Папины деньги. Глава 4. Попрошайка

Глава 4

Попрошайка
   В квартире Беловых подружки смотрели сериал. Кроме голосов киногероев из телика ничего не нарушало тишины. Внезапно Кира услышала щелчки дверного замка. Затем чьи-то тихие шаги по квартире. И хотя кроме нее и Соловьевой никого в доме не было, Белова не придала значение посторонним звукам. Ведь по телеэкрану показывали самое интересное! А Нинка толкала в руку. Пришлось взглянуть на неё и увидеть пришедшего.
- О, папка! Привет! Ты что, уже вернулся с работы? Или опять забыл телефон? – спросила Кира у отца, который стоял за спиной Нины.
- Да, опять оставил чертов телефон. Ладно, я побежал,- сказал он, уже держа в руках сотовый, и добавил:
– Здравствуй, Нина, и пока.
  Входная дверь закрылась.
- Я так испугалась! Не знала, что твой отец мог прийти с работы. Я думала, он отругает за сериал, - дрожащим голосом произнесла Нина.
- Он - нет, а мама - да. Он, может, и не в курсе или забыл, что мама запрещает его смотреть.
- А как это? Вы ведь живете в одной квартире?
- Ну и что? - приподняла бровь Белова.
  Отец Киры вечно что-то забывал. Никто в семье не удивлялся, если он через пять минут после выхода из дома опять стучался в дверь, так как забыл ключ от квартиры. Он мог оставить на столе бумажник, но чаще мобильник. А мама перед выходом по сто раз проверяла сумку. Раньше восьми вечера не возвращалась с работы ни за что.
  Девчонки продолжали смотреть сериал. Но Киру все время терзал один и тот же вопрос, который она якобы невзначай задала:
-  Так ты говоришь, денег не принесла?
- Пока что не получается, - ответила Соловьева.
- И что, совсем не можешь стащить у папки со стола хотя бы одну или две купюры по сто рублей?
  В ответ Нина как воды в рот набрала. А что она могла ответить? У нее всего и полно: игрушек, одежек, вкусняшек. Ни в чем она не нуждалась в своей беззаботной жизни. А вот Кире было стыдно смотреть в зеркало на смешную стрижку рыжих волос и вечно одно и то же одеяние: старые джинсы и футболка. Домашняя еда не приносила никакого удовольствия, всегда хотелось сладенького. У родителей были постоянные долги и «каша на плите». На просьбы: «Купи новую игрушку, пирожное или батончик» всегда отвечали: «Нет денег». Кира со слюнками постоянно смотрела, как другие дети в магазинах уплетали только что купленные родителями мороженое или конфетки. Ей даже ночами снились жирно промазанные кремом торты. И только по праздникам мама позволяла себе купить сладости. А Беловой хотелось кушать их каждый день. В силу финансовых проблем родители не исполняли мечты дочери. Ей оставалось лишь ждать, кто и чем угостит. Надежда была на Нинку, у которой постоянно надо было просить: «Дай то, дай это».
- Знаешь ли ты, Ниночка, как я тебя люблю, свою самую близкую подружку? – «подлизывалась» Кира, ведь с головы никак не вылетал Нинкин рассказ о деньгах.
- Знаю, - гордо ответила Соловьева.
- Так почему же ты ради меня ничего не делаешь?
- Как ничего? Я принесла пирожок, потом еще что-нибудь принесу.
- Если попрошу. А сама никогда не догадаешься.
- Почему же? Разноцветные ручки я тебе дарила. Убирала в классе вместо тебя тоже я, - Нинка начала считать на пальцах.
- Еще скажи, что в туалет ходила ради меня! – разозлилась рыжая девчушка.
  Ничего этого Соловьева не делала по собственному желанию. Все приходилось
клянчить попрошайкой.
  Белова посмотрела на Нинку, а та чуть не в слезах. Жалко ей стало одноклассницу. Но и на место хотелось поставить! Ведь родители всегда чуть что - наказывали Киру, а на Нинку вряд ли кто голос повышал. Приходилось перевоспитывать на свой лад.
- Ты на меня не обижайся, - заговорила Кира после короткой паузы, - просто тебе меня не понять. Ты же из богатой семьи. Если бы у меня было куча всего, я со всеми делилась. Да нечем…
  От реальной правды Кире захотелось плакать. Глаза налились слезами. Тепленькая соленая струя скатилась по щеке и попала в приоткрытый ротик. Даже долгожданный сериал перестал интересовать. Кира выключила телик и побежала в ванную. Там она открыла кран и сбрызнула лицо водой. Затем присела на кафель и улыбнулась. «Интересно, как отреагирует Нинка? Догадается  ради меня взять рублики?» - подумала.
  Раздался стук в дверь, тихий и осторожный.
- Кирюш, ты не плач, - промолвила через дверь Нинка.
 Дальше тишина. «Тишина? – мыслила Кира, - И это все, что она скажет после такой сцены? Жалости у нее нет!» Белова стала рыдать «напоказ».
- Я буду внимательнее относиться к твоим пожеланиям, - ласковый голос Нины из-за двери пытался успокоить Киру.
  Но бесполезно, всё коту под хвост! Неужели Белова таким спектаклем ничего не добьется? Ей хотелось, чтобы Нинка догадалась стащить деньжат у своего отца. Кира устала, унижая своё «Я», постоянно что-то клянчить у Соловьевой. Пришлось еще громче разреветься.
- Кирюша, ну не плач. Я же тебе сегодня подарок принесла. А ты меня и не просила. Я сама, от всей души.
- Подарок? Откуда он у тебя? – прекратила рев Кира.
- Я принесла из дома.
- А почему сразу не подарила?
- Сразу не получилось, - ответила Нинка и зашуршала чем-то.
- Ты врешь! Ы-ы-ы-ы! - Белова продолжила плакать.
- Нет, не вру. Это был сюрприз!
  Кира очень любила сюрпризы. Эти неожиданные и приятные подарочки от подруги всегда были хорошими. Белова представила себе несколько красивых купюр хотя бы по десять рублей, которые она тратит в магазине на шоколадку. Затем встала с плитки, открыла дверь и увидела Нинку с большим пакетом.
  Белокурая длинноволосая подруга широко улыбалась. А это синее короткое платье на ней лишний раз подчеркивало цвет ее больших глаз, что Киру раздражало. Опять пришлось позавидовать.
- А что там? – спросила Белова.
- Открой и посмотри. Это все тебе.
  Кира видела этот пакет в руках Нины еще на пороге, когда та заходила в квартиру. Так как они спешили посмотреть сериал, спросить, что в нем не успела. Но все же, догадывалась, что подружка принесла новую игрушку похвастаться. Кира открыла пакет и увидела самого красивого и любимого пупса Нины. А с ним были одежки, бутылочка и переноска! Не может быть! Вот уж подарочек! Белова такого, естественно, не ожидала даже от мамы и папы, и всех родственников вместе взятых. Даже на день рожденья ей такого никто никогда не дарил. Нинка впервые так расщедрилась!
 «Что ж, тогда деньги сегодня не нужны. Разве что в другой раз», - думала Кира.
- Я и не знаю, как принять такой подарок, - повеселевшим голосом произнесла Белова. - Ты так добра. Ты самая добрая в мире!
  На лице Соловьевой Кира увидела улыбку, красивую, с белоснежными зубами. Ей и самой было радостно.
  Незаметно наступил полдень. Кира почувствовала, что живот послал сигнал, что пора перекусить. Она знала, что в холодильнике есть рис с подливой и его надо просто разогреть. Но не желала она кушать рис. Хотелось чего-то сладенького. Девочка вспомнила, что в холодильнике есть варенье, а в хлебнице булки. Оставалось только налить чай - и полдник готов!
  Зазвенел домашний телефон, Белова помчалась взять трубку.
- Алло, - ответила.
- Кира, ты обедала? – услышала голос мамы.
- Как раз собираюсь.
- Разогрей рис с подливой, - дала указание мама.
- Я не хочу рис, может, я пойду обедать к Нинке? - сказала Кира и вспомнила, что Нинка у них в гостях.
- К Нине! - повторила громче.
- Я не глухая. Не ходи туда попрошайничать!
- А Нина мне подарила куклу.
- Опять выманила? Надо было тебя отвезти в деревню, там как раз работы полно. Иди, ешь, а не хочешь, тогда ходи голодная! – крикнула мать.
Затем пошли короткие гудки.
  После таких слов Беловой тем более не хотелось обедать кашей. Она набрала воды в электрический чайник и включила его. Затем открыла варенье, где уже полбанки не было, и достала булки. Ножом разрезала их пополам и щедро намазала джемом. Налила кипятка в любимую желтую чашку и вспомнила про гостью. Нина все это время тихо сидела в комнате.
- Пошли кушать, Нина!
 Соловьева вроде как встала с дивана, так как был слышен скрип шагов по старому паркету. На кухне она так и не появилась.
- Слышишь? – переспросила Белова.
- Я пойду домой, мама говорила быть к обеду, - раздался ответ из коридора.
 «Опять ей мама сказала! Вот я не захотела, и не буду кушать рис. А Нинке слабо? Конечно же! Ведь мама сказала» - подумала Кира.
- И что, получается, я зря готовила нам чай? – грустным голосом спросила рыжая девочка. Она зашла в коридор и увидела, как Соловьева обувалась.
- Ладно, еще немного побуду, - недовольным тоном согласилась Нина.
  Пока гостья снова снимала босоножки, Кира вернулась пить чай с булками и клубничным вареньем. На скорую руку вцедила чай в ещё одну чашку. А в голове прокручивала:
 «Ладно, еще немного побуду. Ладно, ла-а-адно. Одолжение она мне делает. Пусть валит куда подальше! Всегда её надо просить. Умолять. Останься! Нет уж, пусть идет».
  В тот же миг Нина появилась на кухне.
- Я забыла тебе сказать кое-что.
Кира не договорила сказанное, а просто жевала и попивала.
- Что? – спросила Нинка.
  Она смирно сидела за столом. Из её чашки тоненькой струей просочился напиток. Рыжая только сейчас заметила, что посуда была с трещиной. Горячий чай ручейком подкрался к концу стола, куда Нина только что облокотила кисти рук, и ошпарил её запястье. Соловьева сразу же убрала руки, ничего не сказав, а лишь сцепила зубы и прошипела что-то вроде:
- С-с-с...
 К еде белокурая девочка так и не притронулась.
«А что ей подавай? Мясо?» - подумала Кира, а сама сказала:
- Мне надо зайти к соседке этажом ниже. Так что давай до завтра. Ты не обижаешься?
- Нет, что ты. Я тогда пойду, - Нинка встала из-за стола и пошла в коридор.
- Спасибо за подарок! – Белова крикнула из кухни, услышав, что одноклассница опять обувается.
- Может, допьешь чай? – спросила вдобавок.
- Нет, я уже ухожу. Созвонимся, - на прощание услышала от Нины.
- Подожди! – закричала рыжая девочка. Она, даже не вставая с места, спросила:
- Так ты возьмешь у папки денег?
  В ответ хлопнулась дверь. Кира встала и пошла в коридор, чтоб проверить, точно ли ушла подруга, и закрыла дверь на замок. Она решила потом сходить к соседке этажом ниже, так же порадоваться на её глазах пупсом, как Нинка иногда радуется перед ней. Хотелось, чтоб все завидовали и восхищались. Родители особо не раскидывались покупками, все копейки складывали на будущую квартиру. А Кире хотелось всего и много, как у Нинки. Но как? Как? 
  Девочка посмотрела на грязную посуду, но мыть не захотела. На глазах Нинкина чашка раскололась на две части. Видимо трещина была глубокой. Чай волной разлился по столу, намочив все крошки от булок, затем медленно стекал на пол. Белова строго произнесла:
- Мне надо продумать план. Как сделать так, чтобы Нинка тащила мне денежку из кабинета отца?

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/20/1744


Рецензии