Волшебный детский мир

Жизнь быстротечна. Не успеешь обернуться - и вот тебе уже 33, ты сам решаешь самые важные вопросы в жизни и мечтаешь забраться к маме на ручки.. Недавно у одного талантливого иллюстратора я увидела зарисовку обычного Павловского Сбербанка, мимо которого мы ходим каждый раз, бывая там в гостях. В подписи было указано, что старожилы поговаривают, будто раньше на этом месте был Детский мир. Детский мир!! А я ведь даже не сразу поняла, почему же вид этого Сбербанка так всколыхнул моё сердце.. Детский мир! Я напрочь забыла о нем до этого момента. Но почему?

Пять высоких ступеней, огромные двери с литыми узорными ручками.. и вот ты в большом помещении с высокими потолками. Слева от двери огорожена зона кафе. И знаете чем огорожена? Поездом! Деревянный паровоз и за ним три цветных вагончика! Настоящих! О как же чудесно было в них залазить, сидеть в них, а если успеваешь первее всех залезть в сам паровоз, можно припевать "чух чух чух ту-ту чух чух чух".. нынешним детям с обилием развлечений не понять..

А папа сидит за столиком, стережет моё мороженое, пока я путешествую на поезде..

Мороженое.. в металлических мороженницах.. на выбор: сироп, шоколадная крошка.. я до сих пор тру в мороженое шоколад. Шоколадная крошка замерзает от холода мороженого и так здорово хрустит на зубах... мммм..

А справа была зона магазина игрушек и спорттоваров. Стеклянная витрина.. полки с игрушками.. казалось, что это рай. У меня до сих пор сердце замирает в магазинах игрушек.. как тогда! Глаза горят, хочу их все!! Помню как однажды мы принесли оттуда оленёнка. Плюшевого. С белыми пятнышками, как и положено приличному оленёнку, с крошечными рожками, на высоких ножках. Он был прекрасен. Изящен. Такой мяяяяягкий. Много ночей он спал со мной под одеялом.

На втором этаже был отдел с одеждой и обувью. Почему-то маме всё время нужно было именно туда. И это мимо игрушек и мороженого!! Кто этих взрослых разберет. Когда в магазин привозили редкую одежду или обувь, маме приходилось по несколько часов стоять в очереди. А мы с папой могли в это время сидеть в кафе и есть мороженое..  Однажды мама купила там мне красивущие красные сандалики. Три часа в очереди. На вырост брала, с запасом. И как раз в это время дедушка учил меня ездить на велосипеде. Мама говорит, что я научилась ездить практически сразу же. Но новые красные сандалики стерла до дыр за неделю.

Детский мир.. Он должен был называться Детским раем.. Как же давно это было.. как же тепло сейчас от этих воспоминаний..


Рецензии