Н. Меркушова. Грустные истории В. Кравченко

      Грустная история. Такое название книги Василия Васильевича Кравченко.   Книга  вышла в Воронежском Центрально – Чернозёмном  книжном издательстве  в 1983 году.  Тираж 15 тысяч экземпляров.  Вот такие тиражи были  в то  время, когда писатели были писателями с большой буквы. Это я не потому так говорю, что сейчас произведения не интересные, не  такие сильные, нет. Писатели  оценивались  по-другому.  Их труд оценивался по-другому. Да  и  печатали в основном тех, кто  состоял в писательском союзе. Сейчас таких  союзов развелось много, их не ценят. Давно ходят разговоры о наведении порядка в этом вопросе. Но воз пока и ныне там.
      Я  наслышана была о писателе Кравченко давно, когда выезжали писатели, поэты в колхозы, на  предприятия группами или по одному. Было такое время. Сейчас оно изменилось,  книги стали доступны в Интернете. Всё изменилось. Не изменилось только одно – душа писателя, отражённая в его произведениях.
Эту книгу, «Грустная история», я купила в нашем магазине.  Давно. Сейчас нет ни магазина, ни таких книг.  Вот лежала она, лежала… И снова пришло её время,  снова читаю её.  Узнаю всё с первых страниц, о чём читала раньше. Удивляюсь тем, кто прочитает однажды книгу и никогда не возвращается к ней.  Я люблю возвращаться. Герои становятся близкими, родными. Иногда они приятны мне, иногда нет, но родные.  Всё-таки это чудо – писатели.  В их произведениях отражается современная жизнь.
      Начала читать книгу Василия Васильевича. Кстати, я с ним лично знакома была, встречалась на мероприятиях, и даже рассказала ему о его поездке  в одно из хозяйств нашего района, и что его книга с автографом у нас в доме.
Так вот, начала читать, и подумала с грустью, что всё, о чём он писал, сейчас уже такого нет. Нет тех  колхозов, где люди чувствовали себя  причастными ко всему, что делается,  были своими на своей земле.  Что сегодняшнее поколение, выросшее в другое время, никогда не поймёт его. Но ведь фильм «Дело было в Пенькове»,  или фильм «Девчата» любит не только старшее поколение. Я знаю многих, они любят эти фильмы. Значит, будут любить читать рассказы, повести Василия Кравченко. Ведь в них не только бытовые различия, общественные различия увидят, но неизменное, что останется и будет всегда – чувства людей.
Читаю и  радуюсь, что есть у меня эта книга, что не потерялась она во времени. Спасибо писателю за любовь к простым людям, к деревне. Без неё не было бы  прекрасных  душевных рассказов. Мне кажется, что именно рассказ наиболее ярко передаёт то, о чём хотел сказать писатель.  Пронзительность, недосказанность,  столкновение отрицательных персонажей с положительными. А как же без этого. Жизнь. Столько намешано в ней, столько…
Мне нравится степенность повествования в произведениях. Перед глазами стоит образ самого писателя: неторопливость, обстоятельность, даже загадочность.
      Грустная история. 
      Много рассказов разных авторов читала я. И везде грусть. Свойство рассказов такое. Многие современные авторы любят писать  в стиле фэнтези.
Интересно, захватывающе. Но… Нет реальной жизни в них. Это как современные фильмы о Великой Отечественной войне. Не могу смотреть их, ну, не могу. Например, «А зори здесь тихие». Или  не о Великой отечествен- ной - «Тихий Дон». Я понимаю, что  пришло новое поколение режиссеров, они хотят создать свои образы по этим произведениям. Это их право. Но в современных фильмах столько крови, как в боевиках. Мы же смотрим боевики. Кровь – рекой. Нет прошлого, и нет будущего. Я всегда задумывалась о том, что ни о родителях героев не ведётся речь, ни о месте, где они родились.  Действие происходит  в одной плоскости.
Возвращаюсь к книге Василия Кравченко. Я не собиралась писать эти размышления, просто читала книгу. Снова.


Рецензии