Звёзды, падающие мимо. Глава 33

                Глава 33.

      Очнулся, от резкого торможения машины. Инерцией меня придавило к кабине. Все, от неожиданности, сдвинулись, как мешки, вперёд.
- Ничего себе.… - Сопел спросонья Князь, буквально, выползая из-под Коли, сверху которого барахтался Саня.
- Вот это, - тормоза!..  - Произнёс Дима.
- Водилу… - на мыло!.. - С досадой выдавил из себя Калян.
Мы находились в Симферополе. Машину остановил красный свет светофора на перекрёстке.
- Не надо спать, когда едешь в кузове. - Кряхтел Лёшка, выбираясь из-под нескольких человек.
Светофор дал нам дорогу, и мы, ещё не успев сесть на свои места, поехали дальше. Больше - никто не спал. Глазели по сторонам, рассматривая город.
- Давно мы были в цивилизованном месте. - Заметил Саня;
- Ничего. Остался только месяц в этой робе ходить. - Успокаивал Лёшка.
- Еду по родному городу, и не могу забежать домой. Проведать бы сейчас своих….  Я мать с отцом - месяца четыре не видел.
- Такова наша солдатская жизнь, Саня. - вставил Коля.    
    Довольно быстро, проехали Симферополь. За городом сделали небольшую остановку, размялись, оправились и поехали дальше. Пейзаж вокруг, резко сменился. Перед нами уходила назад бесконечная, выжженная солнцем степь. Даже, солнце светило не так ослепительно. Это впечатление создавалось от испарений, которые, как бы: затуманивали окружающее, делали предметы несколько размытыми по краям, будто несфокусированными.
       Время приближалось к полудню. Жара и однообразие, вновь разморили нас. Я, в полузабытье, продолжал вспоминать школьные годы. В этот раз вспомнил, как мне
понравилась одноклассница, которую раньше немного недолюбливал. Ещё недавно считал, что она сухой, чёрствый человек, который только и знает: - физику, да математику. Она была единственной отличницей в классе. И даже её нос, усеянный веснушками, казался противным. Но постепенно, - незаметно для себя понял, что ошибся. Подружился с ней и, одним прекрасным утром, осознал, что она нравится мне. Мы стали вместе делать уроки.  Я надеялся, что Тоня способна принять мои чувства. Её нос стал для меня самым красивым. Понял, что она человек, у которого всего немного больше чем у меня. Она стала сниться мне. Я не мог больше переживать сны в одиночку и решил написать ей письмо. В тот же вечер исписал пол- тетради. Зачёркивал, начинал сначала. Что-то казалось лишним, что-то не так, чего-то - не хватало. Наконец, выбрал из всего писания самую, как мне казалось, суть, переписал и на следующий вечер отнёс ей. Бросил в почтовый ящик на её двери. В этот вечер ходил пьяный ожиданием. В голове роились догадки, - что она скажет завтра?.. - Как будет себя вести? Ночью долго не мог заснуть. Во сне привиделось, что она пришла в класс и, при всех, поцеловала меня. Я очень сильно смутился и проснулся. Убедившись, что это лишь сон, - заснул вновь.               

   Утром шёл в школу с большой охотой. Сегодня, наконец, узнаю, - да или, нет.... Сегодня всё станет ясным. Оказалось, совсем не так: она пришла в класс, поздоровалась и пошла дальше, будто ничего не произошло. Так, в тот день, я ничего толком не узнал. Заметил только, что её глаза стали несколько иными; - взгляд в мою сторону немного сердитый, и в то же время, - задумчивый. – Значит, письмо прочитала.... В сознании появились грустные мысли. На душе стало
тягостно. Вроде, на меня положили груз мне не по силам. Начали мучить догадки. Постепенно стал сознавать, что она не готова к взаимности. Чем сильнее она нравилась, тем больше убеждался, что для неё я - никто. Унижал себя, упрашивал её пойти со мной погулять. Получал отказы, но, все же, чего-то хотел добиться. Моему безрассудству не было конца. Тоня ни разу не подарила тёплого взгляда. По-прежнему оставалась холодна и независима. Всё же, изредка удавалось пойти с ней гулять. Но, - как гулять!.. - Она даже, ни разу не дала взять её под руку. Ходили на метровом расстоянии....  Однажды, мы ходили по скверу. В этот вечер, всё шло хорошо. Мы долго гуляли, свободно разговаривали, смеялись по пустякам. В общем, вели себя, как и полагается влюблённой паре. Я предложил сесть на, оказавшуюся незанятой, скамейку. В это время такое случается редко. Желающих найти укромное сидячее место, больше чем достаточно. Тоня согласилась. Посидели, помолчали, после, - вновь разговорились. От реки тянуло свежестью. Я заметил, что Тоне прохладно. Она - ёжилась, жалась в комок, прятала ладошки подмышки, изредка потирая их.
- Возьми, - одень. -  Я снял куртку и протянул ей.
- Не надо.
- Почему?.. - Ты же замёрзла!
- надень куртку обратно... сам замёрзнешь.
– Мне, по штату так полагается, - Я накинул куртку ей на плечи.
Она ничего не сказала, - не возражала. Здесь произошло, скорее всего, самое понятное; - мне нестерпимо захотелось обнять её.
- А, что будет, если я обниму тебя?.. - Спросил я, а сам подумал: - какой глупый и наивный вопрос. Она смело ответила: - Заработаешь по шее.
Это было - пределом. Я не сдержался. Обнял её и прижал к себе. Она, неуверенно, попыталась освободиться из моих объятий. Я продолжал обнимать, стараясь приблизить её лицо к своему. Она перестала сопротивляться. Мне показалось, что сегодня я могу добиться большего. Может, наконец, мы станем настоящей влюблённой парой.
- Вот, возьму и поцелую. - Прошептал я, давно крутившуюся на языке, фразу. Хотел поцеловать в губы, но она отвернулась. Поцелуй пришёлся на её ухо.
- Пусти! - Строго сказала она.
- Зачем?..- Разве нам плохо? Она опять попыталась освободиться из моих объятий.
- Отпусти меня пожалуйста!..
- Не хочу.
- Пусти!..  Слышишь, - отпусти сей час же! На нас оглянулись несколько пар, сидящих на других скамейках.
- Зачем ты, - так?..
Она стала вырываться настойчивей. Я не стал дольше держать её в своих объятьях.
- Всё!.. - Теперь, - я никогда не пойду с тобой.
- Тонечка!.. - Я же, ничего плохого сделать не хотел.
- Не пойду! Так и знай! - В сердцах  выкрикнула она.
- Перестань бузить. На нас уже люди смотрят.
- Я, - пошла….  Она встала и поспешила к своему дому. Мне ничего не оставалось, как идти следом. Молча, подошли к её дому. Она, не попрощавшись, захлопнула за собой дверь подъезда. Трудно объяснить и, хоть немного правильно передать, моё состояние в тот вечер. Могу сказать только одно: всю ночь шатался по городу.  Домой пришёл на рассвете, получив соответственно выговор от мамы.

    После этого случая, долго не появлялся у Тони. В классе мы не разговаривали друг с другом. Со временем, всё улеглось. Но нежные чувства  к ней - не прошли. Я снова позволил себе приходить к ней. Случайно узнал, что в ней души не чаял мой друг. Он, хоть и редко, но - приходил к ней вечерами. Он старался, как мог, умалчивать об этом. Я не подавал вида, что знаю о его отношениях с Тоней. В глубине души - ревновал… - у меня появился соперник. Чувства потихоньку - разгорались. Я, иногда бродил с ней по набережной. Она жила недалеко от Днепра. С каждым свиданием, всё не терпимей сознавал, что больше не могу молчать. И, такой момент настал. Каким я тогда ещё был наивным пацаном. Наверное одним из самых несмышлёных ребят в своём девятом "А" классе.
      Я провожал её домой. Она - быстрым, чётким, размеренным шагом цокала туфельками по асфальту. Я, широко шагая, шёл чуть в стороне. Разговор давно не вязался. На душе скребли кошки. Настроение - паршивое.... - Я ей не нравлюсь. Зачем встречаемся?.. – рассуждал я. -  А, может, всё таки, у неё есть какие-то чувства ко мне. Она же, соглашается гулять со мной. Нет, наверно всё - зря!.. Об этом лишний раз напоминали её звонкие шаги: - Цок, цок… -  слышалось в округе. С каждым - "цок", становилось тяжелее на душе.      
  Подходя к её дому, решил признаться в своём отношении к ней ещё раз. Пусть, наконец, ответит; - да или - нет. Вошли в подъезд.
- Вот и пришли…. Спасибо, что провёл.  Я, - пошла. Уже поздно...  до завтра!
- Пришли... - Тоня… - Она прервала моё обращение:
- До свидания... в школе увидимся. Ещё задачу до решать надо. Она стала подниматься по лестнице.
- Подожди. - Попросил я.  Она остановилась.
- Ну!.. - Что ещё?
Я не нашёл сразу, что ответить. Молчал,
- Лёша… - я пошла...
Неожиданно для себя, сиплым, осевшим голосом я прошептал:
- Хочу, чтобы ты сказала мне, - "да" или - "нет"…
- Что значит, - "Да" или "нет"? - Спросила она, делая вид, что ничего не поняла.
- Я не могу дольше так.... Скажи. Реши для себя, - «да» или «нет».
- Зачем нам это? Разве нельзя оставить так, как есть?..
- Неужели, так трудно ответить?
Она, молча начала царапать ногтем что-то на стене. Я, с нетерпением ждал, что она скажет. Состояние моё поймёт каждый, кому, хоть раз, приходилось тягостно ожидать подобного ответа. Она, наконец, - решилась:
- Лёша, давай останемся хорошими друзьями… Банальная фраза, но...
Во мне всё перевернулось, оборвалось, полетело в тартарары, пропасть неприятных, непонятых чувств.
- Звучит, - банально.
- Зато, - правда.
- Спасибо, и - на этом....
- Ты, тоже, -  не оригинален. Я стрелой вылетел из подъезда. Бегом, - помчался по улице. Опомнился, когда оказался около плотины.  Посмотрел на часы. Начало четвёртого. Сознание окончательно вернулось в реальность. Я побрёл домой.

     Дома все спали. Тихонько, чтобы не разбудить родных, прошёл на кухню. В голове и на душе - бушевало. Захотелось писать. Сел за стол и, почти без помарок, написал:
Как называть такое чувство?
Как рассказать тебе о нём.
Я помню. Было, - до безумства:
Влюблялся, сердце жгло огнём.
И дня не мог прожить без милой.
Я - жаждал, мучился, страдал….
Известным чувством всем, гонимый,
Своё ей сердце предлагал.
Она, в ответ, мне сообщила: -
Пойми, тебя я не люблю.
А я - зачем же ты ходила               
По вечерам со мной к ручью?
Зачем же ты во мне будила
Чувства, так нежные к тебе?
Одна ты, мне звездой светила!
Тебе я верил, как себе.
В ответ на всё, она - смолчала.
И, лишь мгновенье погодя,
В свой дом, звонок дверной нажала.
Прощай! - Сказала, уходя.
Ушла....  Ушла!.. - остыло...
Прошла любовная гроза.
Но, все же, - сердце сохранило
Её улыбку и глаза……..
Позже, я отнёс ей это стихотворение, Больше к ней домой я никогда не приходил.

   Закончили школу. Тоня поехала в Харьков, поступать в полит-технический институт. Я, не зная почему, поехал следом. Но мне, как говорится, было суждено расстаться с ней. В институт я, не прошёл по конкурсу. Некоторое время писал ей письма. Писал, как - товарищ, одноклассник. Она - не отвечала. Я перестал писать. Так чувства и - угасли. Немного позже, узнал самое интересное. Оказывается, мне и моему другу было суждено остаться с носом, с самого начала. Ей  нравился третий наш товарищ. Который, кстати, относился к ней очень прохладно. Так я подучил отказ первый раз, будучи ещё учеником средней школы. Некоторое время на девушек смотрел с безразличием, даже - пренебрежением.


                Продолжение следует.
               


Рецензии