1. Самое первое 1-е мая у нас в Академгородке

НА СНИМКЕ: Один из первых пяти трёхэтажных домов по Обводной улице (впоследствии улице Романтиков, а затем улице Валентины Терешковой).


Я проснулся в праздничном настроении. Праздник 1 мая для меня всегда был праздником весны и человеческой радости. Я мало задумывался над тем, что его называли «Днем международной солидарности трудящихся всех стран». Для меня понятие солидарности с рабочими других стран было, в общем-то, просто словами.

Сначала предполагалось, что за нами, живущими в общежитии, а также за другими, кто жил в нашем доме, придёт автобус, и мы поедем на демонстрацию в город.

Нас было человек пятнадцать. Мы стояли на деревянных мостках, проложенных перед домом. Но автобус не пришел. Кому-то пришла идея:

– Давайте проведём первомайскую демонстрацию прямо здесь.

И мы все выстроились в колонну по двое и прошли по мосткам мимо дома. Плакатов у нас не было. Не было трибуны и не было «вождей». И лозунги нам никто не провозглашал. Но дойдя до конца мостков, мы негромко и нестройно прокричали «Ура!» и закончили демонстрацию.

Ни бетонных, ни асфальтированных дорожек тогда в жилой зоне Академгородка, а мы жили в микрорайоне «А», ещё не было. С мостков сходить было нельзя, земля ещё не просохла, и повсюду была грязь. Идти дальше мостков было некуда. Да и институт был закрыт.

Я вернулся в общежитие. Толстый том Гольденвейзера, который я изучал каждую свободную минуту, как обычно, ждал меня.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/20/218


Рецензии