Я не понимаю

   У популярного и любимого всеми писателя-сатирика Михаила Задорнова есть монолог. Называется он ”Я не понимаю”.  Монолог писался в советское время и в нем рассказывалось о  порядках и правилах, существовавших в нашей стране в тот период. В этом монологе Задорнов говорил :”Я не понимаю, как участок по производству левых петель на двери может вызвать на социалистическое соревнование участок по производству правых петель? И куда потом девать лишние петли, которые изготовит победитель? Я не понимаю, как перестройку в стране могли возглавить люди, которые довели страну до необходимости перестраиваться…”  Ну и так далее...
    Прошли десятилетия, сменилось поколение, полностью изменилась страна. Но фраза ”Я не понимаю”, видимо, будет жить на одной шестой части суши до тех пор, пока после наступления самого-самого конца света, самый-самый последний наш соотечественник не покинет этот бренный мир. Ну а пока этого не произойдет, наши решения, поступки и действия не будут подпадать ни под логику, ни под здравый смысл, ни просто под смысл вообще. Даже не здравый…
    Я вот, например, не понимаю о каком Сколково или нанотехнологиях может идти речь, если реформа образования привела к тому, что среднестатистический выпускник средней школы не знает таблицы умножения, и совершенно искренне считает, что Пушкина на дуэли убил Лермонтов. Из за бабы. Я не понимаю, для чего надо было устраивать такую реформу образования, после которой грамотность нашей молодежи упала ниже уровня грамотности населения Зимбабве? И кому нужна была такая реформа? И кому вдруг в голову пришла идея прокинуть в СМИ мысль, что слово «парашют» следует писать через букву «у»? Старое правописание кого-то не устраивало? Кого? Покажите мне этого человека, и пусть он расскажет, какая оценка по русскому языку у него была в школе. Я не понимаю, почему десятилетиями было принято считать, что слово «кофе» - мужского рода, а теперь вдруг он стал среднего рода. У нас что, качество кофе изменилось? Или его вкус стал другим? Или это одно из основных требований, выдвинутых странами Евросоюза, для принятия нас в ВТО?
    Я не понимаю, почему после того, как наша медицина вдруг стала платной и каждый из нас вынужден ежемесячно отчислять в соцстрах определенную сумму денег, мы должны приходить в больницу со своими шприцами и лекарствами? И пусть мне расскажут, куда идут те деньги, которые мы платим.  И для чего мы их платим. Кто-то в состоянии это объяснить?
     Я не понимаю, почему за работающих пенсионеров отчисляются налоги в пенсионный фонд? И на создание какой накопительной пенсии собираются эти деньги? На создание накопительной пенсии пенсионного фонда?
     А каждый из вас получал когда-нибудь ежегодные извещения из пенсионного фонда о состоянии страховой-накопительной части вашей пенсии? Вы со своими образованием и кругозором и своей образованностью в состоянии разобраться в том наборе фраз и терминов из которых эти извещения состоят?  А как вы думаете, какие ощущения испытывает, получив это послание, восьмидесятилетняя старуха которая научилась читать в ликбезе своей  деревни более полувека назад? Да она соображает-то с трудом!! А ей сообщают, что накопительная часть ее пенсии выросла на 3,57 процента, а страховая часть на 2,87 процента и что если она захочет!, то она может вступить в Негосударственный пенсионный фонд и тогда ставка по процентам будет увеличена... Ну что за бред !?! Ну и написали бы честно: «Бабка, цены растут, жизнь дорожает, поэтому в этом году ты будешь получать аж на 500 рублей в месяц больше. Так что с голоду ты не помрешь, но на похороны денег у тебя не останется. Поэтому и похоронить тебя должны будут дети с внуками...»   
     А еще мне непонятно, почему наши пенсионеры, уехавшие на постоянное место жительства в какой-нибудь Тель-Авив, Ванкувер или Ганновер и получающие заработанную ими ЗДЕСЬ!! пенсию, ТАМ!! могут жить безбедно и не тужить, а пенсионеры, оставшиеся на своей родине, на такую же СВОЮ!! пенсию, ЗДЕСЬ!!, после оплаты коммунальных услуг, могут позволить себе лишь полуголодное существование на хлебе, молоке и картошке, выращенной ими на своих шести сотках?
      Я не могу понять - что такое «прожиточный минимум» и «потребительская корзина»? Кто и по какому принципу составляет этот «минимум» и чем все-таки наполняют эту «корзину» ? И еще мне бы очень хотелось задать один-единственный вопрос людям, которые этим занимаются – а сами-то  они по этому «минимуму» и с этой «корзиной» смогли протянуть хотя бы дня три ?
    Я не понимаю, почему после реформы ЖКХ, количество денег, собираемых с нас, увеличилось в сотни раз, а количество бесплатных туалетов в наших подъездах и лифтах, не уменьшилось ни на один? И почему в квартирах после реформы продолжает оставаться так же холодно, как было холодно и до ее проведения? И кому такая реформа была нужна? И мне непонятно, почему журналистам понятно, что реформа ЖКХ провалилась, потому что ни к чему другому, кроме как лишь к непомерному повышению квартплаты с населения не привела, а нашему правительству и депутатам это непонятно.  Депутаты что, телевизоры не смотрят? Они живут в другой стране?
    Мне вообще непонятно - обо всех безобразиях, творящихся на местах, руководство нашей страны узнает не от губернаторов и силовых структур, которые по долгу своей службы просто-напросто обязаны докладывать ему об этих самых безобразиях, а почему-то от журналистов. Ну а теперь вот еще и из интернета. И еще не понимаю - почему ни один из высокопоставленных чиновников за сокрытие этих безобразий своей должности так и  не лишился?   
   Я не могу понять, для чего существует антимонопольный комитет, если горгаз продолжает оставаться монополистом? Антимонопольный комитет об этом что, не знает? И почему, продолжая оставаться монополистом, горгаз с завидной периодичностью продолжает поднимать на газ тарифы? С чем это связано? И для чего тогда нужен такой антимонопольный комитет?
   Мне вообще непонятна реклама на ТВ, говорящая, что ”Газпром” это ”Народное достояние”… Я не могу понять о чьем народе идет речь в этой рекламе.
   Я не понимаю почему, когда растет цена на нефть на международном рынке, у нас на заправках бензин в цене растет и это объясняется повышением стоимости нефти, а когда нефть на рынке дешевеет, бензин в цене не падает, но это уже объясняется высокими акцизами на него ?
    Мне непонятно, что такое «курс ММВБ», почему «зеленые фишки в отрыве» и что такое «индекс Доу Джонса»? Кому-то это понятно? Может быть это понятно бабушке-пенсионерке из какой-нибудь деревни Старые Утюги? Я не понимаю для чего вообще об этом нужно с придыханием сообщать в новостях по центральным каналам? Может быть, правильнее было бы все-таки размещать эту информацию на профессиональных сайтах для специалистов?
   Я не понимаю, почему у нас борьбу с коррупцией в стране возглавляют люди, живущие в особняках стоимостью под миллион долларов и ездящие на машинах стоимостью в двести тысяч долларов? И почему борьба с коррупцией в системе Министерства внутренних дел заключилась только в смене названия? Милицию стали называть полицией. Получается что взяточник-милиционер с присвоением ему звания «полицейский» перестал брать взятки? Вы можете представить себе картину? Убийца и грабитель приходит к начальнику райотдела с просьбой отмазать его от тюрьмы, а тот улыбается:   ” Нет, дружок. Это раньше, когда я был милиционером, я бы взял с тебя десять тысяч долларов и прекратил уголовное дело. А сейчас все. Закончилась лафа. Я теперь ШЕРИФ!  Будешь сидеть!”
   Я не понимаю, что такое «принцип одного окна», о котором нам рассказывают из телевизора наши Президент и Премьер-министр? Кто-нибудь из них пробовал когда-нибудь «в одном окне» зарегистрировать машину в МРЭО или заплатить за коммунальные услуги? Мне непонятно, что такое «капитальный ремонт», указываемый в платежках за квартиру. Кто-нибудь может мне объяснить, что это такое? Нет, я понимаю, что может быть когда-нибудь тот дом, в котором я сегодня живу и будет  капитально ремонтироваться. А если нет? В принципе тогда можно было бы ввести налог и на оплату онкологических операций и операций на сердце. К сожалению многие с возрастом сталкиваются с необходимостью проведения  таких операций.  В общем-то можно было бы и начинать за них платить сразу после выхода на работу после окончания ВУЗа. Постепенно. Что бы потом годам к шестидесяти сумма за операцию сильно не пугала. Ну а если тебе посчастливится и такая операция будет не нужна и ты решишь помереть здоровым, ну что ж… Значит тебе повезло. 
   Мне непонятно, для чего в свое время нашу армию надо было переодевать в новую форму, которую разрабатывал Юдашкин? Об этом что, никто не знал? Старая форма кого не устраивала?   Юдашкина? Или Министра обороны? А сами-то они форму  хоть раз в жизни когда-нибудь одевали? И откуда они знают, какая форма удобна в повседневной носке? Или они спрашивали об этом профессионалов? Хоть одного ротного или комбата спросили – что именно те ждали от новой формы?  Я совершенно искренне в этом сомневаюсь! Мне вообще непонятно... Министерству обороны тогда некуда было девать деньги? Или Юдашкин разрабатывал новую форму на общественных началах? В голове у кого-нибудь может уложиться рекламный слоган  «Генеральный спонсор Вооруженных Сил России - «Дом моды Юдашкина»?
   Я не понимаю, почему с введением компьютеров и баз данных на все предприятия, налоговая инспекция умудряется терять информацию, предоставляемую ей организациями. Мне в июне пришел запрос из налоговой инспекции с требованием отчитаться за изменение платежей по одному из видов налогов. Требование было выполнено в срок, данные представлены. Через месяц налоговая инспекция выставила повторно то же самое требование. Отчитались повторно. Еще через полтора месяца поступило третье письмо с теми же самыми вопросами. Сняли третью копию документов. Еще раз отвезли в ТОТ ЖЕ САМЫЙ кабинет. Еще через два месяца по требованию налоговой инспекции, меня вызвали на комиссию в районную администрацию, на которую я предоставил четвертую копию указанных документов. Причем, что характерно - и в первый, и во второй, и в третий, и в четвертый раз люди, которые задавали вопросы, нашими ответами были удовлетворены. Я не понимаю, почему им не хватило одного раза? И еще я не понимаю, куда мне ждать вызова в пятый раз?
   Я не могу объяснить себе, почему для того что бы взыскать с меня  ОДНУ КОПЕЙКУ!! недоплаты, налоговая инспекция прислала мне два заказных письма стоимостью по ЧЕТЫРНАДЦАТЬ РУБЛЕЙ!! каждое. Причем во время беседы с сотрудниками инспекции, которые сочиняют и рассылают эти письма, выяснилось, что львиная доля данных взысканий исполняется на сумму до трех рублей! И каждому!!! должнику высылается заказное письмо, которое стоит дороже, чем сумма неуплаты. Кто-нибудь в состоянии объяснить мне для чего это делается? Нет, мне пытались объяснить… Дескать программа в компьютерах составлена таким образом, что учитываются все недоимки до каждой копейки и поэтому компьютер автоматически заносит человека в базу данных должников. Компьютер же железный… А программу для компьютера составлял живой человек? А внести изменения в программу, чтобы компьютер округлял хотя бы до десяти рублей, сложно? Для этого нужно построить Сколково? Или все-таки достаточно попросить сделать это одного студента третьего курса ВУЗа, обучающегося на программиста?
   Я не понимаю, почему всеми нами уважаемый президент во время бесед с людьми, когда ему рассказывают о подобных вещах, говорит, что это все категорически вопиющие факты и с ними нужно бороться? У меня возникает один-единственный вопрос, а почему он не боролся с ними все эти четыре года, пока был президентом? Или если боролся, то почему не поборол? А если он не знал о них, то на хрена президенту нужны были такие подчиненные, которые не докладывали ему о творящихся в стране безобразиях?
    И мне вообще непонятно, почему в нашей стране любым вопросом, начиная от ремонта Братской ГЭС и заканчивая получением места в детском саду ребенку из многодетной семьи, должны заниматься лично Президент или Премьер-министр? Причем если они ЛИЧНО!! не вмешаются в решение данного вопроса – и ГЭС будет стоять не отремонтированная, и ребенку места в садике не будет. Они что, у нас только вдвоем в стране работают? Других должностных лиц  в государстве нет?
    Мне непонятна кадровая политика  назначения и снятия с должностей чиновников в нашей современной России. По какому принципу люди назначаются на должности и лишаются этих самых должностей? По принципу «личной преданности» или все-таки по принципу профессионализма?
     Несколько лет назад назад губернатор отправил в отставку мэра нашего областного города. Ну не справился мэр, с кем не бывает? В городе начались митинги, сборы подписей в защиту опального главы… Бесполезно! Мэр подал иск в суд в свою защиту! Мол, не такой уж я и плохой и сняли меня незаконно… Все тщетно! Все заседания судов он проиграл. То есть сняли его законно и по праву! Видимо все, что можно развалить он развалил, все, что можно украсть – украл, руководить городом недостоин! В принципе тоже понятно… Ну бывает… Ну не дано человеку быть хозяином города! Ну не справился он с тем доверием, которое оказали ему избиратели! Жизнь же не остановишь?
    Назначили «ВРИО», город зажил дальше. Обычной жизнью…   
    Прошел год… Старый губернатор решил, что работать он устал и написал ходатайство «по собственному».  Президент страны ходатайство удовлетворил, отправил главу региона в отставку, назначил нового. И вот тут… Новый губернатор… назначает нашего бывшего мэра… своим ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ!!!
   Ребята, минуточку… Его год назад сняли? Сняли! За что? За развал работы, или за то, что он фуражку на голове неправильно носил? За развал!!! То есть он не был хозяином в городе? Не смог с городом справиться? Да, не был! Да, не смог! Тогда, простите, почему человека, который не смог СПРАВИТЬСЯ С ГОРОДОМ!!!, назначают на должность ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ ОБЛАСТИ?!! И наоборот, если уж он такой классный хозяйственник, что достоин стать заместителем губернатора, то почему ж его с работы год назад-то поперли? Где логика? Кто-нибудь в состоянии это объяснить?!? 
   И самое главное, я не понимаю, почему во время предвыборных кампаний в Государственную думу, действующие депутаты  рассказывают нам как у нас все в стране плохо. Причем рассказывают об этом с приведением цифр – сколько в стране наркоманов, сколько нищих обездоленных стариков, сколько народа умирает ежегодно от болезней… И просят проголосовать за них на выборах, что бы все у нас стало хорошо. Потом. После выборов… И вот тут мне непонятно – эти люди, они сами-то все это время, когда все было так плохо, кем работали? Они где находились? Они работали на заводах? Нет. В колхозах? Нет. Они жили за границей? Да нет же! Они были действующими депутатами Государственной думы! Так почему же, если они были депутатами ТОГДА, то все было хреново, а если они станут депутатами СЕЙЧАС, то все будет хорошо? Кто-нибудь поможет мне в этом разобраться?
   Единственное, что я понимаю очень хорошо – так это то, почему в свое время известие о том, что Россия станет столицей Зимней олимпиады в 2014 году и Чемпионата мира по футболу в 2018 году, вызвало бурное ликование у многих наших соотечественников. И дело тут вовсе не в гордости за великую державу. Нет! Дело в том, что на эти два события выделено столько бабла!!!, что даже если своровать всего каких-то жалких десять процентов, то можно будет обеспечить жизнь не только своим внукам и правнукам, но и внукам и правнукам своих внуков и правнуков! А если учесть то, что по мелочи у нас тырить не принято, то наконец-то сбудется великая ленинская мечта о построении коммунизма. В отдельно взятых семьях. Ну да и ладно. А никто и не обещал, что до коммунизма доживут все. Ну а кто доживет – честь им и хвала!


Рецензии
А я вот как раз не понимаю "почему в свое время известие о том, что Россия станет столицей Зимней олимпиады в 2014 году и Чемпионата мира по футболу в 2018 году, вызвало бурное ликование у многих наших соотечественников." Это что, все кто ликуют мечтают получить бабла на внуков и правнуков? Не понимаю.

Мик Александров   04.02.2017 19:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.