Сватовство Кощея

— Я тебе что, сваха? — возмущалась Баба Яга.

— Ну-у… не скажу, конечно, что это твоя основная специализация… — протянул Кощей и подпёр рукой впалую щёку, — однако… Скольким царевичам и дуракам ты личную жизнь устроила — и не сосчитать! А я чем хуже?

— Тем, что не дурак, — фыркнула Яга.

— Да-а, для семейной жизни это большой недостаток, не спорю, — иронически приподнял бровь Кощей. — Но ты уж постарайся. Ведь тех девиц ты, по большей части, как раз у меня и отбила, так что за тобой должок.

— Девиц у тебя Иваны отбивали. Я тебе не извращенка какая-нибудь, девицами не интересуюсь.

— Так чего бы они без тебя смогли, Иваны-то? Если бы не ты…

Баба Яга хихикнула.
— Жениться они смогли. И что характерно — без меня. Ни один на свадьбу не пригласил. Их счастье, что я добрая такая, да и шумные гулянки не особо жалую.

— Вот я и говорю, — упрямо гнул своё Кощей, — жениться каждый дурак может. А отбить невест у меня — без тебя ни один бы не смог!

— Так нечего было силком девок к себе тащить! От такого пердимонокля они за любого дурака готовы были замуж выскочить!

— Какого монокля? — удивился Кощей.

— Эх ты, темнота, всё над златом чахнешь! Хоть бы телевизор завёл, да Интернет подключил! Иначе от тебя любая убежит — с тоски загнётся!

— Заведу — не вопрос, — слегка обиделся Кощей, давно уж прикупивший домашний кинотеатр, но решивший об этом промолчать, дабы не рушить образ утончённого интеллектуала. — Но вообще-то я классику предпочитаю.

— Ага, вот на ней и женись тогда! Тургеневские барышни вымерли давно — где-то вскоре после динозавров.

— Ты мне, подруга дней моих суровых, зубы-то не заговаривай!

— Ты ещё голубкой дряхлой меня назови… — и сразу полетишь отсюда молодым голубем — быстрее звука и выше Горыныча!

— Не, не назову, я, можно сказать, только жить начинаю! — ухмыльнулся Кощей. — Ну так что, голубка юная моя, подберёшь невестушку по моему заказу?

— Эх, болезный… — пригорюнилась Яга. — Да разве ж я против? Но где я такое диво-дивное возьму? Любую подогнать могу, но такую, чтобы бескорыстно тебя любила… Это ты загнул… Вот таких, кто за твои богатства с тебя пылинки сдувать будет, пригоню хоть завтра целый гарем! На любой вкус и с любыми достоинствами!

— Да не интересуют меня их "любые достоинства"! — рявкнул Кощей. — Налюбовался уже за тыщщу лет. Любви я хочу, как ты не понимаешь?! Настоящей любви. Ну или хоть… доброго отношения… но чтобы от души! И пусть не красавица будет и даже… не очень молодая… и даже — не вполне девица… Ну неужто никак такую не найти?! Неужли я так плох и полюбить меня не за что?!

— Окромя богатства? — хитро прищурилась Яга.

— Окромя, — вздохнул Кощей.

— Ну, мужик ты умный, надёжный, образованный опять же… Оно, конечно, всё так… А вот внешность…

Кощей подобрался.

— О ней из хорошего одно могу сказать: стройный ты у нас. Стройнее просто некуда! Сейчас это в моде. И всё-таки…

Кощей вздохнул.

— Любви хочу… — прошептал он тоскливо.

— Любви он хочет… — проворчала Яга. — Все хотят! Я, что ли, не хочу?

— Так у тебя-то какие проблемы? — удивился Кощей. — Это на меня без слёз не взглянешь… — потенциальный жених с робкой надеждой покосился на Ягу — может, всё-таки возразит? Скажет, что всё не так уж плохо и вообще — внешность для мужчины не главное?

Но Яга молчала и смотрела скептически.

— Да, с истинным обликом мне повезло, не жалуюсь… — она провела белой рукой по толстенной чёрной косе, мельком глянула в зеркало, где отражалась статная красавица — глаз не оторвать! — Но с женихами всё равно туго! Никто не хочет в глуши куковать. Вернее… сначала-то хотят… да не надолго их хватает! Вот только с Лешим повезло — старая любовь не ржавеет. Ругаемся часто, но… глядишь, скоро снова помиримся, будет у нас… — Яга прикинула в уме, шевеля пухлыми алыми губами — ни помады, ни силикона! — двести тридцать второй медовый месяц.

— Во! — возмутился Кощей. — У самой счастья-то сколько! А мне, а я…

— А меньше надо было девок воровать, да народ стращать и грабить! — наставительно изрекла Яга. — Карма — упрямая вещь... Я-то никого не принуждала…

— Ха! Тебе-то зачем!

— Ты беспамятным-то не прикидывайся, Кощеюшко… — прищурилась Яга. — Были когда-то и вы рысаками, скажешь — нет?

— Когда это было-то…

— Когда бы не было, а всё ж таки было! Так что на жалость не дави! Если на то пошло, я скорее свою Избушку пожалею. Вот где засада! Вот кто — горемычная… Тебя вот жениться разобрало, у меня тоже кровь играет — весна на носу! А ей, думаешь, легко?!

— Избушку? — вытаращился Кощей. — А чего… она… что…

— "Что, чего…" — передразнила Яга. — Того! Не живая она, что ли, по-твоему?! Кажинную весну маемси… Она страдает, я за неё переживаю! А ежели кто заявится не в добрый час — костей не соберёт — такая она… брыкучая становится.

Словно в подтверждение этих слов, а может, и правда Избушка всё слышала и понимала, пол сильно вздрогнул, а потом начал крениться то в одну, то в другую сторону, совершив несколько довольно резких прыжков, во время которых Кощей покрепче вцепился в стол, за которым сидел, Избушка притихла.

— Видишь, чего деется? Это ещё она не особо… Меня-то любит, бережёт, знает, что я её жалею… А что делать? Уже с ног сбилась… Который век ищу ейной породы жениха.

— Думаешь, есть такие? — недоверчиво спросил Кощей.

Избушка совершила прыжок вверх метра на два — не меньше. Стол и стул подпрыгнули вместе с Кощеем и тем же порядком снова брякнулись на пол.

— Должны быть… Хоть вид и редкий, но… слухи ходят — кое-где ещё встречаются живые Избушки. Вот в Китай собираюсь, слышала там пагода есть мужеского полу. Моей-то уж пятьсот лет — в возраст давно вошла, яйца пора откладывать. Так что у нас тут и без тебя…

— Яга, ну помоги, в долгу не останусь! Хочешь — поеду в Китай, вашего пагоду искать? Это у меня скорее получится. А в женщинах я ничего не понимаю, не то что ты! Ты же умная, опытная, мудрая у нас! Помоги!

— Ох, подлиза… Подумаю!

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/01/20/1106


Рецензии
Удивительно, все это!!!

Галина Польняк   18.02.2017 18:10     Заявить о нарушении
:)) Очень рада, что удалось удивить!!!
От всей души благодарю и желаю счастья и вдохновения!!!

Рина Михеева   19.02.2017 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.