Воспитание

Сегодня знакомый поделился историей. А я вспомнила свою историю, похожую, но с детьми.
    Все мы любим получать подарки на день рождения. Особенно нам доставляет радость, когда дарящий угадал с подарком. Если не угадал, то как раз и наступает такой момент – воспитанный человек обрадуется даже просто открытки, а вот не воспитанный проигнорирует подарок.  Я не помню, как мне объяснили и вложили в голову, что нельзя обижать дарящего, даже если он преподнес пустяк.  А вот со своими детьми я поступила, думаю многие решат жестоко. У детей было День рождение. Им принесли в подарок игру, которая уже у них была. Они сказали спасибо, но сделали кислую мину и тут же выдали, что у нас уже это есть. Мне было очень стыдно за своих детей. Объяснила им что так нельзя поступать и своим поведением они обидели того кто им сделал подарок. Дети сказали, что все поняли и клятвенно обещали так не делать.  Приехали мы к бабушке. Она живет далеко от нас и поэтому поздравляла с днем рождения  внуков попозже. То же им подарила по игрушке, а в ответ получила, что они хотели другие игрушки. Вывод напросился сам собой, беседа не подействовала. Через три месяца у меня было день рождение и мальчишки мне сделали букет из бумажных тюльпанов и по открытке. Я, сделав как они в свое время скорбное выражение лица и приняв у них подарки, сказала, что хочу букет из живых лилий, а открытки от них у меня уже есть. Сказать, что дети были расстроены ни чего не сказать. Выдержав паузу, я их спросила как они себя чувствуют после того как я поступила с их подарками. Конечно, они обиделись - потом то я им сказала, что это самые чудесные цветы и что каждая открытка от них для меня это сокровище. Но сделала так, что бы они поняли, как себя чувствует человек, которого они обижают.
И хочу еще немного поделиться своим опытом  в  воспитании своих наследников.
   Каждый ребенок – это манипулятор, так заложено природой. Так вот когда дети вышли из нежного возраста и стали ощущать себя личностями, то решили что они очень важные личности и мы – родители должны выполнять их любую прихоть. С этим надо было, что то делать. Приходя в магазин и не получив желаемое ребенок падал на пол и начинал орать – хочу, купи. Я как то пыталась вразумить объяснить, что не всегда есть деньги или это уже есть дома. Но крик продолжался и валяние по полу тоже. Я перепробовала все, что советовали психологи и знакомые в таких случаях, но это не помогало. Так продолжалось долго. И вот однажды мы заглянули в магазин, где продавали шубы. Я не отказала себе в удовольствии и примерила особенно понравившиеся экземпляры. Дети суетились и делали мне комплименты, что мне очень идет та или иная шубка. Конечно, денег у меня  не было. Вздохнув, я вышла из магазина – мои ребята во главе с мужем тоже. Далее мы пошли в «Ашан» и тут мои дети опять закатили истерику «купи». Мы это стерпели и поехали домой. Придя домой, разобрав покупки, муж решил провести беседу по поводу ужасного поведения детей. И тут я начала требовать что бы мне купили шубу, ну муж онемел- понимая что наш бюджет не выдержит таких колоссальных расходов, а я падаю на пол и начинаю так же орать и биться в конвульсиях с воплями «хочу, купи». Дети мягко говоря были в шоке. Они онемели- муж сидел с большими глазами и подумывал вызвать скорую. Но когда я ему подморгнула – он быстренько сообразил и стал подыгрывать.  Больше мои дети так в магазине себя не вели и при малейших их хочу. Они мне тут же отвечали: « Мы все поняли, мамочка не надо…. Мы знаем, что ты хочешь шубу.»


Рецензии
Ирина, интересный урок Вы преподнесли детям, имею ввиду игру о покупке шубки.
Мой внук тоже иногда закатывал истерику в магазинах, если получал отказ в покупке.
С уважением

Владимир Чугай   21.03.2017 10:42     Заявить о нарушении
Добрый день.Спасибо за внимание к моему творчеству.

Ирина Иванова 20   21.03.2017 12:58   Заявить о нарушении
Ирина, Вы молодец. Коротко и навсегда

Нина Тур   12.04.2017 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.