Братец Лис и Заюшка

И вот как-то раз, наплевав на все условности и хитрости, Братец Лис просто-напросто погнался за Братцем Зайцем — за Заюшкой то есть. И, нагло пользуясь лучшим знанием местности, таки догнал и ухватил за пушистые ушки! Заюшка обречённо повис.

— Ну, что ты теперь скажешь? — самодовольно спросил Братец Лис. — Только не вздумай мне снова задвигать про философию! Хотя… насчёт непротивления злу, — это, пожалуй, весьма удачная мысль! Как ты считаешь?

— Ага, — вздохнул Заюшка и продолжил висеть. Молча.

Братец Лис подождал какое-то время, но так ничего и не дождался.

— И что же — вот просто "ага" — и всё?! — изумился он. — Больше ничего не хочешь мне сказать? Даже посоветовать, как лучше с тобой поступить — зажарить там или сварить? А может быть, потушить? Ммм?..

— Может, и потушить, — едва слышно выдохнул Заинька. — Это уж как будет угодно вашей милости.

— Но я хотел бы… чтобы ты как-то… высказался! Это даже неинтересно! Висишь тут… как какой-нибудь бессловесный овощ!

— Простите, ваша милость, но в наших краях не принято спрашивать у обеда, как его лучше приготовить. Это уж ваше дело — решать.

И Заинька снова замолчал, обречённо обвиснув в лапах Братца Лиса. Озадаченный Братец Лис какое-то время пристально смотрел на свою добычу, а потом вдруг ощутил, как некое совершенно незнакомое чувство просыпается у него в груди. Никогда прежде он не испытывал ничего подобного. Никогда! Братец Кролик вызывал в нём совершенно иные… чувства. А тут…

— Ну что же это такое?! — возмутился Братец Лис. — Разве так можно?! Ты же должен бороться! Ты должен…

— А зачем? — уныло перебил его Заинька. — Всё бесполезно… Борьба бессмысленна! Не лучше ли отдаться на волю сильнейшего и прервать скорбный путь… Завершится жизнь, полная страданий, страха, обид и унижений… — Зайчик всхлипнул.

— Всё наконец-то закончится! И наступит покой… О-о… скорей бы освободиться от этой жизни… Это лучшее, что может произойти с таким несчастным существом, как я! С самого детства, едва только появившись на свет, я знал, я чувствовал, что мне нет места в этом мире! Этот мир принадлежит сильным! Хищникам с острыми зубами и длинными когтями. Всё, что я мог — это убегать… Бежать, бежать, бежать, чтобы затаиться в норе и трястись от страха! Вот и вся печальная повесть моей жизни… И знаете, уважаемый Братец Лис, я даже рад, что всё это скоро закончится! Наконец-то…

Лис разжал лапы и потёр ими неожиданно повлажневшие глаза.

— Вот горемыка-то… — всхлипнул он. — Вот же несчастное существо! Нет, прости, дружок, но я не смогу тебя съесть. У меня даже аппетит пропал… Послушай, Братец Заяц, но так же нельзя! Надо же бороться! Надо…

Но Заинька смотрел на Лиса такими несчастными глазами, что у того слова застряли в горле.

— Вы думаете, в этом есть какой-то смысл? — печально спросил Заинька.

— Уверен, что есть! — горячо отозвался Братец Лис.

— Ну что ж… если вы так считаете… — Зайчик пригладил свои несколько разлохматившиеся и помятые после долгого висения в лисьих лапах уши. — Знаете, мне кажется, что я, может быть, смог бы… Сумел бы начать новую жизнь… — не вполне уверенно проговорил Заинька, — если бы…

— Если бы что? — оживлённо спросил Братец Лис.

— Если бы вернулся домой… Я так тоскую… Ужасно тоскую по Родине…

— Вот бедолага, — снова вытер глаза лапами окончательно расчувствовавшийся Лис. — Но ведь там тебя все обижали!

— Ну… там было не только плохое, но и хорошее. И с Лисой я подружился… Знаете, какая у нас там Лиса? О! Лиса Патрикеевна — уважаемый предприниматель! Я на неё работал — строил Ледяную Избушку.

— Постой-ка, так это твоя знакомая Лиса устраивает экскурсии в русскую народную Ледяную Избушку?

— Да-да! — радостно закивал Зайчик. — И она меня не обижала! Я так хочу домой… Наши ёлки лучше любых пальм! Наши Лисы — самые умные, наши Волки — самые хищные, а наши Медведи — самые добрые и сильные!

— М-да… Ну, патриотические чувства — это то, что я могу понять… Что же нам с тобой делать… Пожалуй, объявим сбор средств для возвращения тебя на историческую родину…

— О! Вы такой добрый! — воскликнул Заинька и, подпрыгнув, чмокнул Лиса в нос, а затем умчался, прежде чем поражённый зверь успел прийти в себя.

— Эти русские — такие странные… — пробормотал Братец Лис, потирая нос. — Сколько бы я ни встречался с Братцем Зайцем, он всегда сбивает меня с толку…

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/01/20/1101


Рецензии
Эти русские — такие странные… — пробормотал Братец Лис, потирая нос. — Сколько бы я ни встречался с Братцем Зайцем, он всегда сбивает меня с толку…

Галина Польняк   18.02.2017 17:57     Заявить о нарушении
:))) Да, трудно нас понять бывает:) Загадочная славянская душа!:)
Спасибо большое!!!

Рина Михеева   19.02.2017 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.