Виктория

                ВИКТОРИЯ
                Рассказ
    Апрель месяц. Пора бы угомониться ветрам, буйным, безжалостным, порывистым. А то ещё с севера набегут тучи, закроют собою весеннее солнце - с неба посыплется колкий, мелкий снег, превращая появившиеся островками на оттаявшей земле лужи в гладкий лёд, почерневшие сугробы - в ледяные глыбы. В такую погоду сидеть бы дома да читать что-нибудь из классики, смотреть интересные телепередачи, но нет! Клава оделась по-весеннему: на себя поверх куртки накинула под цвет беретки белую вязаную шаль. Наскоро обувшись в сапожки, побежала к девятикласснице, племяннице коллеги, с которой в одной школе вместе проработали много лет. Клава близорукими прищуренными глазами взглянула в сторону автовокзала, расположенного недалеко от её подъезда, постояла минутку. Друг за другом бегут маршрутки, но её девятнадцатого номера, как всегда, в это время нет.
- На обед, наверно, ушли. Перерыв для себя объявили, - сказав, зашагала мимо старого кладбища, шумного, многолюдного железнодорожного вокзала, новостроек, стала переходить улицу напротив большого красивого магазина "Русь"- не тут-то было! Впереди, прямо у перехода, спрятавшийся под снегом лёд, и тут же ледяная глыба. Не  каждый пешеход её заметит - женщина  споткнулась, упала всей грудью на почерневшую глыбу с отступами, остриём-наконечником прямо перед мчащимися с немалой скоростью машинами, ударилась так, что в глазах потемнело,  потеряла дар речи, сидит на месте падения, встать не может, и вокруг никого. Чуть успокоившись, поднялась. Ладонью прижала больное место, постояла, из сумки достала сотовый телефон, позвонила ученице, что занятие отменяется.
   Коллега Надежда Ивановна чего только ни предлагала Клаве, чтобы с груди снять  синяки, образовавшиеся гематомы: медвежий жир, разные мази, но боли не прекращались, не утихали, опухоли не убирались.
   Прошло пять месяцев. Синяки ушли, но гематомы сидят на месте, не спадают. Клава обратилась в травматологию. Перерыв на обед, смена врачей. Здесь Клава не первый раз, всё здесь знакомо: те же узкие коридоры, то же расположение кабинетов. Она вспомнила, как лет двадцать назад несмело, с сильной болью обратилась она к врачу-травматологу с просьбой оказать помощь с переломом левой руки, а потом, чуть позже, с болью на ноге. Она, молодая учительница,  шагая по школьному коридору второго этажа, случайно получила сильнейший удар по левой ноге ученическим портфелем, набитым учебниками и тетрадями. Тогда долго рана не заживала. Травматолог, очень добрый, симпатичный врач, заметил:
-  Учителя - у нас частые пациенты, Вы как на войне. У Вас особый случай. Показания рентгеновских снимков были страшными, тёмное пятно. Мы подумали, что это новое образование - злокачественная опухоль. Вам повторно пришлось пройти рентгеновское обследование.
   Всё обошлось, прошло. Молодой, крепкий организм выдержал. А сейчас? Клава походила по коридорам, постояла перед кабинетами, изучая фамилии врачей,  расписание приёмов.
-  Другие врачи, знакомых нет, - решила Клава, обратилась в регистратуру, где ей оформили новую карточку, но талонов на утро не оказалось. Взяла на восемнадцать часов.  Клавдия Петровна решила проконсультироваться в онкологии - она от поликлиники в двадцати минутах ходьбы. Заняла очередь в регистратуру. Ужаснулась: перед ней в очереди стоит мальчишка, ученик, восьмиклассник, а за ним - молоденькая симпатичная девушка, лет девятнадцати-двадцати,
- О Боже мой! Неужели и они, такие юные, онкобольные?- удивилась учительница.
  Мальчик и девушка, получив талон,  долго заполняли каждый свою карточку, Очередь дошла до Клавы, Она женщине в белом халате, как обычно, предложила  свой паспорт и медицинский полис. 
- Пожалуйста, ещё предъявите мне направление участкового врача и результаты медицинских анализов, - потребовала женщин, - Без них мы талонов не выдаём, идите к своему участковому. Можете обратиться к главному врачу. К нему только в экстремальных случаях.   
  Через полтора часа Клава в травматологии. Врач, невысокого роста, очень молодой, можно сказать: вчерашний студент,  спросил:
  -Что случилось? На что жалуетесь? - рассматривая медицинскую карту амбулаторного больного, поинтересовался  доктор. - Вас надо осмотреть.
.  Доктор встал перед больной, нащупал гематомы, долго и внимательно их изучал. Затем, не глядя на пациентку, спокойно сел на своё место, взял ручку, долго писал, затем заключил:
- Клавдия Петровна, конечно, удар был сильным, Вам нужно было обратиться к нам сразу. Вы надеялись, что это само собой пройдёт. Пять месяцев тянули. Но будем верить на лучший исход, всё будет хорошо. Вот Вам направление на ультрозвуковое исследование. Сегодня 22 ноября, 24 -го пройдёте УЗИ, на завтра талонов нет.
  Конец ноября. Как ни странно, дни стоят погожие, тёплые. И сегодня с утра из-за туч, бегущих на север, выглянуло солнце - природа снова ожила, легче стало на душе. Клавдия быстро, легко зашагала по мокрому асфальту, любуясь росшими вдоль дороги заснеженными берёзами и рябинами с красными ягодами.
- Хорошо-то как! Жить так хочется!
 Через день Клавдия на четвёртом этаже травматологии, на сканировании правой грудной клетки, на УЗИ мелких тканей у рентгенолога Ольги Сергеевны, молодой женщины с большим юмором.
- Ну-у-у! Клавдия Петровна, волнуетесь? Я сама волнуюсь за Вас, учительницу. Та-ак! Что перед нами? Что-о?- разглядывая каждую гематому, шутит врач Гракова. -Э--эй! Ну-ка, ну-ка, вот оно что: это же липомы. Слышите – липомы! Успокойтесь! Идите к своему травматологу (он сейчас ведёт приём больных) и покажите результаты УЗИ….   
    На следующий день  Клавдия Петровна во второй поликлинике города на приёме у хирурга. С волнением, несмело входит она в тесноватый, маленький кабинет  хирурга Орлова, лет сорока двух, трёх. От двери до стола доктора всего-то два шага. Хирург, листая перед ним лежащую медицинскую карту, не глядя на вошедшую больную женщину,  кричит:
- Чего ждёшь? Раздевайся, раздевайся! Сними верхнюю часть одежды! Чего стоишь! Быстрее! Кому говорят? Подойди к столу! Что случилось? Где болит?
- Здравствуйте! Гематомы, липомы. Там, на листе, всё написано, вчера у травматолога была, - продолжая волноваться, шепчет больная.
-  Подойди же к столу, говорят, в конце концов! Сними бюстгалтер! - продолжает грубить врач.
- Хорошо,- терпит женщина.
- Выпишите направления на анализы, нужно обследовать, - обратился врач к девушке-медсестре, сидящей рядом с ним на возвышенном месте перед огромным компьютером, - выдайте направление на анализы женщине и талон на следующий приём.
   Следующий приём - через десять дней. Держа талон к хирургу Орлову, Клавдия Петровна подошла к окошку, где дают справки. Очереди здесь нет. Перед больной - пожилая женщина в белом халате.
- Здравствуйте! Мне, пожалуйста, дайте талон  к другому хирургу, не к Орлову.
- К сожалению, другого хирурга у нас нет. На всю поликлинику он - один-единственный и неповторимый. Идите, опаздывать к нему нельзя, притом все результаты ваших анализов у него.   
 На этот раз у кабинета доктора Орлова очереди нет, и Клавдия точно по времени приоткрыла дверь, вежливо спросила:
-Можно войти? В ответ медсестра приветливо ответила:
-Да, да. Мы Вас ждём. Проходите. Результаты анализов готовы.
-Я просмотрел их,- прервал медсестру доктор,- но не совсем уверен в их правильности, поэтому для Вас приготовили направление в онкологию.
-Предполагаете, что у меня злокачественная опухоль?- спросила Клавдия.
-Я - хирург. В онкологии обследуют, скажут. Всё!- снова грубит врач.- Знаете, где находится онкология?
-Всю свою жизнь посвятила школе, детям. Никогда, никого не унижала, на детей голоса не завышала, их не оскорбляла. И Вам, - больная спокойно обратилась к хирургу,- советую быть вежливее, добрее с людьми, тем более с больными. Я – учитель! Не дай, Бог, повторить приход на приём к Вам, доктор Орлов! Всего Вам доброго!
 Не откладывая на потом, Клавдия тут же поехала в онкологию, выстояла длинную очередь и взяла талон на приём к врачу-онкологу. Долго заполняла медицинскую карту амбулаторного больного. Впервые написала такое страшное заявление, как прощание с жизнью. Держит Клава в руке, дрожащей от волнения, медицинскую карту под номером 50081. Кабинет онколога крайний, на очереди нет никого. Клава робко постучалась, вошла в кабинет.
- Проходите, проходите к столу, присядьте,- вежливо пригласила к себе совсем молодая женщина с аккуратно собранными длинными, тёмными волосами. - Пожалуйста, дайте мне Вашу карту. Что Вас беспокоит? Не волнуйтесь, только не волнуйтесь! Сейчас изучу историю болезни – решим, что делать.
Пауза длилась недолго.  Врач  обратилась к сидящей напротив медсестре:
-Пожалуйста, выпишете больной направление на анализы.  А Вы, Клавдия Петровна, успокойтесь. Всё будет хорошо, но нужно пройти полное обследование, в первую очередь пройти маммографию. Обследуем все гематомы, - улыбнулась и протянула направления на анализы.   
  Несколько дней переживаний, бессонные ночи. Клавдия позвонила близким друзьям, рассказала о своём горе, возникших проблемах. Дома одна, не с кем и поговорить, не с кем и посоветоваться. Второй год,  как без мужа, который умер от рака лёгких. Тёмные, беззвёздные осенние ночи длинные, утомительные. Клаве не спится.  В голову лезут грустные мысли.
- Неужели всё кончено? В пятьдесят пять - и умирать? Нет, не сдамся! Буду бороться! – почти кричит женщина. – Скоро, через четыре дня, всё решится.   
   Решилось. Ранним утром  Клава снова на приёме у онколога. К своему доктору больная явилась  по назначенному времени.  На этот раз к доктору-онкологу  немалая очередь.
  - Ой, Клавдия Петровна,  здравствуйте, проходите. Я жду Вас. Все Ваши анализы готовы, они лежат передо мной, - приветливо встречает свою пациентку Виктория Алексеевна, – Да не волнуйтесь, пожалуйста! Покраснели-то как! Как я краснела в школе перед экзаменами. Присядьте. Вот сколько анализов! Изучили, проверили почти весь Ваш организм. Выдержали. Всё позади! Всё нормально у Вас, Клавдия Петровна! Слышите? Всё нормально! Мой совет: берегите себя. На дорогах будьте внимательнее, осторожнее. Дороги у нас весной и осенью вот такие скользкие.  Советую к нам лучше не попадаться. Однако мы победили! Вам просто повезло, Клавдия Петровна!
- Победа! Виктория! Спасибо Вам, Виктория Алексеевна, дорогой, прекрасный доктор-победительница!
- Да, Учитель, мы победили! Виктория! Здоровья Вам! 
  Начало декабря месяца. Лёгкий морозец. Тёмные тучи куда-то разбежались, выглянуло ярко-розовое зимнее солнце. Засверкали снежинки вокруг. От радости  Клавдия  готова была обнять весь мир!   
                Январь, 2017 год. Нижневартовск.
- .               


Рецензии
А ведь бывают и молниеносные работы, которые рождаются со скоростью печатного набора! Как, почему – не объяснено, необъяснимо… Кстати, вы не могли бы мне растолковать, зачем и во имя чего я старательно записываю эти строки в пять часов утра, еще не раскрывая глаз, не зажигая света? На столике возле моей кровати, как незаменимое спасительное средство, всегда лежат листок бумаги и наточенный, как боевая шпага, карандаш – всегда… Как и у Вас, Роза Арслановна, удачи и всех благ..

Александр Псковский   28.09.2019 20:08     Заявить о нарушении
Александр, СПАСИБО Вам и за прочтение рассказа "ВИКТОРИЯ", который давненько писала. Берите с меня пример: не сдавайтесь болезням, боритесь за ЖИЗНЬ до последнего! Виктория - это ПОБЕДА! Желаю Вам только ПОБЕДЫ в УЧЁБЕ, РАБОТЕ, в целом в ЖИЗНИ. В пять часов утра надо спать. Карандаша не имею с давних пор, а листок бумаги всегда, в любой момент найдётся. До встречи снова на Вашей странице!

Роза Салах   28.09.2019 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.