Кубок России. мистика и реальность. 006

И вечная незримая война; запад против востока...  Роман

— Да, да, да, опять в центр внимания попадает защитник Разинов, как это бывало не раз и в самой Канаде и теперь Вячеслав попал в центр внимания многих наших знатных болельщиков! Говорят, что вас не хотели приглашать в нашу сборную, но Алексей Бармин настоял на этом? Это понятно, что Алексей ваш друг по клубу «Калгари», но тут виден и трезвый расчет, видимо у Алексея не было иллюзий по части нашей защиты, что имеет немало нареканий уже ни первый год и чемпионат. Как вы сами относитесь к Алексею, к вашей роли защитника в хоккее и с какими чувствами принимали приглашение в сборную России? Вы патриот России? - добрался-таки до Вячеслава репортер второго канала российского тиви Борис Чуйский и Славик улыбнулся про себя, но отвечать не спешил и особой охоты не проявлял, и затем, - Патриоты наверное сидят на Руси и не покидают родины. Хотя, душой я конечно болею за Россию и считаю себя русским, а не канадцем. Я более реалист и так сложились обстоятельства, что мне пришлось принять предложение от НХЛ, хотя, я тогда тоже не думал и принял предложение запросто. Я хотел остаться в хоккее, прежде для себя самого, для становления своего характера и натуры. Говорят, что тренировки изматывают, но как говорят в России, чтобы стать мужем, надо пройти через службу в армии. Я так не считаю, я считаю что стать мужчиной надо куда дольше и больше. Ибо в конце концов, в армии можно и просачковать. В хоккее ты уже не посачкуешь и просто вылетишь из клуба. Для нападающего, у меня не хватало данных и некоторых качеств, то есть я не из ретивых и наглых, что рвутся вперед несмотря ни на что. У меня более умеренный тип натуры, хотя я тоже как игрок — человек риска. Мне более прельщает командная игра, свои ребята, переживание за них, чем своя персона, потому, я не стараюсь быть на виду, ни лезу в звезды и в конце концов, самое лучшее, это быть на своем месте. Тогда и душа на месте и ты спокоен за себя и за игру. Я не из тех ребят, кто считают что быть настоящим мужиком, значит быть там крутым амбалом, стучать кулаком по столу и заставлять всех признавать свое я. Для меня главное в мужчине — надежность, и то что ребята на меня всегда могут смело положиться и я их не подведу;
— То есть, сказал — сделал и это чисто по-мужски. Или мужчина — как прочная стена. Потому так и оценили вашу роль защитника, что надежнее вас не нашлось? Конечно, в хоккее никогда нельзя недооценивать роль защиты, если ты сам не забиваешь шайб в ворота противника, ибо из-за плохой защиты наша сборная могла проиграть этот матч финнам. А уж финны почти никогда не были ведущими лидерами в хоккейной лиге. То есть, хоккей для вас, как тренировка и закалка характера мужа. Однако, вы бы не сказали нам, отчего пал выбор на вас от НХЛ? Как вас там заметили и отчего пригласили в лигу? Как вы стали именно защитником в хоккее? -
поддержал интервью Чуйский, боясь, что Вячеслав потеряет интерес к этому репортажу.
— Смешно вспомнить и сказать. Я не претендовал на защитника с ранних лет в местном хоккейном клубе Саратова и тоже тренировался в нападении, бегал стараясь забить шайбу и просто - упрямо, тупо и настырно тренировался. Невозможно быть в хоккее не любя эту игру и я ее полюбил. Хотя от начала у меня была проблема просто кататься на коньках, а когда я ее одолел, то не пошел конечно в фигурное катание, да у нас и не было такого клуба, а решил что называется научиться кататься более виртуозно и с нагрузкой. Меня прежде завораживало в хоккее, как там игроки ретиво и ловко бегают на коньках, как крутятся, сколько в них энергии, мощи, помимо так сказать, артистизма. Ну и конечно игра, азарт игры. И вот я прошел вроде все стадии становления юниора и попал на чемпионат юниоров в Челябинске. Хотя тренер мне уже ранее говорил, что мне лучше держаться в защите, в тылу, как типа в запасе, ибо я мог нападать только спонтанно, а не быть в постоянном атакующем звене. И я эту игру запомнил на всю жизнь, главное досаду и отчаяние — нашу команду разгромили со счетом; семнадцать — два! И это челябинские сверстники. И вот тогда я всерьез задумался о защите ворот и роли защитника, ибо второго такого поражения, я бы наверное из мальчишеских амбиций не пережил бы. Я ведь тоже тогда стремился атаковать при первой возможности, чтобы хоть как отыграть счет, оправдаться, отомстить что ли, хотя это была ни месть, а скорее отчаяние. И потом, через два года, на новом чемпионате юниоров, я уделял внимание только защите, по возможности стараясь давать пас ребятам, кто более преуспел в нападении. Нет, на меня тогда особо внимания не обратили и вообще нашу команду хотели распустить. Я мог конечно найти себе место в какой команде третьей, то есть последней лиги, и тянуть эту лямку, но это было не в моем характере. И потом, я по старикам - из сельского рода, это мои предки по молодости уехали в Саратов, не захотели остаться жить на селе. А это и своего рода скромность моих внешних данных или вернее — невзрачность. А для хоккея надо играть ярко, вызывающе. И потом, меня старики учили по каким-то древним знаниям, что в любой трудности надо находить какое-то внутреннее равновесие и гармонию, но никогда нельзя себя насиловать, лезть из шкуры вон, чтобы чего-то добиться. То есть упорство и труд и внутреннее равновесие. С того у меня и выработалась такая, умеренность что ли. И мне хотелось более жестких тренировок, ибо с сей умеренностью, я уже никаких трудностей и тренировок не боялся. И вот новый клуб, новая лига юниоров, новый турнир команд. И теперь я как игрок клуба «Сокол» и снова против челябинского «Металлиста». Ох как рвались в атаку челябинцы, они кровь из носу хотели попасть в международную лигу юниоров, и от начала матча, меня держали в резерве, на скамейке запасных и я все это переживал, но ничего сделать не мог, пока не на поле. И вот когда счет стал восемь — один в пользу «металлистов», меня наконец выпустили на поле. Я еще никогда так ни дрался в защите, отчаянно, прямо-таки с каким-то остервенением, но сделал все что смог, для защиты ворот. Единственное, что заработал немало синяков и побоев в защите, но главное не уступил и не сдался. А потом... ничего. Лишь пару ребят из нашего клуба только попали в более высшую лигу, а у меня шансов не оставалось. И я не хотел останавливаться на достигнутом и бороться за лигу дальше. И тут мне повезло, тот матч с «металлистом» смотрел один видный тренер взрослой лиги и он меня заметил и оценил как игрока защиты. Я не стану называть имен. Он просто спокойно поговорил со мной и я попал в юношескую сборную страны, но опять на скамейку запасных... Главное, что он в меня поверил. И когда у сборной наступал критический момент, меня выпускали на поле, как мне потом объяснили, чтобы я выходил на лед не уставшим, измотанным, а со свежими силами и я часто спасал команду от поражения. Так меня заметили и агенты от НХЛ, а там дураков ни держат, а только экспертов. Я научился защищать свою площадку даже в самых невозможных моментах и делать это так неожиданно и ретиво, чтобы противник не ожидал от меня этого маневра. Порой, ради защиты, мне приходилось идти на риск и нарушение правил, и мне ни раз приходилось занимать скамейку штрафников. Короче, в отечественном хоккее у меня перспектив не было и я ни верил, что попаду во взрослую лигу. И потом, когда я получал штрафной, страдала команда, играя в меньшинстве и из-за сего, недовольств в мой адрес тоже было немало. Я понял, что так дальше продолжаться не может и уже подумывал завязать с хоккеем..., - поведал свою историю Вячеслав как о чем-то постороннем и пустяковом, но Борис подхватил, - Но тут вами заинтересовалось НХЛ!? И вы нежданно получили приглашение в Канаду!?
— Да, но мне от начала было все-равно. Юношеский хоккей у нас все-таки весьма жесток и в отборе тем паче, но я это понимаю из-за условий в спорте. Это по-своему оправдано. В хоккей должны идти настоящие бойцы. Кстати, уже тогда, меня от начала поддержал Алексей Бармин, у которого тоже была нелегкая судьба перед Канадой. Но собственно мы так друзьями и не стали, мы только на матче с ним как одна душа, а в свободное время, мы с ним абсолютно разные люди. Но если у меня какие трудности возникнут или проблемы, Алексей конечно в стороне не останется. Там все у нас, кто из русских, стараются помогать и поддерживать друг друга. А надо, Алекс своим авторитетом может вступиться за меня и на правлении клуба, - кивнул Вячеслав и словно задумался о чем своем, смотря куда-то под ноги. Борис молчал тоже, но затем, -
— Значит наша сборная в надежных руках при таком защитнике! И мы своих не бросаем в беде! А как вы вообще относитесь к нынешней России, к ее политике и прочему? Не хотели бы однажды вернуться домой? Хотя у вас там говорят - особняк шикарный, гонорар высокий и даже отчасти слава и успех. Вы уже десять лет как в канадском клубе и принимали участие на последней зимней олимпиаде, право вас там не отметили... как всегда. Вас там не особо достают в Канаде, что вы русский и не скрываете этого? Нет чувства ностальгии по родине?


Рецензии