В гостях у Морфея
- …итак, когда-то наша вселенная была всего лишь одной точкой, - сказал один из собеседников, - маленькой, но очень бесконечной по своей плотности и температуре. А потом начался процесс расширения, получивший кодовое название «Большого взрыва», и понеслось.
- Ну кто вам такое сказал? – второй собеседник сделал увядающий взгляд, - что это вообще такое бесконечная плотность? А бесконечная температура – как вы себе это представляете? К температуре, вообще говоря, имеет отношение движение частиц и степени свободы. Какие степени свободы в точке? Бесконечно малые с бесконечно большой частотой? Стало быть, точка была относительно бесконечно мала? Это как – с дом или с кастрюлю?
Первый собеседник, по-видимому гость, встал из кресла, слегка размялся, и обошёл вокруг журнального столика. Он задел в воздухе пальцем голограмму петли Мёбиуса и та стала медленно вращаться.
- Но ведь все об этом знают! Учёные приводят различные доказательства, километры листов исписаны формулами, и вот они почти уже приблизились к разгадке тайны возникновения вселенной, не хватает нескольких элементов – косвенных улик, можно сказать, чтобы вообще всё встало на свои места.
- Гипотезы они приводят, а не доказательства, да не истлеют их белые парики и гордость за человечество, - Морфей сделал большой глоток чая, - люблю с бергамотом.
- Хорошо, - второй собеседник начал немного заводиться, - как же, по-вашему, возникла вселенная? Что она?
- Я бы поставил вопрос по-другому: кто? Честно? Не знаю. Это бесконечный сущность-процесс, разум, который включает одновременно и взрывы, полюбившиеся учёным, и коллапсы, и многое другое, что знать не имеет особого смысла.
- Вселенная – это не сущность-процесс, а вполне определённое пространство-время, - говорил гость утвердительным тоном.
- Вы действительно так полагаете?
- Несомненно! Была точка, космологическая сингулярность.
- А потом кто-то выстрелил из стартового пистолета у точки над ухом, и началось её расширение! – с улыбкой сказал Морфей, - ну и оставалась бы она точкой, что ж плохого? Или относительно бесконечные величины вдруг стали не такими уж бесконечными?
- Ну в какой-то момент времени обстоятельства изменились.
- Если допустить сингулярность вашей вселенной в виде точки с бесконечными показателями и что вселенная представляет собой пространственно-временной континуум, то и время для этой точки должно иметь некий «относительно бесконечный», не существующий показатель.
- Что значит не существующий?
- То и значит, время не имеет смысла для вашей сингулярности, если правильно понимать слова бесконечность и ноль, поэтому невозможно сказать «1 минута до запуска времени».
- Так вы считаете…
- Я считаю, что космологической сингулярности не существует, и нет ни начала времён, ни абсолютных координат пространства…, - собеседник сделал большой глоток чая и потянулся за сигарой.
- Когда же и как всё началось? Что же, по-вашему, время?
- Вот это загадка, действительно вопрос интересный.
На журнальном столике появились песочные часы красного дерева с радужными стёклами и гравировкой на золотой вставке «1 минута». Песок начал тоненькой струйкой течь сверху вниз, в нижней части часов заметалась в ограниченном пространстве маленькая светящаяся точка. Гость подошёл поближе и присмотрелся.
- Для нас с вами существует время здесь?
- Невозможно отрицать, - Морфей затянулся дорогой сигарой и выпустил большое кольцо дыма, - мы же с вами общаемся, задаём друг другу вопросы, получаем ответы, есть причинно-следственная связь, один из признаков времени. Вот если бы вы спросили про сингулярность, а я сказал бы в ответ «Спасибо, я уже позавтракал», то одним из вариантов рассогласования, среди прочих, вполне мог быть сдвиг по времени, по фазе, если угодно.
- Ну хорошо, предположим вы правы! Как же тогда всё началось? Какая была точка отсчёта?
- Точка отсчёта для чего? Или для кого? Человек довольно хорошо изучает и описывает наблюдаемые процессы, но с сущностями возникают проблемы, потому что они бывают независимы от времени, а человек зависим, и видит только их следы, - Морфей поднялся и подошёл к вращающейся петле Мёбиуса, - представим, что эта лента – время, можете вы указать точку отсчёта на данной ленте? С какой стороны она находится?
Гость покачал головой.
- Вы рассуждаете, как струнник. Наверняка знаете про теорию струн?
Морфей сел обратно в кресло и расслабился.
- Теория струн? Звучит хорошо!
Невдалеке появилась девушка в белоснежных одеяниях, сидящая на стульчике. Перед девушкой возникла арфа. Грациозными движениями девушка стала перебирать струны, послышалась мелодичная и спокойная музыка.
- Да вы большой маг и волшебник! – гость невольно залюбовался возникшей картиной, - она настоящая?
- Ну почти, – улыбнулся Морфей, - можем же мы побаловать свои слух и зрение под конец рабочей недели, хотя бы и в экспериментальной лаборатории бесконечного пространства.
- Кстати, о ваших экспериментах с пространством уже вышло много статей. Не покажете ли несколько приёмов?
- Охотно покажу. Пространство, в отличие от других величин, легко подчиняется изменениям. Конечно, для этого нужны соответствующие условия, но тем не менее. Смотрите.
Морфей сделал шагов двадцать к девушке с арфой, по мере приближения он становился меньше. Когда он остановился рядом, то едва ли был выше основания арфы.
- Вот! – он подёргал девушку за подол платья.
Та, не обращая на него никакого внимания, продолжала музицировать.
Затем он снова приблизился к креслам.
- Поразительно! – воскликнул собеседник Морфея, - так она у вас гигантских размеров! Он попробовал посмотреть было вверх, но девушка оставалась на обычном уровне от поверхности.
- Не совсем так. Смотрите ещё раз.
Морфей снова сделал несколько шагов по направлению к арфистке. На этот раз он увеличился в размерах. Арфа не доходила ему и до колен. Он взял одной рукой арфу, другой стульчик с арфисткой, которая негромко ойкнула и замерла, и перенёс всё на журнальный столик.
Гость с нескрываемым интересом следил за движениями миниатюрной девушки, даже пододвинул кресло поближе.
- Морфей, а можно её потрогать?
- Спинку, что ли, почесать? – усмехнулся Морфей, - ну попробуйте, только не мешайте ей играть.
Гость потянул к артистке указательный палец. Та сделала боязливый жест. Гость не решился притронуться к арфистке и хулигански тренькнул по маленькой арфе. Девушка перестала играть, скрестила руки и с недовольным видом уставилась на собеседников.
- Простите, я не хотел вас обидеть, - гость Морфея, отстраняясь от столика, сделал неловкое движение и опрокинул песочные часы, которые упали на голографический проектор стеклянной частью и разбились. Светящаяся точка попала на петлю Мёбиуса и зависла на ней, арфистку обдало облаком тончайшей пыли. Девушка замахала перед собой руками, покачнулась на стульчике, и смешно, как котёнок, чихнула.
И понеслось! Девушка с арфой стала стремительно расширяться, в смысле увеличиваться в размерах. Журнальный столик даже не успел сломаться, ножка стульчика разбросав в стороны кресла стремительно проследовала в сторону, превращаясь на ходу в титаническую колонну. Собеседники, сбитые с ног краем платья девушки, постепенно приходили в себя. Прямо над ними, всё больше удаляясь, виднелась огромная, с футбольное поле бумажная этикетка, на которой легко читалось «Наим. Изделия – Стул мягкий», размеры самого объекта всё меньше поддавались воображению.
- Морфей, что происходит? Опять ваши эксперименты? – гость старался перекричать нестерпимый низкий гул и ветер.
- Нет! – прокричал Морфей, - что-то не так! Нам лучше покинуть лабораторию!
- Давайте быстрее, пока нас не раздавило вон той пылинкой!
Сверху медленно и тяжело падал белый канат, увеличиваясь при этом в размерах. Нитка. Когда она тяжело ударилась о поверхность, диаметр её был больше человеческого роста. Она продолжала увеличиваться, опоясывая место, где находились Морфей и его гость.
- Система, выход! – изо всех сил прокричал Морфей.
В ответ послышался металлический голос:
- Основной выход блокирован. Предположительно текстильным объектом.
- Система, аварийный выход и поскорее, чёрт побери!
- Даю аварийный, - послышался голос системы.
Примерно в пятидесяти метрах появилась окружённая красной дымкой обычная дверь.
- Бежим! – крикнул Морфей.
Это было как раз вовремя, потому что, переваливаясь через гигантскую стену края нитки, на них падала самая настоящая скала. Когда беглецы преодолели примерно половину расстояния, она обрушилась на место посиделок, расплющив в тень остатки чаепития и мебель. От скалы отлетел камень, который, просвистев над головами, ударился в дверь аварийного выхода, сильно помяв её.
- Скорее! – кричал Морфей, - откатываем камень в сторону! Навались!
Откатив камень, беглецы выбили помятую дверь. К выходу вёл небольшой коридор с противоположной стороны, которого медленно открывалась тяжёлая металлическая дверь. Гость обернулся назад. Каменная гора угловатой формы, продолжая увеличиваться, заваливалась в сторону аварийного выхода.
- Она падает! – воскликнул гость.
- Поторопимся!
Выскочив из железной двери в широкий зал ангара с пристройками офисных помещений, Морфей зычным голосом скомандовал:
- Диспетчер, срочно отсекай! На полной мощности!
- Отсекаю, осталось 10 секунд, - послышался голос через интерком.
В наступившей на миг тишине слышался звук закрываемой механизмами железной двери. Затем раздался грохот и стон разрываемой камнем стали, пол под ногами задрожал.
- Все в сторону! Ложись! – прокричал Морфей.
Многотонная железная дверь стала изгибаться внутрь ангара, затем буквально выстрелила вперёд вместе с большим куском стены. Пролетев по воздуху весь ангар, дверь буквально смела часть офисных помещений вместе с перекрытиями и оборудованием, выбила противоположную бетонную стену, после чего тяжело рухнула во двор. Послышался нестройный хор автомобильных сигнализаций, некоторые голоса в котором звучали особенно жалобно.
Молодая сотрудница, задержавшаяся на работе, в совершеннейшем шоке стояла с чашкой чая, за которым она отходила на кухню. Вместо рабочего места со столом и компьютером перед ней зиял провал на первый этаж. Уборщица застыла с тряпкой в руке, уставившись на торчащий из стены кусок скалы, почти полностью перегораживающий боковой коридор. В её глазах читалось сакраментальное: «Ну вот! Только помыла!»
- Господи, Морфей! Ну что у вас там такое? – из командного центра выбежал лысый учёный с торчащими патлами, - Это хорошо, что почти все уже ушли, и никто не пострадал! Как вы объясните этот камень? Надеюсь, у вас все в порядке со страхованием ответственности?
Полуоглушённые собеседники из лаборатории молча стояли в стороне и смотрели на стену, по которой в разные стороны разбегались широкие трещины.
- Нехорошо как-то получилось, - промолвил гость.
- Да уж… Видимо система лаборатории каким-то образом восприняла ваши слова о большом взрыве.
- Бедная девушка! Сначала я ей помешал сыграть на арфе, а потом ещё обсыпал песком!
- Бывает, что ж теперь? Только учтите, что любой, кто к ней войдёт в относительно бесконечное пространство, сам рискует тут же стать бедным! Пойдёмте в командный центр, будем анализировать, что теперь со всем этим делать.
- Одного только не пойму, - задумался гость, - там же, вроде бы не было ничего каменного – откуда эта скала?
- Никакая эта не скала, - улыбнулся Морфей.
- А что же тогда?
- Песчинка из часов.
Свидетельство о публикации №217012000164