Удаление камней бедности

 

Запах дорогих духов подвинул аромат ладана и прижал его к стенке именно в тот момент, когда в церкви дружно запели «Отче наш». Две шикарные пары протискивались сквозь толпу молящихся, направляясь в левый угол  храма – к той части солеи, где батюшка исповедует прихожан. Среди этой фитцджеральдовской четверки, одетой слишком ярко даже для столь торжественного момента, выделялась эффектная блондинка лет тридцати, высокая, на высоких же каблуках.

На белокурой барышне была норковая шуба почти до пят и черный платок. Весь ее образ олицетворял полнейшее смирение. Спутник, одетый в черное полупальто с меховым воротником, легонько поддерживал ее за левый локоть, когда она застыла в молитве, сложив руки на груди. 

Рождественская ночь в Никольском храме дошла до того момента, когда началось приготовление к таинству причастия. Вскоре открылась заветная дверца, и отец Антоний подал знак рукой всем тем, кто пришел на исповедь.

Все шло по установленному, многовековому порядку. Люди подходили к батюшке, говорили о своих грехах, получали наставления и благословения на принятие Святых Даров во время причастия. Трудящиеся во храме сем и вовсе пролетали сквозь ворота исповеди, как пули.

Но вот батюшка подал знак нашей блондинке. Она скинула шубку на руки своему мужчине и робко поднялась по трем ступенькам, запнулась и едва не упала. Благо, отец Антоний был начеку и успел схватить ее за руку. Короткое розовое платье светловолосой красавицы не могло оставить никого равнодушным. Волей-неволей образ статной дивы привлекал внимание всей аудитории, среди которой были и малые дети с сонными глазами, и бодрые старики, и даже моторные байкеры в кожаных куртках и штанах…

Исповедь затягивается. Видно, как женщина заливается слезами. Ее спутник нервно переминается с ноги на ногу, потом засовывает одну руку в карман и начинает нетерпеливо раскачиваться взад-вперед.

Прошло минут десять. Наклонившись вместе немного вперед, как бы скрываясь за небольшой стенкой от глаз других христиан, батюшка и дама в розовом платье продолжали свое общение. Служба затягивалась, пономарь пошел читать молитвы перед причащением по второму кругу.

Народ в храме стал слегка роптать. 33-летний мужчина с карими глазами и нежной бородой спросил у нарядной служительницы, что происходит.

- А это батюшка камни бедности удаляет.

- Какие еще камни бедности? Что Вы такое говорите?

- Услуга у нас новая такая. У каждого человека есть в голове камни бедности. Они бывают большими и маленькими. Батюшка сначала разговаривает, выясняет размер камней бедности, чтобы затем их удалить. Бывают тааакие большие камни, что требуется несколько сеансов…

- Скажите, где в голове камни бедности?

- Это метафизическое понятие, они находятся в нашем сознании, мешают достичь благополучия в жизни, счастья в браке и так далее.

- И дорого стоит эта, с позволения сказать, процедура? 

- Все зависит от величины камней. Где-то пять тысяч рублей.

- Пять тысяч? – аж откинул голову назад мужчина. Затем он стал более внимательно наблюдать за тем, что происходит в левом углу храма. Там по-прежнему розовело милое создание, по внешнему виду которого и не скажешь сразу, что существуют какие-либо проблемы с бедностью.

- Именно так чаще всего и бывает. Сегодняшнее благополучие еще ничего не гарантирует, - словно прочитала мысли опешившего собеседника служительница церковной картели, выковыривая остатки сгоревших свеч из паникадила. -  Говорят, от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Поэтому удаление камней бедности делается больше для профилактики. Соответственно, пользуется особой популярностью у людей состоятельных.

- И давно в Православной церкви практикуется эта… ммм…

- Треба. Правильнее всего так называть. Один человек или несколько могут заказать этот богослужебный обряд, который особенно благодатен в великие праздники. Представляете,  что значит получить такого рода благословение в Рождественскую ночь?! Да еще потом исповедаться и принять Святые Дары… Какое это очищение и какой это праздник для души!!!

Словно в продолжение этих слов, блондинка, наконец, вышла из левого угла, осторожно спустилась по ступенькам. Ее лицо было заплаканным, но выглядело счастливым. Настала очередь ее друга. Тот ступил по направлению к батюшке твердым шагом, однако его внутреннее волнение выдала …шапка, которую он уронил на ступеньки.

Меж тем, очередь у амвона стала заметно нервничать. Все те, кто получил благословение батюшки на причастие в Святую ночь, с нетерпением ждали начала таинства. Пономарь зашел на третий круг с одними и теми же молитвами.

Белокурая красавица продолжала всхлипывать, раз за разом осеняя себя крестным знамением. Невесть откуда взявшийся невысокий паренек-фотограф взял ее в фокус своего фотоаппарата и смачно щелкнул несколько раз. Вне всякого сомнения, эта картинка скоро займет достойное место на электронных ресурсах Никольского храма.

Батюшка богослужил вокруг мужчины минут двадцать. Довольно молодое и объемное лицо отца Антония сменило слегка розовый оттенок на красный. Видно, что на лбу выступили капли пота. Наконец, он опустил голову мужчины на аналой, и после прочтения священником разрешительной молитвы кающийся поцеловал лежащие на аналое Крест и Евангелие и получил благословение у духовника.

Батюшка снова скрылся за небольшой дверцей, чтобы через минуту появиться в царских вратах под торжественное песнопение. Он быстренько сказал про тело и кровь Иисуса Христа и приступил к причащению.

Причастников оказалось так много, что вскоре у стола, где они угощались вином и просвирами, столпилось много народу. Это напоминало легкий фуршет. Люди не обращали уже никакого внимания на порядок в храме и громко отмечали принятие святого таинства. Молодой человек в спортивных штанах даже попросил добавки пару раз. Люксовая четверка, вполне избавившись от камней бедности, стояла скромно у иконы Николая Чудотворца, порой разрезая и без того шумную рождественскую вечеринку в храме громким смехом.   

А что же Христос? О главном виновнике праздника люди будто забыли. Его лик смотрел на прихожан храма сего с множества образов. Он видел все. Трудно сказать, что происходило в душе Господа…

Может, напомнило Ему происходящее Иерусалимский храм в евангельские времена? Когда Он переворачивал столы торговцев и выгонял их из храма, обличая: «Дом Мой домом молитвы наречется». 

Что чувствовал Христос, стоя среди православных христиан, когда отец Антоний зачитывал рождественское послание Патриарха, говорил о необходимости собрать 16 миллионов рублей на восстановление храма? Как воспринял Иисус, жизнь отдавший во спасение людей, призыв менеджера в рясе восстановить порушенные святыни как покаяние за наши грехи?! Христос ведь среди нас, разве виноват Он в том, что творили на русской земле безбожники? Ему в чем каяться?

Каково было Христу стоять среди прихожан и слышать, как перебивает слова священника шелест пересчитываемых в церковной лавке бумажных купюр? Ощущать, как вместе с последними деньгами вырывают служители во имя Его все, что осталось у народа, – веру, надежду, любовь?

33-летний мужчина с карими глазами и нежной бородой поклонился Отцу и Святому Духу и вышел из церкви.

И продолжилось Рождество без Христа…


Рецензии
Чем больше денег, тем меньше ума.

Кимма   08.08.2019 13:08     Заявить о нарушении
Чем больше денег, тем меньше совести.

Зоозеро   08.08.2019 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.