Обманул 14

-Добрый день, Вячеслав! Меня зовут Виктор, и отныне вы в нашей команде, - сказал молодой человек с голубыми глазами и темными волосами по плечо и протянул мне руку. Его улыбка заставила меня расслабиться и я пожал его руку с нескрываемым дружелюбием.
-Здравствуйте, Виктор.
-Может, сразу на "ты"?
-Это хорошая мысль. Не думаю, что у нас большая разница в возрасте.
-Вот и славно. Пойдём со мной, - он показал мне жестом руки проследовать за ним  и развернулся. Этот парень был худощав и высок. На нем была синяя футболка и чёрные брюки, а ещё я заметил тоннели в ушах.
Мы зашли в какое-то помещение с высокими потолками, где почти не было света, но веяло каким-то праздником и зрелищностью. Я никогда не был за сценой, но думаю, угадал, что это была она.
Вдруг Виктор остановился за кулисами и сказал:
-Сейчас твой выход.
Я опешил, но прежде чем успел что-то сказать, услышал громкий женский голос. Он объявил в микрофон:
-Поприветствуем нашего нового гостя и участника! - и зал наполнился аплодисментами.
Какой выход? Почему сцена? Почему меня не предупредили?
Пока я старался привести мысли в порядок, Виктор подтолкнул меня в видимую часть сцены, откуда я уже узрел огромный зал.
-Здравствуйте, Вячеслав!
Я изобразил на лице глупую улыбку и еле заметно помахал рукой кому-то неизвестному. Поскольку меня ослепил прожектор, я не видел, сколько людей сидит в зале и кто конкретно со мной говорит.
-Не смущайтесь. Пройдите в центр сцены и встаньте на белый крестик.
Я снова почувствовал себя неловко, но подчинился неизвестному голосу и прошёл к центру. Теперь я мог рассмотреть то, что находилось передо мной. В зале сидело человек 30, не больше, но все они были одеты одинаково красиво и элегантно: мужчины - во фраки, а девушки - в пышные платья .
-Вячеслав, вы наш почётный гость, и мы рады принимать вас в нашем доме.
Я вспомнил правила приличия и слегка поклонился.
-Вы что-нибудь для нас сыграете? - вежливо спросил тот самый женский голос.
Вдруг я услышал уверенные шаги по сцене, приближающиеся ко мне. Это был переодетый во фрак Виктор, и выглядел он совсем по-другому, нежели в первый раз, когда я его увидел. Его осанка, походка и внешний вид соответствовали тому времени и атмосфере, которую создала в этом зале публика. Пожалуй, его выдавали только тоннели.
Виктор повторил уже заданный мне вопрос ровным и мягким голосом:
-Вы что-нибудь нам сыграете?
Я кивнул. Кажется, в тот момент я забыл, как составлять из букв слова, а из слов - предложения.
Тогда Виктор ответил:
-Попросим!
И в зале раздались аплодисменты. Зрители встали со своих мест и начали подниматься на сцену. Был слышен стук каблуков по деревянному полу и шуршание платьев - я оказался в 18 веке, кажется.
Наконец я опомнился и прошёл к роялю. Что же сыграть?
Пожалуй, единственный вальс, который я помнил - это вальс Шопена. Хорошо, что он был в нотной тетради, которая лежала на рояле.
Я сел и начал играть. Занятно, что пальцы и клавиши поддавались мне намного лучше, чем собственный язык.
Когда я начал играть, то заметил движение на сцене - те люди начали танцевать. Это улыбнуло меня, и смущение, наконец, отступило.
Произведение длилось недолго, но за это время я ощутил себя как-то по-новому, совсем по-другому. И мне это понравилось.
Когда я закончил играть, танцующая публика сделала поклоны и снова аплодировала мне.
-Это было чудесно, Вячеслав, - снова сказал уже знакомый женский голос, а его обладательница, наконец, появилась на сцене. Рыжие волосы, стройная, в красивом синем платье. Такая знакомая и такая неизвестная... Ника.


Рецензии