Н. Меркушова. Грустные истории В. Кравченко
Я наслышана была о писателе Кравченко давно, когда выезжали писатели, поэты в колхозы, на предприятия группами или по одному. Было такое время. Сейчас оно изменилось, книги стали доступны в Интернете. Всё изменилось. Не изменилось только одно – душа писателя, отражённая в его произведениях.
Эту книгу, «Грустная история», я купила в нашем магазине. Давно. Сейчас нет ни магазина, ни таких книг. Вот лежала она, лежала… И снова пришло её время, снова читаю её. Узнаю всё с первых страниц, о чём читала раньше. Удивляюсь тем, кто прочитает однажды книгу и никогда не возвращается к ней. Я люблю возвращаться. Герои становятся близкими, родными. Иногда они приятны мне, иногда нет, но родные. Всё-таки это чудо – писатели. В их произведениях отражается современная жизнь.
Начала читать книгу Василия Васильевича. Кстати, я с ним лично знакома была, встречалась на мероприятиях, и даже рассказала ему о его поездке в одно из хозяйств нашего района, и что его книга с автографом у нас в доме.
Так вот, начала читать, и подумала с грустью, что всё, о чём он писал, сейчас уже такого нет. Нет тех колхозов, где люди чувствовали себя причастными ко всему, что делается, были своими на своей земле. Что сегодняшнее поколение, выросшее в другое время, никогда не поймёт его. Но ведь фильм «Дело было в Пенькове», или фильм «Девчата» любит не только старшее поколение. Я знаю многих, они любят эти фильмы. Значит, будут любить читать рассказы, повести Василия Кравченко. Ведь в них не только бытовые различия, общественные различия увидят, но неизменное, что останется и будет всегда – чувства людей.
Читаю и радуюсь, что есть у меня эта книга, что не потерялась она во времени. Спасибо писателю за любовь к простым людям, к деревне. Без неё не было бы прекрасных душевных рассказов. Мне кажется, что именно рассказ наиболее ярко передаёт то, о чём хотел сказать писатель. Пронзительность, недосказанность, столкновение отрицательных персонажей с положительными. А как же без этого. Жизнь. Столько намешано в ней, столько…
Мне нравится степенность повествования в произведениях. Перед глазами стоит образ самого писателя: неторопливость, обстоятельность, даже загадочность.
Грустная история.
Много рассказов разных авторов читала я. И везде грусть. Свойство рассказов такое. Многие современные авторы любят писать в стиле фэнтези.
Интересно, захватывающе. Но… Нет реальной жизни в них. Это как современные фильмы о Великой Отечественной войне. Не могу смотреть их, ну, не могу. Например, «А зори здесь тихие». Или не о Великой отечествен- ной - «Тихий Дон». Я понимаю, что пришло новое поколение режиссеров, они хотят создать свои образы по этим произведениям. Это их право. Но в современных фильмах столько крови, как в боевиках. Мы же смотрим боевики. Кровь – рекой. Нет прошлого, и нет будущего. Я всегда задумывалась о том, что ни о родителях героев не ведётся речь, ни о месте, где они родились. Действие происходит в одной плоскости.
Возвращаюсь к книге Василия Кравченко. Я не собиралась писать эти размышления, просто читала книгу. Снова.
Свидетельство о публикации №217012001405