Конкуренты - пародия на посредников издательств

Автор, нервно сжимая свитки рукописи, робко ударил привязанным молоточком в железную ручку двери компании "Абверян и рога". Спустя несколько секунд дверь открылась, и на пороге возник моложавый человек гоповатого вида с волосатыми руками, в кожаном фартуке и с кружкой пива в руке. Звучно отрыгнув перед собой, он ответствовал:
- Да! Что вы хотели? Проходите, пожалуйста. Давайте ваши свитки. Вы на подготовку и редактуру? Сейчас все сделаем.
Он провел гостя в комнату, посреди которой стоял массивный стол, смахнул со стола в мусорное ведро остатки воблы на газете, расстелил чистую скатерть в неотстиравшихся пятнах от былых застолий, и широким жестом указал гостю на стул.
- Моё имя Армен Абверян. Кройка и шитьё. Метание бисера. Вязание крестиком. Оральное оратрствование. Пероральное лечение гриппа и простуды. И ещё я редактор и корректор. Как видите, мастер на все руки, и мне не до скуки, - при этих словах мастер широко зевнул, - прошу любить и жаловать. Так с кем имею честь?
- Я это... - автор слегка охрип, хотя до этого не произнес ни слова, - рукопись бы мне... Писал месяц, ночей не спал. Всё о ней, о прекрасной Демитре, Афродите и Клеопатре. О моей любви...
- О любви? Очень хорошо. О любви, знаете ли, это просто замечательно! К кому-то уже обращались?
- Да, привязались двое - молодой и старый. Сидели на одной скамье на форуме. Сказали - дело сложное и трудное. Рукопись надо доставить в специальный, никому не видимый портал под подвалом. Там с ней будут колдовать колдуны. А потом останется ждать нарочного от Издателя с мешком денег.
- Сколько просили? - спросил Абверян.
- 20%.
- 20%??? - мастер аж подскочил на стуле - какая чушь! Нет это просто бред и грабеж! Какой ещё подвал, какие колдуны? Почему бы просто не взять в руки и не прочитать? Что за типы? Вы их знаете? Нет? Вот и я нет! Они хотя бы ООО или может быть ОАО? Какая у них компания, какие клиенты?
- Ну эээ... я точно ничего не могу сказать.
- И не утруждайте себя! Забудьте этих типов. Фигня какая - без фирмы, без опыта, без клиентов и без имени. Проходимцы. На кой они вам? Вот я - великий Армен Абверян редактирую и корректирую любые рукописи с 12 лет. Клиентами моей фирмы были великий Писец Зингельшухер и сам Проктор Гэмбл. Это вам не скамейка на форуме. Мой девиз - брать быка за рога, в смысле, самая быстрая и качественная подготовка текстов для Издателя.
Вот на стене мой прейскурант и расценки, - Абверян указал на широкий замасленный свиток, прикрепленный на стену, - заметьте, всё укладывается ровно в 15%. Плюс расходники. Ну так как?
- А.. э... можно я перепишу прейскурант и подумаю? Денежек пока в обрез.
- Конечно можно, - мастер слегка расслабился, - думайте. Сколько у вас есть денег? А впрочем не важно. Приходите завтра, посчитаемся и обязательно, непременно что-нибудь для вас придумаем. Вот мой визиточный свиток, там вся информация. Кстати, могу в виде скидки научить вас оральному оратрствованию. Мало ли когда может пригодиться.
Автор, боязливо пятясь и кланяясь, вышел за дверь.
Некоторое время он просто стоял, задумавшись и собираясь духом, как вдруг его потянула за рукав молодая девушка, прекрасная, как нимфа. Загадочно улыбнувшись, девушка средним пальчиком прекрасной ручки подала знак следовать за ней.  Минут десять они пробирались вдоль узких улочек и оград, увитых плющом, пока не остановились у маленького, но изящного домика со скромной, но витиевато выполненной вывеской "Копыта и Зициу".
Дверь музыкально скрипнула и Автор оказался в пышной приемной, уставленной античными статуями и вазами с ископаемыми гигантскими орхидеями. Посреди комнаты Автора ждал бодрого вида шикарно одетый старик, лицо которого напомнило известную испанскую маску с хитрой улыбкой.
- Здравствуйте, здравствуйте, молодой человек, - звучно пропел дед, - садитесь в кресло. Разрешите представиться - дон Зициу дель Сорвес Пасадорес. К вашим услугам. Весть о вашей любви к Афродите разнеслась широко по городку. Признаться, меня заинтересовал ваш сюжет. Готов взять на себя подготовку для Издателя этого без сомнения достойного произведения. 100 монет - и дело в шляпе.
У Автора расширились глаза:
- 100 монет? Но ведь так дешево не бывает!
- Это за прочтение. За каждую, поставленную мной запятую в вашем свитке - ещё 100 монет.
Автор сник.
- А как вы думали? - певучий баритон дона Зициу завораживал, - запятая, поставленная каллиграфическим почерком, стоит больших трудов. Спросите царя Галапагосского или герцога Анжуйского, они были моими клиентами.
- Но ведь я разорюсь, - занервничал Автор, - как же мне быть? Кроме того, я обещал Армену Абверяну...
- Какому Армену Абверяну? - голос дона Зициу заметно возвысился, - Арменку? Арменку на редакторство? Повинен в халтуре!! – дель Сорвес топнул ногой. - Он сапожником всю жизнь был, охотился на крокодилов и шил сапоги. А всё туда же - в редаакторство,- дон Зициу презрительно скривился, - Вы знаете, где он рукописи авторов читает? В сортире! Вы только представьте себе – нежные строчки о вашей любви, волосатой рукой и в сортире!
Автор заколебался.
- Молодой человек, - мягко продолжал дон Пасадорес, - я знаю возможности ваших родителей, я верю в вас, не сомневайтесь, - Зициу ободряюще моргнул обоими глазами и заговорщицки добавил:
- Кроме того, я вхож к супруге самого Издателя. Вы бы знали, какая эта фемина! Ооо… Нет-нет, не подумайте, мы просто сидим на веранде и пьём чай, а потом я декламирую ей стихи Гомера и апории Аполлона. Совершенно бесплатно. Ибо копыта любви – мой конёк. Вон и Панацея со мной согласна. Пойди сюда.
Молодая девушка подошла и встала рядом с креслом дона Зициу.
- 100 монет – не деньги, а знакомство с молодой девушкой и расположение её отца будет для вас приятным бонусом. Ну как, подпишем договор?
Автор задрожал всем телом:
- Я бы с радостью, сию секунду, но синьор Абаж запретил мне подписывать любые договоры, не посоветовавшись с Разумом.
Дон Зициу нахмурился и сухо ответствовал:
- Тогда идите и решайте все свои вопросы, и помните – завтра такого шанса у вас может и не быть.
На улице смеркалось. Пока Автор шел домой, совсем стемнело. Вдруг из темноты на него выпал жирный ниндзя и повалил в лавровый куст. Из-под темной повязки на лице торчала страшная клочкастая бородища. Автор был ни жив, ни мёртв от страха. Фигура нависла над ним и угрожающе прошипела:
- Тыыы!
Автор захлопал глазами и замотал головой:
- Нет, не я!
- Ты выходил из дома старого лиса Зициуса. Я друг Абажа и слуга Разума, которого ты так часто восхвалял. Я помогу тебе. Дай мне руку и мы отправимся с тобой к Издателю.
- Каак, к самому Издателю? – испугался Автор.
- Да, не будь я Джафар Куторидзе!
Ниндзя схватил Автора за руку и увлёк во тьму неизвестности…


Рецензии