В. Маяковский

Многие приписывают Маяковского к ряду любимых поэтов , потому что считают это модным, не вникая в слова и мысли, которые пытался донести и "выреветь" Владимир Владимирович, не зная жизни великого поэта, что ж..
Тоже готова кричать о Маяковском, как о любимом поэте, причем обосновано:
Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присутствует состояние "огромности".
Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский – поэт несет в себя что-то от "не поэта": он мастер цеха, "делающего" стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
Очень интересно "разбираться" в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:
"Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
Будьте добры, причешите мне уши."
Или такое:
"Людям страшно – у меня изо рта
Шевелит ногами непрожеванный крик."
Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня. С этим, я надеюсь, придет и в будущее.


Рецензии