Летяга. Глава 2

Стоял  март, большие морозы уже отступили, это было самое приятное для лесорубов время: и не холодно, и снег сухой, не тает на тебе, как в апреле.

Слабеющий грохот удалявшегося трактора ещё больше усиливал наступившую тишину. В чистом небе проступил серп молодого месяца, забрезжили самые крупные звёзды. Извилисто тянулся тракторный след. По вдоль и поперёк исхоженной и изъезженной деляне чернели на белом снегу пни,  сучья;  полёгшим воинством лежали  лиственницы. Звёзды, проступавшие всё гуще, будто всматривались, что там внизу за погром такой.

Андрей снял рукавицу, потрогал под курткой белку, она была твёрдой и холодной. Он переложил её в широкий карман куртки.

- Какое сегодня число? – спросил Кеша.
- Девятнадцатое, кажется, а что?
- Лесовозники говорили, что Пахом к нам сегодня собирался.

Пахомом называли мастера Пахомова.
-План?
-Ну. Февраль же был короткий, - сказал Кеша.

Ясно, что мастер будет уговаривать их продлить вахту ещё на неделю. Наряды закрывались  двадцать пятым числом, и леспромхозу, значит, как  студенту, не хватало одного дня для сдачи плана. Обычная нервотрёпка в конце месяца.

- У нас вообще-то план будет и так. Как ребята...- сказал Андрей.
- А ты как?

Андрей  пожал плечами. В наступившей тишине чужеродно скрипел под валенками снег, и ему всё казалось,что кто-то осуждающе смотрит с той бездонной высоты, где обитают звёзды. Серп луны был почти вертикальным; если приделать к нему нос и глаза, как в детских рисунках,  то  луна будто тоже смотрела вниз. Когда-то отец объяснял:  если  на рожке молодого месяца ведро удержится, то месяц будет сухим, а если не удержится, то дождливым. Сейчас бы ведро свалилось. Значит, конец марта и начало апреля будут снежными. Это плохо.  Скоро вообще не поймёшь, что надеть на ноги: валенки промокают, в болотниках  холодно.

- А где живёт летяга?
- Летяга? Наверное, как все белки, в дупле.

Помолчали.

- Не знаю, - сказал Андрей, вспомнив о мастере. – В принципе  можно и поработать. Только… как ты считаешь, какой процент из того, что мы наворочали, пойдёт в дело?
- В дело? Ну… процентов восемьдесят?
- Шестьдесят. Если не меньше.

Кеша присвистнул.
- А остальное?
- Что-то утонет, что-то сгниёт, что-то уйдёт в отходы и будет валяться.
- Не половина же!
- Ты зря не читаешь прессу, сейчас кое-что начали печатать: перестройка же и гласность!
- Нет, ну что у нас бардак кругом – это понятно. Но что половина нашей работы – козе под хвост – как-то обидно. Хотя… - он хохотнул. – Месяц назад жена купила шесть стульев – все рассыпались. Ну, мы сами виноваты: садились на них.
- Что ж ты хотел! – засмеялся и Андрей.
- Знаешь, сначала я вскипел. Стул, который подо мной стал разваливаться, я ещё и об пол грохнул, такое  зло взяло. Ах вы сволочи, думаю, бракоделы! А потом поостыл, подумал. Мы здесь разве лучше работаем? За это же, - Кеша повёл рукой вокруг, где маячил  изуродованный, большей частью уничтоженный подлесок, - надо судить,  а не награждать грамотами.

Кеша помолчал, вздохнул.

- Мой дед, он всю жизнь провёл в тайге, не любил меня. Помню, приду к нему, а он смотрит на меня, смо-отрит. Я ещё думал: что он смотрит, как на незнакомого? А я уже в лесу работал. Теперь-то понимаю, что был для него действительно незнакомым существом… «Байаная, - говорит, - не боишься?» Байанай – это наш покровитель охоты. Знаешь, у якутов  к  дереву, к воде всегда было особое отношение.

Кеша снова помолчал.
- Да и какой я якут? Якутского языка толком не знаю. В прошлом году дед умер…

Скрипел под валенками снег, чернели на снегу бывшие деревья.

- Сейчас  мне перед ним стыдно, а тогда я его  тоже не любил. «Тайга вам отомстит!» - говорил он. А я смеялся… Слушай, почему мы стали такими? Ты вот говоришь, я газет не читаю. А мне противно их читать. Все учат, учат,как работать. А работаем всё хуже. Со мной в школе учился один тип: нахал, в душе ничего святого – и вот он сейчас пишет статьи.  Доярку  учит  коров доить, агронома – сеять, директора – руководить. Выходит, что доярке, агроному, директору – всё до лампочки, а этому прохвосту – надо. Это что такое? Должно же быть наоборот.  Козлы… Ты белку не выбросил?
- В кармане.
- Вообще-то их осталось мало, я уже лет пять не видел. Подожди… - Кеша остановился и осмотрелся. – Где-то здесь у нас ружьё спрятано. Ага, вон та берёзка.
- Зачем тебе?
- Отсюда  метров  триста  - небольшое озерко. Я там уже два раза коз видел. И следов навалом. Посмотрим?
- Ночь…
- Так видно ж! Пошли.
     Продолжение  http://www.proza.ru/2017/01/21/392
          
 


Рецензии
Разговор чисто мужской и профессиональный

Анна Куликова-Адонкина   11.09.2019 07:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.