Синдром огурца

Когда инопланетяне вышли с нами на контакт – это стало грандиозным событием в 2032 году.  Вопреки всем давнишним прогнозам, обошлось без нападения  и трубных звуков.  Корабль пришельцев спокойно приземлился на планету, и к нашей группе переговорщиков вышли четыре существа, одновременно похожих и не похожих на людей. У них было такое же строение тела, присутствовала голова. Тут-то и начинались отличия: голова походила на горшок, перевёрнутый днищем кверху, с впалыми маленькими глазами, носа практически не было, зато верхняя губа была выдвинута далеко вперёд и из-под неё висели фиолетовые щупальца, словно водоросли. При разговоре висящие щупальца приходили в движение, и колебались в такт говорившему. Зрелище, мягко говоря, не очень. Со временем можно было привыкнуть и не обращать внимания на такую деталь внешности, что все и сделали. Но на что стоило обратить внимание, так это на то, что все прибывшие были одного пола, и похожи между собой, как две капли воды. Тогда ещё никто не знал, что это вскоре станет проблемой для всех жителей планеты.
Двое из них остались на Земле для налаживания отношений, остальные улетели. Буквально через пару месяцев начало распространяться странное заболевание: медленно, но неуклонно. С периодичностью раз в месяц появлялась парочка заболевших людей. Эту болезнь перепутать было невозможно, из-за специфического вида больного, она получила название «синдром огурца». Человека в течении трёх дней раздувало, как резиновый мячик, кожа приобретала зеленоватый оттенок, с каждым днём зелень становилась сильнее, а мягкие ткани твердели, и ещё через пару недель заболевший человек становился похож на огромный огурец с тонкими отростками ручек-ножек.  После наступал период «лежания», с получившейся биомассой более ничего не происходило, имеющиеся лекарства от этого не помогали. Когда был выявлен восьмой случай заболевания, инопланетяне, уже успевшие обучиться изъясняться, выступили с признанием, что, скорее всего, это они завезли болезнь на планету, так сказать - «случайный вирус». И предложили для излечения семена растения со своей планеты. Двое из последних заболевших, после приёма препарата на ранней стадии пошли на поправку. Тогда правительство договорилось с пришельцами о  заказе семян в большом количестве, на случай, если заболевания будут продолжаться. Те, качая своими горшками с висюльками, пообещали доставить «лекарство». Связавшись со своей планетой, они сообщили, что в кратчайшие сроки завезут несколько контейнеров с семенами. Казалось, на этом инцидент был исчерпан. Но через несколько дней после этого объявления об ожидании поступления гуманитарной помощи, меня, зама по микробиологическому отделению военного  госпиталя, где находились все свезённые больные, вызвал мой непосредственный руководитель.
- Здравствуй, Лоран, проходи. В курсе, что к нам поступило ещё несколько больных? Да, а тебе не приходило в голову, что эти семена могут быть не тем, что нам говорят? Меня редко подводит интуиция, и на этот раз, я думаю, что дело тут тёмное!
Шеф, всегда такой флегматичный, был немного взволнован, и выпалил сразу несколько вопросов.
- Вполне может быть, - ответила я, неуверенно пожав плечами.
- Сейчас формируется команда для полёта к ним, так сказать «по дружескому обмену». Я хочу, чтобы ты летела с группой, в качестве врача, и моего личного наблюдателя. Не нравится мне этот «огуречный синдром», тем более я не верю в случайность занесения этого вируса.
- Не скажу, что я рада просьбе, если это просьба. Но если это приказ, то подчиняюсь.
- Лететь - это приказ, но есть и просьба: вернуться живой, с результатом расследования.
- Хорошо, шеф, постараюсь.
Вылетели мы через неделю. Всего пять человек экипажа: я, Лора Лоран – врач, капитан Майкл, его подчинённые Пол и Джон, и бортинженер Тайлер. Тайлер часто шутил, что в космосе жизнь всего экипажа зависит от него, а не от меня. Майкл был серьёзен и держал дистанцию, Пол и Джон общались больше с Тайлером, чем со мной, и, кажется, не понимали, зачем я здесь вообще нахожусь.
- Значит так, слушаем все меня, по прибытию на планету, без самодеятельности. Тайлер и Пол остаются на корабле, Лора и Джон идут со мной, - выдал распоряжение Майкл.
Пол попытался что-то возразить, но капитан остался непреклонен.
- Пол остаётся на корабле для охраны, в случае, если мы не возвращаемся – вы вдвоём улетаете. Лоран идёт с нами в качестве исследователя, наша цель: узнать как можно больше об этом инопланетном заболевании. Всем всё ясно?
Вопросов больше не было, и экипаж занялся своими непосредственными делами.
Когда заданные координаты, привели нас к искомой планете, мы разделились, чтобы действовать согласно полученным инструкциям. Горшкоголовые встретили нас весьма любезно. Оказалось, что капитан вполне сносно может с ними общаться. Мы загрузились в стеклянный шар-автомобиль и поехали в Дом Правления. Насколько я могла рассмотреть, мне показалось, что эта планета не сильно отличается он нашей в плане природы. Но тут моё внимание привлекло одно странное обстоятельство. Мелькнула группа людей, на вид точно таких же, как мы, только жалких и оборванных, которых  посадили на цепь, как собак. Я ткнула капитана локтем. Он остался сидеть с невозмутимым лицом, словно не почувствовав моего пинка. Но выйдя из шара, сказал мне довольно тихо: «Я заметил».
Нас проводили в довольно обширное здание, сделанное из белого камня. Похоже, что все объекты, мимо которых мы проезжали, были из этого материала, и надо отдать должное планировщикам, выглядели приятно. Вот и сейчас, зал, в котором мы остановились, был идеально круглым и оторочен филигранными узорами. Даже не верилось, что горшкоголовые  смогли создать такие вещи, имея у себя на плечах нечто далёкое от канонов красоты. Выслушав длинную речь от местного Правителя, мы были приглашены в другой зал. В центре находился стол, накрытый какой-то едой, и снова потрясение: люди (такие же, как те, что сидели на цепях) в качестве прислуги. На этот раз мой локоть не понадобился, капитан сам поинтересовался у сопровождавших нас лиц, в чём тут дело. Переговорив пару минут, он перевёл нам их объяснения.
- Наши партнёры рассказали, что эти существа, только внешне напоминают людей, но по сути – это полуживотные, полурастения. Просили не обращать внимания, они уже давно живут в таком состоянии, и наше внешнее сходство только совпадение, ничего не значит.
- Ты им веришь, Майкл? И с каких пор они «наши партнёры»?
- Я придерживаюсь правила, что пока не доказано обратное, у меня нет оснований не доверять полученной информации. На счёт партнёров: пока мы с ними сотрудничаем – они партнёры.
Спокойствие капитана вселяло надежду, что ситуация не так печальна, как мне показалось. Для себя я разделила жителей этой планеты на горшкоголовых и человеколиких. Со вторыми хотелось познакомиться ближе, узнать о них больше. Что-то мне подсказывало, что моя шпионская миссия от этого только выиграет. Нужен был случай, и он представился в тот же день.
После обеда капитан попросил показать нашей малочисленной группе город, и нам дали разрешение на осмотр, выделив сопровождающего. Мы снова загрузились в стекляшку, и покатили  рассматривать окрестности. Наш гид всё время что-то бубнил на своём скрипучем языке. Майкл даже не удосуживался переводить. Но вот город закончился, и взору открылось широкое поле. Земля, уходившая за горизонт, была усеяна огромными «огурцами». Теми самыми, в которые превращались наши заболевшие. Тут уж капитан оживился, и начал задавать вопросы. Горшкоголовый коротко ответил, развернул машину, и мы поехали обратно. Я не навязчиво поинтересовалась переводом сказанного.
- Он говорит, что на поле свозят всех болеющих людей. Я спросил, почему их не лечат, если у них есть лекарство? Ответ вас удивит, меня так точно поразил. Он сказал: нет смысла лечить не разумных существ.
- Значит, мы для них разумные, раз они нам предлагают лечение? – поинтересовался Джон у капитана.
- Неужели? – протянула я, вспомнив сомнения своего шефа в благой миссии инопланетян. Сделав паузу для обдумывания, добавила. – Не это ли наше будущее?
Моя «прозорливость» вскоре подтвердилась самым непосредственным образом. По возвращению в Дом Правления, нас предоставили самим себе, отпустив погулять по саду, располагавшемуся за зданием. Мы уселись на каменную скамью между вытянутыми, как стрелы безлиственными деревьями. Через некоторое время нам принёс напитки человек из прислуги: низкорослый, с копной грязных волос. Взглянув на нас, он тут же потупил взгляд. Капитан поблагодарил, не ожидая ответа. Судя по тому, что нам рассказали – это существо должно было убежать, как зверёк. Однако вопреки ожиданию, человеколикий, как я и продолжала называть их про себя, завёл разговор, и оказался довольно адекватным собеседником, сумевшим донести важную информацию. Главное – своевременно. Но, чем больше общался с ним капитан, тем мрачнее становился. Не знаю, как Джон, но я готова была лопнуть от нетерпения, чтобы услышать перевод разговора.
Когда мужчина, забрав посуду, ушёл, Майкл «просветил» и нас.
 -  Значит так, дело плохо. Насколько я понял, люди, исполняющие роль прислуги, коренные жители этой планеты. А горшкоголовые – пришельцы, и прилетели сюда так же, как и к нам с «дружеским» визитом. Они принесли с собой вирус и пообещали доставить  от него лекарство. Название вируса уточнять?
- Если это не «огуречный синдром», то сдаюсь!
- Угадала, именно эту заразу они разносят по планетам с подходящими им расами.
- Но что им это даёт? – уточнила я, уже догадываясь об ответе.
- Даёт им это – размножение.
- И каким образом? – спросил Джон.
- В щупальцах горшкоголовых, обильно висящих перед челюстью, содержатся семена для размножения. Каждый носит свою одноразовую порцию для продления рода. Эти семена они вкладывают в «огурцы» из людей, и там уже идёт созревание плода. Короче говоря, мы для них свиноматки. Плод, пока развивается, питается огурцом. 
 - Вот гадысть, так гадысть.
Джон всегда, когда ему что-то сильно не нравилось, вместо «гадость», говорил «гадысть». На этот раз я с ним была согласна, а шеф оказался прав в своих подозрениях.
- Хорошо, а что за семена они дали нашим больным, которые поправились в итоге? И что собираются завозить к нам в большом количестве?
- Лекарство на самом деле существует. Думаю, его образец они нам и продемонстрировали. Местные, которые успели сбежать из захваченных городов, его используют – это семена растения с труднопроизносимым названием.
- Но, как им удалось захватить города, если они всё время говорят о мире и сотрудничестве?
- Да, я тоже задал этот вопрос. Правители попросту предали свой народ. Горошкоголовые им что-то наобещали, а те дали возможность вирусу беспрепятственно распространяться. Сработала такая же схема: сначала настоящее лекарство, потом семена-пустышки, которые не влияют на болезнь. Сменилось несколько поколений, пришельцы стали у власти, коренные жители – рабами.
Джон нецензурно выразился, вероятно, опасаясь за порядочность правителей Земли. Такое развитие событий вполне могло произойти и на нашей планете.
- Что будем делать? – спросила я у капитана, понятно было, что здесь мы изменить уже ничего не можем.
- Вернёмся на корабль, там будет видно. Пока делаем вид, что мы ни о чём не знаем.
- Они позволят нам вернуться?
- Смотри, у нас на Земле два представителя горшкоголовых. Здесь, взамен, останемся я и Джон. Кто-то обязан передать эту информацию. Значит, тебе придётся взять это на себя.
Внутри меня пробежала волна протеста от понимания неизбежности происходящего, но Майкл был прав.
- Предпочла бы вернуться всем вместе.
- Я тоже, - поддакнул Джон. – Не хотелось бы  приобрести здесь «синдром огурца».
- Наш новый друг из обслуживающего персонала пообещал снабдить нас настоящими семенами, защищающими от вируса.
- Решение принято окончательно?
- Да, Лора. Вся надежда теперь на тебя.
Всё произошло так, как и спланировал капитан: после переговоров с горшкоголовыми меня отпустили на корабль одну. Наш экипаж теперь уменьшился на двух человек. Я, Пол и Тайлер – направились к Земле. Майкл и Джон остались на чужой планете. Мне стоило больших усилий убедить остальных, что так будет правильнее всего, и что это приказ капитана. После прибытия так же сложно было донести эту информацию «до верхов». Однако и среди правительства нашлись здравомыслящие люди, которые вняли угрозе. Через время в околоземном пространстве состоялся равноценный обмен «два на два»: Майкл и Джон вернулись на Землю, а горшкоголовых отправили восвояси.  Из всего произошедшего за последнее время – это стало для меня самым приятным событием. А «синдром огурца» прекратился так же внезапно, как и начался, по-видимому, без инопланетных носителей вирус оказался не живуч.
 

 


      


Рецензии