Обзор фильма Поезд в Пусан
"Будьте осторожны, поезд на Пусан отправляется. Счастливого пути."
Новый рассвет южнокорейского кинематографа - ворвавшийся на киноэкраны с эффектом разорвавшейся бомбы безумный и безудержный экшн-фильм Ён Сан Хо про очередной зомби-апокалипсис в масштабах железнодорожного экспресса.
Сняв свою искромётную анимационную ленту "Станция Сеул", южнокорейский мультипликатор решил попробовать свои силы в кинематографе, и представил на суд зрителей продолжение мультяшной истории расцвета мертвецов в формате некоего кино-микса из "Войны миров Z", "Сквозь снег" и "Олдбоя". Получилось что-то совершенно сумасшедшее, по-своему оригинальное и уж точно - захватывающее.
Динамика - зашкаливает. Темп растёт с каждой минутой, подобно молниеносно распространяющейся зомби-эпидемии. Ритм фильма не даёт заскучать ни на секунду, даже несмотря на достаточно линейный и однообразный сюжет и заметное снижение накала и крепости истории ближе к её развязке. И как жирная точка в хорошей истории, украшает этот многослойный торт из мертвяков красивый, пусть и банальный, но пронзительный финал. Стоп, снято.
В первую очередь, конечно, обращают на себя внимание необычайно крутые и качественные спецэффекты, а также масштабные и динамичные сцены зомби-атак, напоминающие по своей безбашенности всё ту же "Войну миров Z". Особенно поразили и заставили искренне вжаться в кресло slow-motion-сцены столкновений, а также крепко поставленные бои в духе "Олдбоя". В результате, даже практически не обращаешь внимание на откровенные сюжетные провалы и натянутые моменты с многочисленными логическими несоответствиями.
Что удивило - люди всё ещё не ассоциируют зомби с зомби, постоянно задаваясь вопросами типа: "Что здесь, вообще, происходит и кто эти твари?". Да, был момент с вскриком: "Зомби!", но отчего-то он так и остался абсолютно неразвитым моментом, потонувшем в пучине общего безумия. А, вроде, XXI век на дворе, и игнорировать погрязший в зомби-пандемии кинематограф уже как-то даже не прилично. Также вызвало лёгкое недоумение абсолютное несоответствие зомби приквельных, мультяшных, и мертвяков кинематографических - история одна, живые трупы вообще "из разных опер".
Из банального - классический полный набор персонажей на любой вкус и цвет - от директора хедж-фонда и маленькой девочки до бомжа и беременной женщины. Из интересного - ими всеми (абсолютно всеми) проникаешься и, что самое главное, - веришь! Герои прописаны на редкость качественно и сильно, и эмоций они вызывают массу - и негативных, и положительных, и пугающих. Становится понятно, что зомби-апокалипсис здесь - лишь прикрытие, маска, метафора, и по своему смысловому наполнению картина лишь отражает ситуацию в реальном мире, где морально-этические принципы отходят в тень на фоне принципов эгоистических, и люди едят друг друга ради собственной выгоды. Интересно выраженное очередное кино про человеческую природу и её раскрытие в экстремальных ситуациях. Как, собственно, и большинство камерных фильмов и фильмов на тему любого апокалипсиса.
Из актёрских работ особенно отметил бы игру юной Ким Су-ан и необычайно харизматичного персонажа Ма Дон-сока - остальные герои, если честно, особенно мне и не запомнились.
В целом - неплохое и честное кино для отвлечения от вездесущего Голливуда. Динамично, стильно, идейно. То, что надо. 7/10.
"Кто-нибудь в курсе, что, вообще, происходит в этом чёртовом поезде?"
Свидетельство о публикации №217012001141