Андрей. Глава 5

- Да — да, стоит попробовать. Жить же как то дальше надо.
- Да — да. Эх. Ладно, бывает и хуже. Живы будем - не помрем.

В холле городского ДК мы сидели напротив гардеробной. Последний ряд с крючками для одежды разобрали группа мальчишек, которые громко кричали и показывали друг другу приемы карате. Через пять минут никого кроме нас не осталось. Вахтерша посмотрев на нас с отвращением подняла пакет с забытой кем то сменной обувью и повесила его на узорчатую решетку гардеробной изнутри.

С момента последних событий прошло чуть больше недели. За это время я купил себе новый телефон. Потом ноутбук. Возобновил работу со своими клиентами. Потом я посчитал, что было бы не плохо приобрести новый телевизор.  Нельзя сказать, что я вернулся к жизни, но я пытался. Нельзя сказать что я реабилитировался. Просто мне страшно после того, что было в тот вечер.
К слову тратить деньги оказалось довольно забавно и в какой то степени это снимало стресс. Помимо всего я взял игровую приставку, новую книжную полку и книги. Денег заметно поубавилось.

- Главное что бы не секта. У меня вон сосед, квартиру переписал на них.
- На кого на них?
- Ну на секту. Зомбировали они его.

К двум женщинам среднего возраста с грязными волосами присоединилось двое взрослых мужчин и один юноша. Я сидел чуть дальше от них.
Пить я не перестал, но стал определенно меньше. Ограничиваюсь двумя бутылками вечером. Если сразу уснуть, то все хорошо. Поэтому  по максимуму работаю, а как чувствую что устал включаю телек, пью и отрубаюсь. Поработал — отдохнул. Все как у людей! Блять.

Кэт я так и не позвонил. Хотел, но не решился. На самом деле я не знал что ее говорить. С одной стороны я был зол на нее, с другой стороны она хотела помочь. Наверное.

- Пожалуйста проходите в кабинет и присаживайтесь на стулья.

К этому моменту нас уже было порядка двадцати человек. Мы зашли в кабинет, стулья стояли буквой «П». Я сел с краю.

- Всем добрый вечер,- начал мужчина лет тридцати, одетый в костюм, с мятыми брюками и рубашкой, - я всех вас рад видеть. То что вы решили прийти сюда означает, что вы готовы бороться. Центр помощи «Новое дыхание» поможет всем алко и наркозависимым.

Это решение далось мне тяжело, но мне казалось оно единственным правильным в моей ситуации. Как справится самому я не знал. Уменьшение дозы спиртного рано или поздно вернуло бы меня в запой. Вариантов не было и я выбрал тот «центр», на который случайно указал курсором из списка тех, что есть в моем городе. Как будто собираясь на собеседование я достал свою лучшую рубашку, брюки и туфли. Надел пальто. Побрился, сходил в парикмахерскую. И вот, я сижу тут, будто на свадьбе и ловлю осуждающие взгляды тех, кто сидит в старых спортивных костюмах, безразмерных пиджаках и джинсовых безрукавках.

- Наше сообщество насчитывает более шестидесяти центров по всей стране.

Шестьдесят центров, в каждом в среднем по десять человек итого шестьсот. Почти целая деревня. Ну да. В деревнях же все пьют. Может быть они всех  потом собирают и отправляют в какую нибудь деревню и держат там? Или....

- Здравствуйте! - открывшаяся дверь вместе с женским голосом прервали мои рассуждения. Я поднимаю глаза и вижу её. Это Кэт. - Я опоздала, могу войти?

Что она здесь делала? Быть может она меня преследует? Она села на другом конце буквы «П» ровно напротив меня.

- Да,- продолжил ведущий, - вы ничего не пропустили, а если пропустили все мною сказанное есть в брошюрах при выходе.

Она посмотрела на меня, но через пару секунд повесила плащ на стул, а после села на него. Волосы, как и в прошлый раз были распущены. На ней была белая блузка с длинным рукавом, черная юбка и туфли. Не хватало только бейджа с названием банка в котором она работает судя по одежде.

- Ну что, давайте познакомимся. Коротко о себе. И самое главное, это признать свою зависимость. Начинайте, - обратившись ко мне, - мы вас все слушаем.

Я встал отодвинув стул. К этому я был готов. Ну я по крайней мере так считал, когда сегодня весь день придумывал свою речь.
 
- Всем привет. Меня зовут Андрей и я алкоголик.
- Привет Андрей, - хором, но не впопад ответили мне мои потенциальные собутыльники.
- Мне двадцать пять лет. Пью с семнадцати. Я пришел сюда, чтобы завязать с алкоголем  навсегда, и быть может оказаться кому либо полезным.
- Давайте похлопаем Андрею!
Буква «П» начала хлопать. Я посмотрел на Катю, она прикрывала улыбку рукой. Кто же она такая? Я достал телефон. Так получилось, что номера с прошлого телефона я не помнил. В телефонной книжке был один номер. Кэт. Записал я его на случай если все таки решусь с ней поговорить. Видимо не зря.

                Исходящее сообщение :
                Что смешного?

Входящее сообщение Кэт :
Ничего.  Ты смешно переминаешься
с ноги на ногу. И у тебя расстегнута
ширинка.

Черт. Может быть из — за этого все меня слушали когда я встал. Своего увидели.

                Исходящее сообщение :
                Что ты тут делаешь?


Входящее сообщение Кэт :
Тоже что и ты.

Я постарался не обращать на нее внимание и решил послушать тех, кто пришел так же исповедаться как и я. Встал молодой парень

- Всем привет, меня зовут Олег и я алкоголик.
- Привет Олег. - ответили все, уже более собрано.
- Мне девятнадцать лет. Пью я с шестнадцати. Итого три года. Начал пить я просто так. Скучно было. Уехал в другой город в колледж, после первого курса я уже не появлялся там, зато работал. Что получал — пропивал. На моё совершеннолетие меня избили. Не сломали ничего, только в одном ухе лопнула перепонка, поэтому правое у меня не слышит.

Женщины, которые сдружились еще в холле почти одновременно открыли рот и схватились за головы.

- Зато, - продолжил Олег, - в армию не пошел. Военный билет получил. Я не знаю почему я здесь. Наверное по большей части из-за своей девушки, которая хочет что бы я перестал пить. А я не хочу. В общем как то так.

Он сел обратно на свой стул. Все присутствующие ему начали аплодировать, не без доли осуждения в глазах.

Входящее сообщение Кэт :
Симпатичный парень.
Чем то тебя напоминает.

                Исходящее сообщение :
                Наверное.

Входящее сообщение Кэт :
))))

Я убрал телефон в карман. Женщина лет пятидесяти, та что боялась секты, затянула свой рассказ. Она говорила о том, что была замужем три раза, что двое детей у нее. Сын в Италии  менеджер в крупной фирме, а дочка в штатах держит свое кафе. Правда чуть позже почему то сын уже оказался в Испании. Кто то сидел и зевал уже не прикрывая рта. После нее свой рассказ начала ее новоиспеченная подружка, младше ее лет на пять. Бывшая балерина, которая гастролировала и в Италии, и в Испании и в Америке. Круто говорить о том, чего не знаешь тем, кто совсем не знает тебя. Я был примерно в той же ситуации. Я достал телефон.

                Исходящее сообщение :
                Что произошло у меня в квартире тогда?

Входящее сообщение Кэт :
Трудно ответить. Но мне
хочется верить, что я
тебе помогла.

                Исходящее сообщение :
                Я думал что я умру!

Входящее сообщение Кэт :
А разве ты не этого хотел?

Ее ответ привел меня в гнев, однако она сидела сохраняя спокойствие. Я снова убрал телефон и решил вести себя так же как и Катя. На очереди был мужчина, сорока лет. Он уже успел со всеми поздороваться и признать свою зависимость.

-Пью со студенческой поры. Тогда все казалось простым, а спиртное необходимым для всех случаев жизни.  Потом семья, ребенок, а я все так же пил. Жена умоляла, чтобы я прекратил, но нет. Вечером, по сто грамм после работы с коллегами и в пятницу с ними же, но уже по крупному было нужным. Мы все уставали на заводе, мы хотели расслабиться. Жена тоже устала. В один день она подала на развод. Потом, в одну из пятниц я встретил ее с нашим ребенком и новым хахалем. Помню только как я бил его ногами, на глазах у своей дочери. Больше я их не видел. Больше стал пить. И никому я не нужен. Если я смогу бросить пить, то обещаю что остаток дней проживу спокойно и сделаю все, чтобы вновь увидеть свою дочь. Один я не справлюсь ибо понятия не имею как это сделать.

Он сел вытирая с щек скатившиеся слезы. Все без напоминания ведущего начали хлопать, а сидевший рядом мужик даже приобнял его.

Входящее сообщение Кэт :
Трогательно, да?

Я решил не отвечать ей. Свою историю рассказывал предпоследний человек. Я посмотрел на часы и понял, что прошло уже почти два часа. Истории большинства я даже не запомнил. И не факт, что они правдивые. Твердо решив во всем разобраться  я написал :

                Исходящее сообщение :
                Кто ты такая?

Входящее сообщение Кэт :
Сейчас узнаешь.

- На очереди у нас последний участник нашего собрания. - Подойдя к Кате сказал ведущий. - Пожалуйста, прошу вас девушка, начинайте.
- Всем добрый вечер. Меня зовут Катя и я наркоманка.

Все на секунду удивились услышанному, в том числе и я.

- Привет Катя. - сказал молодой алкоголик по имени Олег и все тут же подхватили оправившись от шока.

- Мне двадцать два. Наркотики я употребляю уже давненько. Что бы ответить на ваши вопросы скажу — курила, употребляла таблетки ну и все в принципе. Ах да. Не проститутка. Была замужем. В последнее время употребляю меньше, в основном таблетки, но все же. Тяжело полностью избавиться от этого. Здесь я потому что собрание анонимное и без паспортных данных, а значит я могу тут выговориться. В жизни мы с вами не увидимся. Да и не факт, что на следующем собрании все снова буду здесь. Ведь мы все в какой то степени бомбы замедленного действия. Кто то может и не проснуться завтра, а кто то даже и не лечь в кровать сегодня, ведь так? Всем спасибо, надеюсь мы сможем.

Она села. Молчание продолжалось порядка десяти секунд. Первым захлопал ведущий, а вместе с ним все остальные. После этого большинство начали косится на нее и шептаться, будто их проблема не такая страшная, как у нее. Кэт же в свою очередь не обращала внимания ни на кого и что то делала в своем телефоне.

Входящее сообщение Кэт :
Еще был героин.
И муж мой умер,
потому что не смог
слезть с иглы.
Им этого знать не надо.

Входящее сообщение Кэт :
Теперь ты знаешь обо мне
чуточку больше.
Будем считать, что это
я должна была рассказать
неделю назад у тебя дома.

Значит следы от уколов тогда мне не привиделись. Я сидел и то и дело включал и выключал экран блокировки телефона. Я не знал как на все это реагировать.

- Ну все, всем до свидания! Увидимся через неделю и не забывайте про задание, которое я вам дал к следующему собранию!

Все встали и начали одеваться. Женщины восхищались тем, какой превосходный оратор ведущий. Кто то набирал брошюры на выходе твердя, что всех своих друзей приведет. Большинство, воодушевленные мероприятием уже собрались в группу и обсуждали где можно сесть попить пиво за знакомство. Кэт в зале не было. Я накинул пальто и вышел на улицу. Оглядев все вокруг я увидел ее на тротуаре под фонарем. Я решительно двинулся в ее сторону. Подойдя ближе мне стало видно, что она не много трясется от того, что замерзла. Она повернулась ко мне и сразу же увела взгляд. Я достал две сигареты, прикурил и одну дал ей. Мы стояли и смотрели по разным сторонам. Мимо проходил Олег, который был с нами на собрании. Он кричал по телефону о том, что пойдет на день рождение к другу и после этого все, он в завязке. Я не заметил как подъехала машина с шашкой на крыше. Кэт выбросила окурок, подошла ко мне и поцеловала меня. Одной рукой она трогала мои волосы, а второй что то положила мне в карман. Через несколько секунд она открыла дверь, села в машину и уехала. Я все так же стоял под тем же фонарем не понимая, что произошло. То, что она мне положила оказалось купюрой номиналом пятьсот рублей. Я пошел в сторону своего дома и закурил еще одну сигарету.
Вдруг телефон завибрировал во внутреннем кармане пальто.


Входящее сообщение Кэт :
Вернула долг, за то
что тогда взяла на такси.
У тебя вкусные сигареты.
Надеюсь, что через неделю
у нас будет возможность
оказаться там же.
На всякий случай, возьми
с собой вторую пачку.


Рецензии