Far Away From Home

Тетрадь исписана почти полностью простым карандашом, приведено содержание последней страницы:

   Теплый песок. Очень теплый! Он струится между пальцами, хрустит при каждом шаге. Песок на побережье всегда приятно хрустит, даже не хрустит, а поет. Я иду к воде и слушаю его песнь о пережитых приливах и отливах, о лунных ночах и вечернем бризе. останавливаюсь на самой кромке воды, вдыхаю соленый воздух - точь в точь, как в детстве. Смотрю на гладкую поверхность моря, которая уходит до горизонта.

   Закрываю глаза и слышу гул прилива, чувствую, что это не просто масса воды, а живой организм, который видит меня насквозь и не замечает одновременно, для него я всего лишь песчинка, один из тысячи, из тысяч тысяч.  Я стоял на границе бесконечной суши, перед бесконечностью моря.

   Прошло время и эта граница осталась далеко позади, сейчас я посреди снежной пустыни, пробираюсь к вершине день за днем, час за часом. Как же теперь не хватает того теплого бриза! Здесь даже кислорода не хватает! Я бреду сквозь глубокие сугробы, по отполированному льду день и ночь. Не подумайте, что это бравада, просто нужно уметь ловить волну, а в моем случае - затишье. На этой высоте время уже не имеет значения - метель запирает меня в палатке на сутки, но, при любом затишье нужно идти вверх, если можешь идти, то надо, ибо такая возможность выпадает  не всегда.

   Кстати, про этот самый "вверх" - пик все ближе, его видно сквозь туман и вьюгу - надо лишь поднять голову, (написано неразборчиво) лишь перевал! В этих снегах надо держаться одного направления - лицом к вершине, а уж как проложить путь - дело сугубо личное.  Там, внизу,  я был всегда принципиален и тверд, старался выложиться по-полной, чтобы достичь желаемого, но здесь, даже стремясь к вершине, надо периодически спускаться глубоко в расщелины или отсиживаться в палатке, о чем, кажется, уже писал.

   Вот еще что, судя по приборам, температура падает и кислорода становится меньше привычной нормы. Ниже нормы, понимаете, здесь нельзя нормально жить! По пути попадались те, кто не пережил - сначала группы палаток, потом - одиночные, ну а дальше - просто сугробы, из которых торчат части тел или снаряжения. Кстати, давно уже не попадались, может, так высоко еще никто не забирался? Забавно! Так, собственно, о чем я? В этом мертвом пространстве сердце еще стучит вполне исправно, ноги идут, мысли в голове тоже движутся. Да, бывает трудно, зато есть палатка, в которой можно всегда отлежаться и прийти в норму. В общем помогает) а, теперь, снова вперед!

   (Почерк трудно разобрать, видимо, автор порядочно замерз) Все, последнее. Лежать и спать уже нельзя - замерзаю. Принял решение взять самое необходимое и штурмовать пик налегке - иначе не выдержу. Даже если это всего лишь очередной перевал, не вижу смысла останавливаться там. Планирую пройти его ночью - затишье ущелья мне в помощь!. Заберу все вещи на обратном пути, а может, пойду другой дорогой, справлюсь!

   Имя автора и дата отсутствуют. Палатка была занесена почти целиком и обнаружена случайно. Описанное ущелье так же занесено снегом, путь дальше только в обход.


Рецензии