Путь

                Я помню  сон во тьме ночной.
                Я видел путь к воротам рая.
                Я мёртвый был, но был живой.
                И жил, тихонько умирая.

                Путь.

     Яркий свет. Белый, пронизывающий насквозь, испепеляющий тело, разум, душу. Настолько ослепительный, что кажется чёрным.
     И темнота. Молниеносно. Только что было светло, а теперь полная тьма. Она окутывает. Растворяет в себе целиком. Не чувствуешь ничего. Кто ты? Где ты? Мягкие прикосновения ночи. Но ночи ли?
     Я парю в пустоте наполненной темнотой. Глубокой, всеобъемлющей, и такой мягкой, такой тёплой и уютной. Мне хорошо. Мыслей нет. Хочется закутаться в эту тьму посильнее и спать. Спать. Спать. Не думая, не шевелясь, не желая ничего. Только покой, только темнота.
     Наверно так может продолжаться вечно. И мне это нравится. Я стал частью этой ночи, а она стала частью меня. Я наполнил её, и она поселилась во мне, обволакивая и снаружи, и изнутри. Мы слились с ней. Нет ничего. Я распылён во вселенной. Меня нет нигде, и в тоже время я везде.
     Темнота вокруг меня начала меняться. Она не отступала. Всё здесь же. Меня начало в ней крутить. Сначала это было приятно, как на качелях. Плавно, нежно. Вперёд, назад. Потом. Потом кто-то стал раскачивать качели всё сильнее. Не было слышно ветра. Вообще ничего не было слышно. Но ощущение ускоряющейся карусели росло. Меня швыряло во все стороны. Крутило как в водовороте. Муть подступала всё ближе. Стало нестерпимо плохо. Захотелось вырвать. Но нечем. Как это сделать, если ты сам ничто и находишься нигде?
     Ощущение, что меня сейчас разорвет, стало нестерпимым. И темнота перестала быть мягкой и уютной. Меня начало трясти. Холод снаружи, во мне. Везде холод и дурнота. Качели разогнались во всю силу. И тут всё оборвалось. Меня тряхануло. Нестерпимый свет вновь прожог меня насквозь, выбивая тьму из меня, а меня из тьмы. Ещё одна вспышка. Но холод, почему так холодно? Крутить перестало. Началось падение. Я чувствовал невесомость. Чувствовал, что меня несёт. Вверх? Вниз? Хотя, если падение, то вниз. Но где этот верх и низ? Вспышки яркого света прорезали тьму всё чаще. Но ничего не возможно было увидеть в отблесках света. Я несся вниз, холодный, пронзённый светом и тьмой. Я падал вечность в вечности. Не живой, не мертвый, не человек.
     Удара не было. Я опять ничего не почувствовал. Падение прекратилось, и я просто застыл. Холодный и пустой. Захотелось вздохнуть. Наполнить грудь кислородом. Я было открыл рот, чтобы втянуть в себя воздух, но воздуха не было. Ничего не наполнило меня. Я попытался ещё раз. Пусто. Легкие начали рваться из меня. Как дышал я раньше? Чем? Я почувствовал, как паника захлёстывает меня. Я хочу вырваться отсюда. Где я? Что со мной? Кислорода всё меньше. Судороги сводят моё тело. Меня трясет, корчит. И я задыхаюсь. Как страшно осознавать, что смерть уже у плеча. Тянет свою костлявую руку ко мне. Я не вижу её. Я вообще ничего не вижу. Где я? Кто я? Но  чувствую, что прикосновения не избежать. И вот грудь прорезает огонь. Всё внутри меня вспыхивает в агонии. Она всё-таки дотянулась. Жар изнутри пожирает меня. Мука. Я хочу выплеснуть из себя этот жар, выплюнуть из себя всё. И делаю вдох. Лёгкие наполняются воздухом, который гасит пламя. Но как же прикосновение? Оно было  или нет? Я дышу. Чувствую движение воздуха внутри меня. Смерть отступила.
    Но я, я не вернулся.


Рецензии
Саша!Шикарный рассказ! У "Догоняющего Солнце" - тоже!
Вы - как "двойняшки"...Вас хочется читать , читать...
и растворяться в этих произведениях!... Удач!!!

Надежда Жаркова   16.04.2017 17:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда.

С уважением!

Александр Щигринов   17.04.2017 08:27   Заявить о нарушении