыбнулась Наталья. – Здесь “муж на час” потрудился.

     - Вызывала из фирмы или просто по объявлению?

     - Не поверишь, сам пришел.  И бесплатно все сделал.  Сейчас я тебе фотографии покажу.

     Вадим бросил чемодан, подошел к компьютеру и начал с интересом изучать разоблачительные материалы.   Похихикал над фото с пылесосом: - Да, влип мужик не по-детски.  Все-таки ты с ним жестоко.  Хотя и справедливо.  Хорошо, что меня не было – я бы его сразу прибил.  Нда, и потом бы сам, как дурак, пылесосил.  Не, ты у меня все-таки гений.  Ладно, я в душ и будем обедать.

     На пороге ванной остановился, повернулся к Наталье и, усмехаясь, заметил: - А ведь хорошо, что я с моей бывшей в Питере жил – туда на автопилоте не доедешь.


Рецензии
Да уж, волшебная сила компромата. Забавная история)
У вас тут, в этом предложении повторяется два раза слово "назад": "Игоряшечка, бывший муж, с которым она благополучно развелась три месяца назад назад..."

Саша Кметт   21.01.2017 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо, поправлю.

Софья Филиппова   21.01.2017 13:28   Заявить о нарушении