Мост

Когда закрываешь глаза и уносишься на волнах воспоминаний всё дальше и дальше от сегодняшнего дня, как будто отматывая плёнку старенького кинопроектора, который стоял в те времена в каждой школе и они, как кадры, вспышками выплывают из далёкого прошлого, такого родного и знакомого …
   Я увидела в интернете фотографию нашего подвесного моста, которого уже больше 13 лет не существует на свете «благодаря» наводнению, бушевавшему весной 2003 года, и щемящая тоска кольнула в груди… Я помню на нём каждую дощечку, каждый лист дырявого металла, каждый стальной прут, вывернутый какими-то неведомыми мне силами, уж скорее всего не природными, а человеческими всемогущими руками…
Я помню страх, который сжимал детское сердечко каждый раз, как мне предстояло ступить на это скрежетавшее в постоянном движении сооружение, (а случалось это обычно 2- 3 раза в день, или больше…) и очень хорошо помню азарт – добежать да самой середины моста и стоять у самого края, глядя в муть, несущей свои воды реки, представлять, что стоишь на бушприте прекрасного старинного корабля, плывущего в бескрайнем море, и подставляя лицо под ласкающие лучи и ветер, ощущать мерное покачивание моста, и слушать удары собственного сердца, готового выскочить из груди от страха и восторга. И мечтать, что скоро появится устье реки Лилианы и в лучах рассвета загорится горизонт алым парусом, извещающим, что чудо произошло, и всё плохое в жизни уже закончилось, и впереди ждёт только любовь, счастье и... новое плаванье… Сколько их было, этих детских наивных фантазий, готовых в любой момент украсить тусклый серый день волшебными красками прочитанных сказок… А в ледоход можно было до головокружения разглядывать льдины, с бешеной скоростью проносящиеся под ногами так близко, что казалось ещё чуть-чуть и можно будет ступить на них прямо с моста, а потом с недоумением вертеть головой, соображая куда же я шла и на какой берег реки мне сейчас нужно бежать… И опять чувствовать приближение нового приступа страха от того, что предстоит бежать ещё пол пути по этому железному, вечно надрывно дышащему монстру…

    Я до сих пор не знаю, что мне нравилось тогда больше: преодолеть свой страх, и сделать шаг вперёд или забыть обо всём и мечтать…  Но я научилась делать и то, и другое… Спасибо ему, этому старому, уже несуществующему, но такому живому и удивительному сооружению, соединявшему когда-то два берега реки Кондома в посёлке Малышев Лог… Я помню тебя, родной мой и любимый, подвесной Мост!

Мосты
Луиза Мессеро

Ажура и металла взвесь
Пространство режущие строчки,
Сомнений и надежды смесь-
Мостов железный росчерк.
Сквозь города, в потоках лет,
Как будто связь воды и неба,
Мостов пронзающей стреле,
Откроются веков секреты.
Когда их жгут, когда лелеют,
Когда, как памятники, чтут,
Мосты скучают и болею,
И берегут, и ждут... нас ждут...
Взлетая ввысь, на зависть птицам,
Они меж небом и водой
Парят, читая наши лица,
Меняя лики городов.
Металл, сплетающий веками
Сердца влюблённых, хорошеет,
Мосты, что встанут между нами,
Нам тайны вечные доверят.
И сложатся как кружева,
Сюжетов и мостов цепочки,.
Ажуром вырастут слова,
В пространстве оставляя росчерк.


Рецензии