Война, ч. 1

Я с трудом разлепил глаза и застонал. Голова раскалывалась, тошнило немилосердно.

- Воды, - просипел я, но звука не вышло.
- На, попей, милок.

Перед глазами возникла кружка с водой. Я припал к ней, даже не пытаясь рассмотреть, откуда этот дар небесный.
Стало чуть полегче.
Я попытался сжать руками голову, но пальцы ощутили какую-то ткань на голове. Я ощупал голову - похоже, перевязка.

- Что со мной? - я, честно сказать, струхнул.
- Осколком тебя ранило, милок, - ответила тьма напротив.
- Каким осколком?!
- Знамо, каким - бомбежка вчера была.
- Какая бомбежка?! - заорал я.
- Дак ведь война, милок, бомбят нас.
- Кто???
- Немцы, кто ж ещё.

Я застонал и закрыл глаза. Какие, едрена мать, немцы?! Какая война!
Я попытался вспомнить, что было вчера. Так, вчера мы с Коляном и Вовкой нажрались по поводу... А, в общем, повод не важен, нажирались мы регулярно.
Тогда где я сейчас? Так, пили у Вовки, значит, я у него и остался. Ну-ка, посмотрим, где я. Я открыл мутные с похмелья глаза и попытался осмотреться. Полумрак, ничего не видать толком. Но хата не Вовкина, эт точно. Его хату я знал как свои пять пальцев. И точно не моя. Неужто к Коляну поперлись? Да нет, вроде, непохоже. Я попытался привстать, чтобы осмотреться.

- Лежи, милок, тебе вставать нельзя, - тут же раздался голос.
Да что же это?! А, с облегчением сообразил я, это ж бабка! А раз бабка, то жены, других-то бабок у нас нет. А бабка жены живёт в какой-то глухомани. А жена, видать, озлела, что я снова напился и сослала меня к бабке. Ну, точно, все в цвет!
- Ты что ль баба...

Как ее бишь там? Забыл. Попробуем наудачу:

- ... Маня?
- Нет, я Ангелина Харитоновна.
- Чего? - я так изумился, что аж приподнялся на кровати.
- Но ты, милок, зови меня баба Геля. Нам теперь с тобой долго время коротать.

Ну, точно, жена сослала!
Вот же черт! А у меня такие планы на выходные были.
Да и пошла она, буду я ее слушать! Сейчас встану, да и поеду.
Я кое-как поднялся с кровати и поковылял к дверному проему.

- Лежи, милок, не надо туда ходить. Не ровен час, опять бомбить начнут.

Бабка уже начала действовать мне на нервы.

- Так если бомбят, чего ж ты не бежишь в бомбоубежище? - со всей язвительностью спросил я.
- Старая я, милок, трудно мне ходить. Уж если судьба, помру тут.
- А мне, значит, с тобой помирать?
- А ты слаб после ранения, не дойдёшь. Даст Бог, пересидим тут. Дом старый, крепкий, на совесть строили. Уже не одну бомбежку пережил.

Против воли я почувствовал, что начинаю ей верить - так убедительно она говорила.

Вдруг луч прорезал темноту, я инстинктивно бросил взгляд туда и остолбенел - окно было заклеено крест-накрест, как в военных фильмах. У меня внутри все похолодело. Неверной походкой я вернулся к кровати и рухнул на неё. А бабка-то права, сил и впрямь нет.

Так, надо собраться.

- А когда война-то началась, баба Геля? - спросил я каким-то совсем новым голосом.
- Так 22 июня же, - словно дивясь моей бестолковости ответила та.
- А год?
- Нынешний, 41-й.

У меня внутри все оборвалось.
Либо я допился до белой горячки, либо... Черт, как в глупых фантастических фильмах. Либо я, и правда, попал в прошлое.


Рецензии