Мои деревенские, школьные ёлки

  Родилась я в Алтайский крае, в селе Троицк.  Но я не помню ничего о нем, знаю только, что мой родной отец там жил. Когда умерла моя сестра, по вине его матери(младенцем), моя мама была испугана. А через года два, когда родилась я, мама сказала отцу:-

Выбирай, или мы, или мать?

  Он не мог выбрать и тогда она запеленала меня и ушла, то есть уехала в Беловский совхоз, где её мама и папа жили. А ещё там жили её сестры Надежда и Вера, а маму звали Люба, до тех пор, пока она метрики не получила. Оказалось, что в церкви перепутали и написали ей имя Лида, так и стала она Лидией Сергеевной.
  Там же, в совхозе жил бабушкин брат с женой и кучей детей. Так что скучно не было.
Жила я в основном у бабушки, дома через три, так как мама скоро замуж вышла, да и работала она. Потом, когда мама родила братика, мне пришлось жить с мамой, я же помощницей стала.
  По образованию мамочка учительница младших классов и по призванию тоже.(основные предметы: русский язык и литература).
Когда я пошла в школу, мама взяла меня к себе, в свой класс. Но я не могла смириться с тем, что свою маму Любу, я должна звать Лидия Сергеевна. Ведь это же, моя мамочка! В общем я не шла, ни на какой контакт, ничего не отвечала и ничего не делала, а просто сидела, а если скажет мама встань - я вставала и стояла молча, и всё. И тогда мама перепоручила меня Матрёне Никитичне она тоже  хорошая учительница.
 Там я ожила и стала как все работать, отвечать, участвовать во всех школьных делах. Ох, чего мы там только не делали и в походы ходили, и из папье машье лепили. Матрена Никитична нам как вторая мама стала, но только как, а не по настоящему.    А мамочка у меня была одна, самая родная, мама Люба. А почему мама Люба? Да потому что, свою  родную бабушку, я звала - мамой Крестей, а дедушку - папой Сережей.

Так еле - еле, я начинаю приближаться к новогодним праздникам. В общем, училась я я не ахти как, но хорошо и до 5-го класса была ударницей, а хорошую учебу как известно поощряют.
 Хотя у нас Беловский совхоз был не беден, но у нас много чего не было. Например у нас не было парикмахерских, ни пошивочных, ни фотографов, ни аптек.
Было у нас 2 школы, 1 инфекционная больница, 1 больница простая, там врач, и главный врач, всё в одном лице и часто во хмельке, а ещё медсестра в помощницах.  Так что за всем, за всем приходилось ездить в Барнаул, в том числе и за моими очками (которые почему то, беспрестанно ломались, особенно на уроках физкультуры). Ну и понятно, что за подарками для нас ездили в Барнаул и набирали побольше, чтобы на несколько лет хватило, а может и на всю жизнь.

  Наконец-то новогодний праздник, стоит ёлка красавица и дед Мороз есть и снегурочка, и подарки в мешке. Кстати, ёлочка наряжена, в основном нашими самодельными игрушками. Всех поздравляют с Новым годом и начинают раздавать грамоты и подарки, сначала отличникам и ударникам, за хорошую учебу. Кстати подарки хорошим ученикам в отдельной коробке и выдают каждому отдельно, после поздравления.

И вот мой 1 класс :
Поздравляют и с хорошими словами подают мне грамоту и дают в подарок пластмассовую тарелку с дырочками красивыми, это хлебница. Я рада, отдам её маме, порадую. Но так хочется хотя бы маленького голышка с ладошку. Но зато, маме будет приятно.

Вот мой 2 класс:
Всё проходит по ранее написанному сценарию и дают мне точно такую же хлебницу. Я растроенная, отдаю её опять маме. Но я ничем не выдаю, что даже любой другой фигулечке, была бы рада.

Мой 3-й класс:
Всё как по написанному. Дома я отдаю хлебницу маме и жалуюсь ей. Она меня успокаивает, оправдывая их. Ну ведь не помнят же они, что тебе дарили в прошлом году. Но ведь даже цвет один и тот же.

4-й класс:
Уже боюсь идти к ёлке, но иду и когда мне подают в подарок, эту, уже надоевшую хлебницу, я с плачем убегаю, даже не взяв её.

Может кому - то это покажется смешным, но мне до сих пор обидно. До сих пор передо мной, этот бледно-сиреневый цвет и эти красивые дырочки, а я бы любой безделице была рада, хотя по денежкам хлебница подороже была, и что главное - ещё и хозяйстве могла пригодиться. Вот и всё, такие уж мне подарки доставались.

Я стараюсь, чтобы новогодние подарки для моих детей и внучек, не приносили разочарования, а давали радость. Даже не дорогие подарки могут принести удовольствие и хорошее настроение.


Рецензии