Сон с крылышками

Начинается так - я в гостях на даче у моей лучшей подруги. Там в сосновом подлеске небольшой домик, рядом с ним в гараже старый BMW, на  котором никто никогда не ездил... В саду необычайно много разноцветных бабочек со странными названиями - Лисий хвост, Совиный глаз, Ящерка...
Потом мы с подругой уже у неё дома, в центре города, на старой югендстилевской улице, этаже этак на шестом о чём-то интересно беседуем. И вдруг я вижу, что над улицами как большие стрекозы или бабочки летают люди в чёрной одежде с приделанными крыльями, и что-то высматривают. Причём в руках они держат приборы, похожие на ружья,  а крылья движутся сами по себе.
В какой-то момент один из них наводит своё "ружьё" прямо на меня, и я остро осознаю, что он меня теперь видит, именно в этот момент, и что это инопланетяне, и что они именно на меня охотятся с какой-то определённой целью.
Не дожидаясь "выстрела", я опрометью лечу на пол, потом на лестницу, потом по каким-то трубам в полвал (при этом играет некую роль и помогает то, что у меня фамилия Трубецкой). Инопланетяне сосредоточенно охотятся и идут, так сказать, плотно по моему следу. В конце концов я оказываюсь в душевой в самом низу всех лестниц и подвалов, и там как раз собирается мыться один из этих инопланетян. В этот момент я понимаю, что нормальным зрением, без "ружей" они меня не видят...  Потихоньку выбираюсь на улицу, и понимаю, что нахожусь в Риге, причём в Вецмилгрависе, в районе реки. Вскоре я успеваю как-то пробраться на Мангальсалу.
Я уверен в одном: на Мангальсале меня точно искать никто не будет. Там я неожиданно для себя обнаруживаю весьма оживлённую деятельность: налажены переправы через Даугаву на другой берег, в Болдераю, и даже яхточки ходят в Юрмалу, потому что море совсем рядом. Куча народу купается, меня только немного удивляет полное отсутствие нудистов (это наверно потому, что во сне я всегда нудист).
- Вот и отлично, - думаю, - мне бы в Юрмалу или хотя бы уж в Болдераю, а там посмотрим; так просто я им не дамся.
По каким-то мосткам я лезу на верхотуру, там в билетной кассе восседает важный дядька, некто вроде начальника причала, и всё время вещает что-то по-русски через мегафон. Я  вижу как отплывают очередные лодочки и яхточки, и хочу купить билет, чтобы отплыть на следующих. А что у меня осталось из вещей?! Открываю сумку, и вижу там только книгу по прикладной астрономии, старинной работы секстант и странные складные ножницы, которых раньше я никогда не видел, вроде садовых на вид - очень большие и острые, мне почему-то известно, что они исключительной остроты, как ничто иное! Но откуда они и для чего?! Думать лень, хочется пить - летний день, тепло, солнечно. Повсюду ивы, очень много ив, а так же ольха и какие-то прибрежные травы - осока, толокнянка, всё очень яркое - много зелёного, жёлтого, синего.
Вдруг внезапно выясняется, что началась, как на зло (это именно страшно досадно!) Великая Отечественная война, немцы напали - 22 июня и всё такое. И вот уже полным ходом идёт мобилизация, и вместо тех лодок, баркасов и яхточек, что ушли, причаливают торпедные катера Краснознамённого Балтийского флота - чтобы всех мужчин моложе 45 лет призвать в ряды морской пехоты. Ко мне этот приказ, конечно, не относится: во-первых, я слишком "старый", во-вторых у меня очень важные дела с инопланетянами, ну и в-третьих, у меня иностранное подданство. Я вижу как к людям обращается комиссар, очень стильно одетый мужчина с усами и в кожаном шлеме (и вообще у них всё почему-то необычайно красивое: сами катера, знамёна, форма, оружие... но именно в этой неестественной красоте есть что-то пугающее).
Комиссар говорит, что каждый получит винтовку (это оказываются такие опять же красивые малокалиберные винтовочки) со штыком и возможность честно умереть за Родину - мы должны бить врага, бить штыком - именно это в конечном счёте принесёт победу. Звучат популярные военные песни тех лет - "Нам нужна одна победа" и другие.
Но мне-то надо обязательно попасть на другой берег. А вдруг там уже немцы, что тогда?! От немцев я не могу ожидать совсем никакого понимания, это очевидно.
В этот момент появляются "люди" с крылышками. Теперь их очень много, по-видимому, мириады; они как стрекозы летят над морем с огромной сетью, которая развёртывается высоко над водой. Но это не рыболовная сеть, это гигантский сачок, который они накидывают на всю Землю.
Выбора нет - я открываю свою сумку и достаю ножницы.


Рецензии
Спасибо, Сергей, замечательно!

Решил располовинить удовольствие - оставить себе половину Ваших снов ещё на раз.

И вот что скажу Вам. Чем берут эти Ваши сны "за читательское горлышко". Фактурой. Обилием, фактуры, натуры, рубенсовским пиром зрительных впечатлений просто, чёрт возьми. Все эти детальки реальности - их так много, так богато ими, и все одна к одной складываются в плотную блистающую живопись. Можно было бы назвать импрессионизмом - если не знать, что это всё несуществующее.
Вот именно они - картинки, внешние подробности - создают движение и жизнь в таких Ваших текстах.

Вот этот текстик особенно великолепен - с инопланетянами и балтийскими матросами.
Всё-таки недаром говорил я о каком-то сходстве у Вас с тем, что пишет Осокин. Есть, есть.

Григорий Лыков   03.06.2018 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий, порадовали - тем более, что этот сон один из любимых! Ну что сказать - я ТАК вижу, остаётся лишь поскорее записать увиденное, хотя это как раз не просто. Если успеть записать или заставить себя хорошо запомнить сон ещё пока он длится, то получается такой своего рода фотоснимок, который обретает самостоятельность ))
Вот, самый новый как раз поставил - Осеннее путешествие в Антарктиду.

А тут - да, между присутствием "инопланетян" и началом войны есть некая внутренняя связь! Причём важно то, что инопланетян не видит никто, кроме меня, так же и моё отношение к войне совершенно другое, это не моя война. Я, как всегда, путешественник, der Reisende.
Вообще, хотя сны совершенно фантастические, в них прямо отображается мой характер, например здесь или в сне про вероотступника. Даже не только характер, а что-то более глубокое, как в тех снах, где у меня рот набит жуками, и поэтому меня никто не слышит.

Капитан Медуза   03.06.2018 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.