Прекрасная случайность. Рассказ 3

Колокольный звон.

Сегодня шестое января. К нам вот-вот нагрянет тётя Люба – мамина младшая сестра. Она до ужаса болтлива и у неё немного противный визгливый голос. Но она всегда привозит мне подарки и никогда не выдаёт чужих секретов. А ещё она любит обниматься и целоваться и своим присутствием поднимает настроение всем. Тётя Люба с семьёй живёт далеко. Поэтому она приезжает всего два раза в год – на мамин день рождения и на Рождество. На самом деле Рождеству она сильного такого значения не придаёт. Просто Новый Год она справляет с детьми и мужем.

Зато мне достаётся сразу гора подарков! На прошедший день рождения (у меня он в начале ноября), на, непосредственно, Новый Год, на Рождество, на ещё не наступивший День защиты детей и, конечно же, на День российского флага – 22 августа. Я никогда не спрашивала причём здесь День российского флага, а она никогда не говорила сама. Но подарки к этому празднику она исправно возит уже шестой год.

И вот сегодня вечером тётя Люба приедет и заобнимашкает меня до смерти. А в рождественскую ночь мы вместе с ней зажжём свечи за здоровье близких. И после этого, по обещанию мамы, меня отпустят погулять по ночному посёлочку Х, и я уже знаю, куда  пойду.

Свечи зажжены. Большинство подарков, привезённых тётей Любой, - сладкие. То есть, это конфеты, шоколадки, зефирки, печенье и прочее. Меня это вполне устраивает. В прошлом году были мягкие игрушки. Много миленьких мягоньких игрушечек. Специально для них в моей комнате даже появился стеллаж и листочек с расписанием, в котором сказано по каким дням недели я сплю с зайчиком, а по каким - с кошечкой. Со вкусняшками проще – им стеллаж отдельный не нужен. Разве что три полки холодильника… Но ведь не стеллаж.

 - Мам, уже час ночи, - напоминаю я, вмешиваясь в разговор взрослых. Секунд пять мама смотрит на меня таким взглядом, будто я пересказала ей Евангелие в одной фразе, а потом – видимо, до неё доходит – отвечает:
 - Да иди ты, иди. Дома чтобы не позже четырёх.
 - Окей, - и мигом на улицу.

На дворе минус пять, снег на голову не валится, тропинки расчищены предусмотрительным папой. Красотища! Первую часть моего пути дорога освещена фонарями. А потом, по понятной причине, они резко исчезают. Всё потому, что кое-кто уже вышел за границы посёлочка Х. да, я боюсь темноты. Но я непобедима в половину второго ночи с фонариком, заправленная конфетами и зефиром и с отключенной фантазией. Я испугаюсь, если фантазия проснётся, а вместе с ней черти лесные, тролли, старушки со ступой, бабайки и крысы-мутанты ростом с двух меня. К счастью, пока я шла, я об этом не думала.

А шла я на старую колокольню, которая находится не так уж и далеко от посёлочка Х. Расстояние до колокольни от края посёлочка даже меньше, чем от подстанции до школы. Кстати, Елеазара я ещё нигде не видела. Очевидно, у него просто один раз была работа в посёлочке Х, и он больше сюда не вернётся.

Что случилось с красавицей колокольней – тайна. Одни твердят, что это было спланированное нападение с кувалдами, другие – что это землетрясение. Я склоняюсь больше ко второй версии, но меня удивляет, что серьёзно пострадала только колокольня. Ведь у нас в посёлочке много всяких строений, но разрушена именно она. В нападение с кувалдами я верить отказываюсь – у нас в посёлочке, конечно, есть идиоты, но идиоты не до такой степени.

Что ещё удивительно, так это то, что колокольня находилась за пределами посёлочка, и строили её не на государственные деньги. И даже с жителей не собирали. Говорят, это была чья-то личная колокольня, а хозяин её умер ещё до её разрушения. Хорошо, что он этого не видит. Жалкое зрелище.
Но некоторые колокола целы. И добраться до них вполне возможно. Они и есть моя добыча.

Я долго карабкалась по укрытым снегом камням, торчащим из земли (ещё одно подтверждение теории о землетрясении), цеплялась за замёрзшие корни многолетних деревьев, рядом с которыми на вымытой дождями земле же никогда ничего не вырастит. Держа фонарик в зубах и пробираясь всё ближе к невысокой колокольне, будто бы прислонившейся своей головой к торчащим из земли камням, я всё думала о Елеазаре. Ему бы понравилось это место?

Зайдя в колокольню, я взяла фонарик в руки и стала подниматься на самый верх по нереально узкой винтовой лестнице с крутыми ступеньками. Чем выше я поднималась, тем сложнее становилось идти дальше. Мало того, что узко, так ещё и само здание накренилось. Когда я выбралась на самый верх, к колоколам, то села на пол, круто наклонённый вправо, и достала мобильный, чтобы посмотреть, сколько у меня осталось времени. 1:36. Неплохо. В 3:20 двинусь домой.

Я положила телефон обратно в карман и посмотрела на колокола. Самый большой не уцелел – он валяется на полу в самой правой части колокольни и на нём достаточно большая трещина. Несколько маленьких колокольчиков превратились в осколки и лежали, примёрзшие к холодному полу. Кстати, да, пол холодный, лучше не сидеть на нём. Не хватало ещё замёрзнуть и уйти домой без приятных воспоминаний. Эта колокольня, на мой взгляд, - самое таинственное место нашего посёлочка. Здесь есть над чем поразмыслить. Кто её соорудил, когда, как она погибла, сколько лет уже находиться в таком состоянии и почему её никто не отремонтирует. Этими вопросами можно задаваться вечно.

Я подошла к уцелевшим колоколам, снова взяв фонарик в зубы. Уцелевшие это не просто без трещин, это ещё и висячие и звонящие. И, естественно, я подошла к ним не просто постоять. Я начала звонить! И пусть из-за наклона вправо колокола стукались друг от друга и звонили не так, как мне хотелось, всё получалось довольно-таки красиво. А потом я приноровилась и предотвращала случайные столкновения колоколов. Я быстро уставала, но, чем больше это ощущалось, тем громче я старалась звонить и, если изначально это был всего лишь шум, то с каждой секундой он всё больше походил на настоящий колокольный звон. Я была в восторге, но силы не бесконечны, поэтому тараканы в моей голове приказали мне остановиться и отдохнуть.

После где-то пятнадцати минут отдыха я вновь начала звонить, но уже не те мелодии, которые придумывала на ходу, а те, которые популярны. Первой стала «Jingle bells». Просто эта песня первой пришла мне в голову и напомнила о «Празднике», о Елеазаре. И я звонила и звонила, и звонила и вскоре у меня стало получаться нечто похожее на «Jingle bells». А я старалась звонить громче и красивей. Хотела, чтобы звук стал мощнее, чтобы лже-католики услышали, чтобы волшебники услышали, чтобы весь наш посёлочек Х пробудился от этого звона. Хотела поделиться с ними своим настроением. А если быть честной до конца, то мне хотелось, чтобы сюда пришёл кто-нибудь. И этот кто-нибудь будет стоять у самого основания колокольни и наслаждаться звоном, которого, конечно же, давно никто не слышал.

Наверное, надо меньше желать того, чего на самом деле не хотел бы.  Когда мне надоело звонить «Jingle bells» я сделала ещё одну передышку и, как оказалось, не зря. С высоты колокольни я увидела свет фонаря. Не фонарика, как у меня, а фонаря. Такого большого, яркого, но всё равно - ручного. Через секунды три я увидела силуэты: невысокий парень, по силуэту лет двадцати аккуратно вёл за ручку маленькую девочку, которая помаленьку притаптывала своими маленькими сапожками выпавший сегодня утром маленький слой снега. Она больше была похожа на куколку. Я залюбовалась ею с далека. Что будет, когда они подойдут сюда?

Верно. Давно уже надо было сваливать. Я юркнула к лестнице, но потом поняла, что меня поймают у входа. Единственный шанс смыться – вылезти через широчайшие окна колокольни на ту каменную громадину, в которую она упирается правой частью своей прекрасной верхушки с отломанным крестом. Долго думать, переломаюсь я или умру, не пришлось. Я просто побежала, выпрыгнула из окна и, распахнув руки как можно шире, дабы зацепиться за то, на что я приземлюсь, затеяла обнимашки с камушком. А это значит, что я напоролась животом на камень, сдавленно простонав и всё-таки успев обхватить руками эту пародию скалы. Паника овладела мной и я, боясь не то что упасть и разбиться, а просто посмотреть вниз, затеребила ногами, надеясь выбраться наверх, но поняла, что ничего не выйдет – путь наверх мне преграждает точка соприкосновения колокольни с камнем.

Ладно, другой путь найдём. Для начала я нашла место, в которое можно упереть ноги, чтобы, если я вдруг отпущу руки, я могла стоять на ногах. Когда я встала на ноги, то начала двигаться влево, но там дальше некуда было ставить ноги, и поэтому пришлось двигаться вправо. Обойдя камень по правой стороне, я смогла, всё также упираясь ногами в те части камня, которые нащупаю, и с фонариком в зубах, забраться на самый верх этой громадины. Сломанный крест колокольни находился, примерно, напротив моего лица. Дунул ветер. Я размяла руки и, сунув их в карманы куртки, отошла от колокольни подальше. Телефон на месте. Слава Богу! Дойдя до другого конца камня, я съехала с него, как по детской горке, и снова оказалась на земле. Я выдохнула. Они уже на подходе. Я слышу голос девочки, которая задаёт вопросы парню. Очевидно, она очень любопытна.

Напомню, колокольня и её братец камень находятся за пределами посёлочка Х, а значит – в лесу. Деревья закрывают не столько колокольню, сколько эту мини скалу. Особенно у основания. Вот там-то, в основании камня, рядом с маленькими камушками и снегом, я и спряталась, надеясь на защиту деревьев.
Они долго искали меня. Но я стала ещё уверенней в своём желании не выходить, когда узнала по голосу - не поверите! - Елеазара. С ним была его младшая сестра Софья.

 - А если мы не найдём того, кто звонил? – серьёзно спросила Софья.
 - Найдём, слово брата! – сказал Елеазар.
Девочка, будто почуяв мою улыбку, ринулась оббегать вокруг камня.
 - Нашли! – завопила Софья. Я вжалась в камни, лежащие сзади меня, и спрятала лицо под капюшоном. Кажется, Елеазар не поверил Софье и сквасил недоверчивую рожицу, - Слово сестры! – с надутыми губками произнесла она и ткнула пальцем в моё плечо.

Елеазар подошёл к Софье и посмотрел на меня – безликий комочек зимней одежды. Он присел на корточки и приподнял капюшон. Я посмотрела на него. Елеазар улыбался.

 - А Ему понравился эксперимент, - сказал он.
 - Она может замёрзнуть. Зачем она лежит на снегу? И камни тоже холодные, - как можно громче сказала Софья.
 - Устами младенца глаголет истина, - всё так же улыбаясь, сказал Елеазар. Очевидно, он был рад встрече и не скрывал этого. Да и зачем?
Поэтому я тоже улыбалась. Елеазар подал мне руку, помогая встать. Когда я отряхнулась от снега и, наконец, поздоровалась, Софья протянула мне свою маленькую ручку в белых варежках. Я с удовольствием её пожала, и Софья призналась:
 - Я не знаю, зачем так надо делать, но папа делает. И Елеазар тоже иногда.
Я широко улыбнулась и посмотрела на Елеазара. Он держал руки в карманах и смотрел на Софью так, будто видит её первый раз в жизни.
 - Так это ты звонила в колокольчики? – вдруг спросила Софья. Елеазар перевёл взгляд на меня. Я бросила в его сторону мимолётный взор и сосредоточилась на девочке, - Не смотри так на Елеазара. Он пугливый, как наша кошка. Он бы так стоял и смотрел на тебя, но не спросил бы. Он просто стесняется. Уж очень он любит… колокольчики, - нежно добавила она.
 - И ничего я не стесняюсь! Вот как залеплю снежком! – завопил Елеазар и, слепив снежок, кинул его в сторону уже убегающей сестры. Лес наполнился детским заливающимся хохотом.
 - А она не потеряется? – забеспокоилась я.
 - Нет. Далеко не убежит. Ей одной самой страшно.
И Елеазар был прав. Софья вернулась через мгновение и, запыхавшись, сказала:
 - Сдаюсь!
 - Но ведь бой ещё даже не начался! – протестовал он.
 - Конечно! У меня ведь ещё нет крепости! Что же я буду защищать?
 - Эм…может… колокольню? – предложила я.
 - Неплохая идея, - согласился Елеазар.
 - Но ведь я совсем не знаю своей крепости, - сказала Софья.
 - Так обследуй её! – с восторгом сказал  Елеазар.
 - Правда? Можно? – удивлённо спросила девочка.
 - Конечно, а почему нет? – ответил он, - Только будь аккуратнее.
 - Хорошо! – кричала уже бегущая к колокольне Софья.
А мы с Елеазаром остались стоять у этих камней вдвоём. Он посмотрел на меня, вскинув брови. Кажется, он хотел что-то спросить.
 - Потому что захотелось, - прервала я.
 - Что? – не понял он.
 - Я звонила в колокола, потому что мне захотелось. Я так каждое Рождество делаю. Прихожу сюда и…звоню, - мне почему-то стало стыдно, и я хотела поскорее всё рассказать «как есть», чтобы не мучиться. Сама не знаю от чего мучиться. Но…вот.
 - Понятно, - ответил Елеазар, - Вот только я хотел спросить другое.
Я вопросительно посмотрела на него.
 - Я хочу…мм…было бы здорово, если бы ты стала моей подругой.
 - А разве я не подруга? – спросила я.
Елеазар отпустил глаза вниз. Потом снова посмотрел на меня.
 - Не просто подругой, а…девушкой.

Я выдохнула. И будто бы душа вышла из моего тела. Я посмотрела на всё со стороны. Я стою ночью в лесу, рядом с разломанной не пойми какой силой колокольней. Рядом со мной симпатичный парень, которому я, уже очевидно, нравлюсь. И я могу быть с ним, ходить с ним за ручку, с трепетом ждать его звонка… Я бы познакомила его со своими родителями и тётей Любой. Он стал бы частью меня, как все говорят, второй половинкой. И это было бы прекрасно, но… хочу ли я этого? Это всё фантазии, воображение. Может, Елеазар – зануда, который всё делает по своему, потому что считает это правильным. Нет. Что-то подсказывает мне, что он не такой. Он интересный, он – живой.
 
Но минус всё-таки есть. Елеазар слишком далеко живёт. Как мы будем видеться? Неужели он будет ради встречи со мной тратить деньги на электричку? И вообще, я не идеал. Я не очень-то красивая, у меня плохое зрение и на фоне своих шикарных длинноногих одноклассниц я просто серая мышь. Я не хочу, чтобы меня заметили, не хочу, чтобы все самые интересные сплетни школы были обо мне. Я не такая, как другие девочки. И я считаю, что в этом мой минус. Здесь есть некая ирония: все хотят быть не такими как все, выделяться, а я, наоборот, довольна своим положением. Я на хорошем счету у учителей, но у меня катастрофически мало друзей или хотя бы знакомых.

Что касается Елеазара, я уверена, что он, если захочет, сможет собрать вокруг себя толпу. Наверняка, он хорошо учится и даёт списывать всему классу. Поэтому у него море знакомых. Он сразу выделяется из массы людей, даже не стараясь этого делать. И это хорошо, потому что это его стихия. Его религиозность пробуждает интерес к его жизни. Так что Елеазар вдвойне интересен.

 - Ты, естественно, можешь подумать и не отвечать сразу, - голос Елеазара прервал мои мысли. Я кивнула в ответ.
И что теперь я буду делать? Упущу свой шанс, разрушив мечты идеального мальчика? Или соглашусь быть рядом с ним, растоптав всё хорошее, что он во мне видит сейчас? Да. Так и будет. Он разочаруется во мне. Рано или поздно.
 - Мне не нужно время, - робко начала я, - Я всё уже обдумала.
У Елеазара загорелись глаза. И причина этого – я. Кто бы мог подумать?! Это просто неописуемо. Это прекрасное чувство! Когда ты заставляешь другого человека волноваться, трепетать, переживать целую гамму эмоций лишь одним словом. И я могу испытывать это каждый день. Но…
 - Это не судьба. И не воля Бога. Не его эксперимент, - тихо сказала я, - Ты меня совсем не знаешь. Эти три встречи это…
 - Это прекрасная случайность! – перебил меня Елеазар, - Неужели этой случайностью нельзя воспользоваться? Даже если это не Всевышний. Даже если в этом виноваты знаки зодиака или законы физики. Притяжение противоположностей и всё такое… Почему нет?
 - Потому что, если я соглашусь, то мы будем мучить друг друга, - уже уверенней произнесла я, - Мы живём на большом расстоянии. Это дразнилка какая-то. Мы увидимся один раз и целую неделю будем скучать, ждать друг друга. Ведь не каждый же день ты здесь или я там. А потом кому-нибудь из нас это надоест. И будет больно и печально.

Несколько секунд Елеазар молчал. Переваривал услышанное, наверное. Я не хотела объяснять это так…грубо. В эти несколько секунд молчания я задумалась о взаимности. Если раскрыть все мои тайны, то выясниться, что мне он тоже очень понравился. С ним интересно и…душе как-то хорошо, спокойно. Естественно, не сейчас. Сейчас нам одинаково неспокойно.

 - Хорошо, - сказал Елеазар, - Хорошо.
 - Ты… только не расстраивайся, ведь…есть ещё многие, помимо меня и…они, скорее всего, лучше…
 - Нет. Для меня лично, ты – лучшая.
Я хотела возразить, но к нам подошла Софья.
 - Я не хочу играть в снежки.
 - Почему? – спросил Елеазар.
 - Там одной страшно, а если вдвоём, то это уже не моя крепость.
Я сунула руку в карман, достала телефон и посмотрела на время. 2:36.
 - Поздно уже, - сказала я и поняла, что я как никогда хочу домой.
 - Ага, и мама может заметить, что нас нет. Представляешь, как она будет волноваться? – сказала Софья.
Елеазар еле заметно кивнул, улыбнулся и спросил:
 - Ну что, Софья, проводим Машу до дома?
 - Да! – радостно крикнула девочка.

И мы пошли до моего дома, оставив колокольню мёрзнуть в одиночестве. Хотя, погодите. У неё есть камень. Будет с кем на досуге пообщаться.
Пока мы шли, до меня вдруг дошло, что Елеазар впервые назвал меня Машей. До этого он всегда звал меня Марией. Неужели я упала в его глазах? Но тогда почему он сказал, что для него я лучшая? Может «Маша», это он ласково? Хочется верить.
По дороге до моего дома Софья выложила мне «супер секретную информацию». На самом деле никто не знает где она и Елеазар. Услышав колокольный звон, девочка проснулась, и уговорила брата пойти посмотреть на «колокольчики» (Елеазар не спал). Долго уговаривать не пришлось, ведь ему самому очень хотелось поглазеть на звонившего.

В посёлочке Х семья Елеазара оказалась по очень простой причине – в этом году они решили отметить Рождество у родственников, а именно у брата отца Елеазара.
Мы благополучно дошли до моего дома. На прощание я поцеловала Софью в щёчку, а Елеазар крепко меня обнял и я его тоже. Я уже привыкла к этому чувству – мы можем больше никогда не увидеться или я встречу его ещё где-нибудь. Например, в магазине, когда пойду за хлебом.

Когда я пришла домой, все уже спали. Я сняла куртку и обнаружила, что от неё пахнет Елеазаром. Это не запах пота или парфюма. Это запах человека. Я вдохнула его поглубже и отправилась спать.


Рецензии