7. Никола Малинин

Рядом с моим столом в лаборатории был стол, за которым работал немногословный и довольно хмурый молодой человек, лет на пять постарше меня и уже кандидат наук. Его звали Николай Иванович Малинин, но в обиходе его все звали просто Никола. Он не возражал.

У него была одна занятная привычка. Когда ему задавали вопрос, неважно какой, пусть даже самый простой, он сначала переводил взгляд на собеседника, потом несколько секунд молчал, как бы обдумывая вопрос.

А когда задавший свой вопрос уже не надеялся получить на него ответ, раздумывая, что-либо Никола его просто не расслышал, либо почему-то не хочет отвечать, вдруг получал на него односложный ответ. При этом лицо Николы оставалось бесстрастным.

Областью научных интересов Николы было пластические и прочностные свойства пластмасс, и у него была своя испытательная машина, которую доводил до ума его лаборант. А Никола готовил эксперимент. Иногда он заговаривал со мной, чему я удивлялся, – у меня было ощущение, что он вообще может никогда не говорить.

Обычно его вопросы касались свойств пластмасс, о которых я тогда мало чего знал. Но ему не нужны были мои ответы. Мне казалось, что он задает вопросы сам себе. Поскольку я не отвечал на его вопрос, а только смотрел на него, пытаясь понять, зачем он его задал мне, Никола что-то буркнув себе под нос, отводил взгляд, как будто и не было никакого вопроса. Но однажды его вопрос очень заинтересовал меня:

– Хочешь переехать на время ко мне пожить?

Никола, будучи кандидатом наук и заведующим лабораторией, получил квартиру в доме № 5. Он должен был вскоре перевезти туда свою семью, по крайней мере, именно так он мотивировал свою просьбу о предоставлении жилья. Ему выделили двухкомнатную квартиру №1 на первом этаже.

– Видимо, переезд его семьи задерживается, – подумал я. – А почему бы и не переехать? Там будет спокойней, чем в общежитии.

– Спасибо, я не прочь, – сказал я, глядя ему в глаза, которые он все это время не отводил в сторону, вглядываясь в меня так, как будто от моего решения зависела вся его последующая жизнь.

В тот же вечер я перенес свои нехитрые пожитки к Николе. Вот только кровати у него не было, и я спал на раскладушке, которую поставили почему-то на кухне.
Теперь вечерами мне было заниматься легче, – никто не мешал. Никола был молчалив, и за весь вечер он не произносил больше двух слов, даже когда мы пили вместе чай.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/20/233


Рецензии