10. Приехали Любочка и Иринка

Неожиданно, 2 июля, Любочку с Иринкой привез в Академгородок ее отец. Я был очень рад их приезду. Любочку я не видел уже три с половиной месяца, а Иринку полгода. Приехал совсем другой ребенок, и конечно, она меня не узнала. Правда, привыкла очень быстро.

Первую ночь они провели в квартире-гостинице, в д.№5. Я эту ночь провел у Николы. Я и не собирался просить его, чтобы Любочка с ребенком переночевала в его квартире хотя бы одну ночь. Мне и в голову такая мысль не приходила. Но ему, оказывается, пришла. И он решил упредить, как он думал, события. Я пришел поздно и думал, что он уже спит. Но он не спал и ждал меня.

– Ну и где ты теперь будешь жить? – спросил он. Как и всегда ответ ему был не нужен. Так что, это была последняя моя ночь у Николы.

Я пока еще не понимал, что можно придумать. Но времени для решения вопроса было мало. Решить все нужно было за день. И решение нашлось. Пока я был на работе, Николай Исаакович проявил свои организаторские качества.

НА СНИМКЕ: Сидят Николай Исаакович Штерн, отец Любочки, и её мать Берта Абрамовна; между ними наша дочь Иринка. Стоят слева направо: Володя Штерн, брат Любочки, она сама и я. Снимок сделан в декабре 1958 г.

Он был человеком решительным: поехал в поселок Кирова, – ещё несколько километров в сторону Бердска, за Золотой Долиной, – и снял там комнату в доме на крайней улице на горе.

Оказалось, что именно под этой горой текла «Зырянка-реченька», к которой вела едва заметная тропинка, за ней была Золотая долина с «заимкой» Лаврентьева, а еще дальше Академгородок.

Хотя, впрочем, Золотая долина – тоже сейчас Академгородок. Но тогда от нее до первых пяти домов или до Института Гидродинамики нужно было долго-долго (так тогда казалось) идти по лесной извилистой дороге, а потом по просеке с названием Академическая ул. (теперь Морской пр.).

Жилищный вопрос на первое время был решен. Правда, моей зарплаты на аренду жилья и на пропитание было маловато. Эти и другие проблемы нависли надо мной, как пресловутый «дамоклов меч».

Если вы не помните, что такое дамоклов меч, почитайте «Тускуланские беседы» Цицерона: тиран Дионисий I из греческого города Сиракузы, правивший в конце V в. до н. э. предложил своему фавориту Дамоклу, считавшему Дионисия счастливейшим из смертных, занять его престол на один день. В разгар веселья на пиру Дамокл внезапно увидел над головой обнажённый меч, который висел на конском волоске. Только тогда он понял всю призрачность благополучия.

А заботливый и решительный Николай Исаакович вскоре уехал. Кстати, я с первого дня не обращался к нему иначе, чем «папа».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/21/574


Рецензии