Путь перемен. Глава 7

***


Мими

31 декабря 1021 года

Ребята накинулись на еду, в то время как я с удивлением рассматривала подарок Франца. Очень красивое золотое ожерелье, украшенное полудрагоценными камнями, явно было приобретено там же, где и браслет Сэрью, но... Оно было приобретено в подарок для меня? Меня, кого Франц практически не замечал все эти годы и кто даже не реагировал на мои подарки ему на Новый Год. Могу поспорить, что всё, что я ему подарила, будет лежать где-нибудь в шкафу и пылиться там годами. А тут... Сказать, что мне было приятно, значило ничего не сказать. Будь я такой же наивной как Сэрью, которая никогда судя по всему не имела настоящих друзей и кому уж точно никто, кроме родителей не дарил до этого подарки, наверное и сама расплакалась бы как ребёнок. К счастью, Франц этого не заметил. А ведь я ещё здорово ревновала его к той же Сэрью, когда она только-только появилась у нас в доме. В конце концов она симпатичная девушка, да ещё и владелец артефакта. Учитывая, что за все эти годы, что Франц жил у меня он так и не обратил на меня внимания, я уже была готова начать планомерно выживать эту "жертву любви с первого взгляда", однако уже через пару дней я поняла, что не только между ними с Францем ничего нет, но и сама она не думает ни о чём подобном. Добрая девушка радовалась тому, что нашла себе друзей, так что я с удовольствием подарила ей самолично выбранное заранее красивое, хоть и недорогое платье. Вид симпатичного личика в вечном обрамлении форменной одежды стражи приводил меня в полнейшее расстройство.
Интересно, случайный ли это поступок Франца или же он наконец-то обратил на меня внимание? Сколько времени прошло с тех пор, как он нашёл у меня пристанище? Мне тогда было всего восемнадцать, а он был молодым учёным, которому едва минуло двадцать. Поначалу я считала его лишь очередным жильцом моего дома, который я сдавала после смерти родителей, но Франц и не подумал никуда уходить, хотя его средства вполне позволяли себе снять и куда более приличное жильё. Даже более того, хоть он и был рассеянным человеком, но к его доверию это не имело никакого отношения. Он вполне осознанно передал в мои руки всё управление его лавкой по продаже его изобретений, да и вообще всеми финансами, при этом даже не заметив, что перестал платить за квартиру. Я же к тому моменту уже начала испытывать симпатию к этому худощавому брюнету в очках, который даже не замечал моих взглядов и полупрозрачных намёков. Время шло, он не замечал уже прозрачных намёков, а потом и вполне явных, вещественных. Опускаться до откровенных приставаний я не стала. Чего греха таить, в том числе и потому, что я не была уверена в том, что он обратит внимание даже на это. Чего ещё ждать от человека, который берёт у меня деньги даже не спрашивая, откуда они берутся. А я же, взяв на себя риск траты не своих денег, скупила ряд домов в Столице и не без успеха сдавала их жильцам, за пару лет вернув все потраченные деньги профессору. Вот только он об этом и не думал, вполне удовлетворяясь тем, что деньги есть.
- Кстати, а что если мы пойдём прогуляться? - произнёс Франц, прерывая ход моих мыслей. - Погода сейчас отличная, да и до полуночи ещё есть время...
- Отличная идея - первой произнесла я. - Почему бы и нет.
- Да, кстати - поддержал меня Вова. - Я тоже за.
Игорь и Сэрью закивали вслед за ним. Разумеется, я не буду отсиживаться дома. Раз уж Франц идёт на улицу и сейчас обратил на меня внимание, то чего греха таить, может, он наконец-то обратил на меня внимание? Конечно, вроде бы поздновато, но люди науки всегда... странные.
Собравшись и одевшись, наша компания вышла на улицу, направившись к ближайшей площади. Повсюду на улице стояли радостные люди, оживлённо переговариваясь, кто-то куда-то шёл, по дороге я успела заметить несколько обжимающихся парочек... Франц и ребята с не меньшим интересом вертели головами по сторонам. Одна лишь Сэрью спокойно шла, болтая с Вовой. Видимо, ей это зрелище было не в новинку, разве что теперь она была не на службе, а рядом с ней шли её новые друзья.
И вот незадача, я так давно об этом мечтала, вот так пройтись с Францем, но... меня даже не смущало присутствие ребят, пусть, но несмотря на это у меня чуть ли не тряслись коленки. Ноги подкашивались и я откровенно трусила. Всё-таки... Как-то это... Кхм. Неловко, вот. Разумеется, дело было даже не в его статусе или положении в обществе, а скорее в том, что я даже... Стыдно признаться, но я очень боялась отказа. Даже не столько возможного признания в том, что у него есть девушка, сколько чего-нибудь ужасного и глупого, вроде того, что ему не нужна девушка, у него есть наука... Я слышала, что бывают и такие учёные, а Франц определённо был человеком увлекающимся. Да ещё и эти дурацкие парочки, которые тут и там целуются... Богиня, это ужасно сбивает меня с мысли. А мне надо собраться. Мими, ты и так ждала своего счастья восемь лет, не пора ли взять всё в свои руки? Ну вот и нечего трусить.
- Так вот, о традициях... - вновь отвлеклась я на слова Франца. - Не знаю, какие традиции приняты у вас, но вот например у нас на Новый год готовят специальные блюда, пироги, салаты... честно говоря, я в этом и сам не особо силён, тут больше к Мими. Хотя мне очень нравится, как она готовит...
Ему нравится, как я готовлю! Притом, что он ни разу об этом не говорил. Или ограничивался дежурной вежливостью. А тут сказал всё как есть. Я так рада... Нет, я точно должна сказать ему о своих чувствах сегодня, иначе второй подобный случай может и не представится... Богиня, как же страшно!
- ...А вот мне запомнились больше всего дети - продолжал свой рассказ Франц. - Знаете, которые ходят по домам и требуют сладостей. Однажды они стали стучаться ко мне в лабораторию. Я, конечно, понимаю, что это традиция ещё со времён Первого Императора, но у меня там опаснейший эксперимент, а они отвлекают, да ещё и если пустишь их в дом, так они же по всей лаборатории разбредутся! "Дядя, что это такое? А это что такое?"... Чёртовы дети.
- Да, они иногда ужасно раздражают - поддакнула я. - Просто до невозможности. Ладно бы одни, но ведь приходят ещё и ещё...
- А я люблю детей - вмешалась Сэрью. - Они такие добрые и милые, весёлые, беззаботные...
- Всё Сэрью, всё-всё - произнёс Вова. - Мы уже поняли, что ты мать-героиня.
- Что же ты, Мими? - обратил на меня внимание профессор. - Ты же вроде всегда неплохо относилась к детям и даже ругалась на меня, когда я просил тебя не открывать им дверь.
- Нуу... - протянула я. - Нуу... Я...
К счастью, Франц не стал обращать на мою оплошность внимание и просто продолжил рассказывать о новогодних традициях. Я же мысленно ругала себя как только могла. Ох дура я дураа.... Такой хороший вечер, такой шанс, а я всё испортила.
- Франц, ты забыл ещё об одной традиции, - произнесла я, когда профессор наконец закончил свой рассказ.
- Что за традиция? - с любопытством спросил меня он.
- На Новый год существует ещё одна традиция - с грустью в голосе произнесла я. - Если под веточкой или букетом омелы кто-то окажется, его можно поцеловать.
- Под омелой? - задумчиво подняв голову, учёный устремил свой взгляд на фонарный столб, рядом с которым мы остановились и на котором висела как раз описанная мною омела. - Это вот она?
Встав на цыпочки, долговязый мужчина сорвал букетик, который кто-то привязал к этому самому столбу. Что произошло дальше, я понимала плохо. Наверное, это было из-за грусти и обиды на саму себя и безвозвратно испорченный шанс объясниться и за ещё один загубленный год жизни. А я ведь не молода, мне уже двадцать пять. Ещё пара лет и на меня никто не смотрел бы предосудительно, заведи я себе молодого кавалера... Так или иначе, тогда я решительно придвинулась к Францу и поцеловала его. К моему удивлению, Сэрью, Вова и Игорь отвернулись, видимо, посчитав для себя крайне неделикатным, разглядывать... нас.
- Вот... - прервав поцелуй, растерянно произнесла я.
- А, ну да... - не менее растерянно откликнулся Франц.
Он... Ну... по крайней мере он не оттолкнул меня и кажется, он этого не ожидал. Совсем. Иии... Что он теперь скажет? Или сделает?
- Мими, ты... - наконец произнёс Франц. - Ты... А где...
Одновременно с последней фразой профессор оглянулся вокруг. Только сейчас я заметила, что мы тут одни. Совсем одни. Даже прохожих не было. И... Ай, была не была!
- Да какая сейчас разница! - уже вслух произнесла я, обнимая Франца и вновь целуя его.

***


Сэрью

Мы оставили профессора с Мими, а сами быстро проскользнули по переулку на соседнюю улицу.
- Не думаю, что сейчас им стоит мешать - заметил Игорь.
Я же была очень рада за них и особенно за Мими. Она так на него смотрела и явно не решалась подойти и... Это было так мило! Совсем не похоже на то, что обычно происходило между моими сослуживцами. Там роль играла не романтика, а желание, скука, необходимость как-нибудь отдать долг... Не то, чтобы это было плохо, но мне почему-то всегда хотелось большего, тем более что просто раздвигать ноги перед командиром мне приходилось не единожды. Вот только...
Вот только я, в отличие от Мими, на это не решилась, хотя и могла сделать всего шаг, чтобы поцеловать симпатичного мне человека. Всё-таки подходящий букетик был совсем-совсем неподалёку но... Нет, я не решилась. Он знатный человек и несмотря на всю доброту и вежливость вполне мог меня оттолкнуть и был бы в своём праве. А я уже давно хотела найти себе пару, вот только никто не рвался со мной общаться или дружить, наоборот, все шарахались от меня, как будто я была чумная. Поначалу я списывала это на Коро, но ведь так было и до того, как малыш появился в моей жизни. Не везёт мне в этом. Я говорю, что не хочу, как сослуживцы и сослуживицы, а ведь кто знает, не прогнали бы они меня, реши я плюнуть и рискнуть к ним присоединиться?
- Сэрью, слушай, а как тут у вас вообще развлекаются? - спросил у меня Вова. - Ну кроме поцелуев под омелой...
- Да как только не развлекаются - пожала я плечами. - Водят хороводы, делают горки из снега на площадях, катаются с них, загадывают разные загадки, поют... Извини, я не всё знаю, всё-таки по работе чаще должна была мимо проходить... Слушайте, а давайте сходим, посмотрим? Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста...
- Да... можно - дёрнул плечами Игорь.
- Да-да, хорошо, хорошо - закивал Вова. - Сэрью, тебе не надо нас об этом просить.
- Ну... - смутилась я. - Всё-таки вас же двое, вдруг вы чего-то другого хотите.
- Ну мы может чего другого и хотим - произнёс Вова. - Но боюсь Мими уже занята.
- Мими? - не поняла я. - А... вы хотите перекусить? Или...
Ответом мне стал дружный смех обоих парней.
- Э... это... Что-то не так? - обеспокоенно спросила я у них. - Я сказала что-то не то?
- За это ты нам и нравишься - ответил на это Вова.
О... Я... Неужели? Я о таком не могла даже и думать. Что же ответить? И... как всё сложно и непривычно...
- Э... ну... я... - замямлила я.
Блин, и чего я мнусь и дуюсь? Надо же действовать и действовать быстро и решительно. Даже если он меня оттолкнёт, я хотя бы буду знать, что ничего не получится. С этой мыслью я дождалась, пока мы пройдём ещё несколько шагов, после чего, как только мы оказались под очередной веточкой омелы, я решительно развернулась и поцеловала его. Будь что будет.
- Ты мне тоже очень нравишься - спустя несколько секунд произнесла я, прервав поцелуй.
- А... Эээ... А! А? - растерянно-непонимающе выдавал несвязные звуки Вова. - Ага.
Последнее он произнёс, задрав голову вверх и увидев над собой пресловутый букетик.
- Я... Я очень рада, что нравлюсь вам... тебе - поправилась я. - Ты тоже очень мне нравишься, так что... Я так рада... И... это не только из-за омелы...
- Даже не думай! - в этот момент произнёс Владимир, почему-то показывая рукой на Игоря. - А? Стоп. Правда?
- Да, конечно правда - закивала я. - Я... я бы никогда... Конечно же я говорю правду.
Со стороны Игоря донеслось отчётливое хмыканье.
- Эээ... Нуу... - явно не знал, что ответить Вова. - Ладно, Франц, выходи. Швиц, это было кла... Швиц? Игорь! Куда делся?
Вова завертел головой в поисках своего друга, который как в воздухе растворился.
- Это... - набралась я смелости. - Похоже он решил... Как он тогда сказал... Не хотел нам сейчас мешать, вот.
Вова остолбенело переминался с ноги на ногу. Кажется, он такого не ожидал. Но нельзя же вот так просто стоять? В конце концов раз наша симпатия взаимна, а сейчас такой хороший день, то...
- Пойдём - взяв парня за руку, я бодро потащила его за собой. - Сейчас найдём какое-нибудь местечко...
- Стой-стой! - опомнился он уже через десять метров. - Куда? В смысле... Нет, так не бывает.
- Что не бывает? - непонимающе переспросила я. - Что-то не так?
- Нуу... Тыы... Яяяя... - опять расклеился Вова. - Ты... Я... Посмотри на себя, потом на меня, потом снова на себя. Так не бывает.
- Это... - расстроилась я.
Ну вот, меня отвергли. И на что вообще я рассчитывала? Он герцог, а я всего-навсего стражница-простолюдинка. Как глупо было надеяться на что-то... Дура! Вообразила себе невесть что и... Конечно, он сейчас очень сильно рассержен и...
- Так не бывает - повторил Владимир. - Ты милая, добрая, красивая... И я... Я... Сэрью, скажи честно, это какой-то розыгрыш? Если да, то он удался.
- Что? - растерялась я от неожиданно полученных комплиментов. - Нет, это не розыгрыш, я ничего не зна... Стоп, а ты правда так думаешь? Правда-правда?
- Да, конечно - кивнул парень. - К тому же сколько мы с тобой знакомы... Три недели? И вот ты уже... я...
- Это слишком много? - забеспокоилась я. - Или мало? Я думала, что я тебе нравлюсь и ты мне тоже... При чём тут время знакомства?
У меня в голове вовсю царил сумбур. Вова вёл себя очень странно и нелогично. То я ему нравлюсь, то он вдруг начинает указывать на разницу между нами, то снова принимается сыпать комплиментами... Для меня это было чересчур сложно. Неужели у них так принято и это я ничего не понимаю, а может даже и всё порчу?
- Да нет, ни при чём, просто... - протянул герцог. - Это странно. Казалось бы... Ну честно, Сэрью, ты же могла выбрать любого...
- Я и выбрала - пожала я плечами. - Раз я нравлюсь вам... тебе, то я могу только радоваться, что мои чувства взаимны. Извини, я не слишком... Я никогда не общалась вот так с тобой... с вами... со столь знатными господами, вот. Поэтому я... что-то сделала не так? Я не понимаю. Прости меня пожалуйста.
- А? Что? нет - помотал головой Вова. - Да не в этом дело, просто... Ладно, скажу прямо. Я не думал, что такая красивая девушка как ты, сама, первая, хотя бы взглянет на меня. Не говоря уже про всё остальное. И дело тут не в титулах или их отсутствии. Я знаешь ли, не эталон красоты. Совсем не эталон.
- Но ты очень милый и добрый - возразила я. - Ты не... как это... Не высокомерный, вот. Ты общаешься со мной, несмотря на то, что я простая стражница и ты ни разу не попытался меня... ко мне... Не приставал. Слушай... Может... Может нам тогда стоит походить, погулять, узнать друг друга получше... Раз ты говоришь, что мы мало знакомы и вот...
- А? Да, конечно, я только за - к моей радости согласился Владимир. - Куда пойдём? как ты говорила... Горки, хороводы и пляски?
- Да-да - радостно закивала я. - Пойдём. Я всегда мечтала попробовать что-нибудь такое. Это будет весело, я в этом просто уверена.
И с этими словами я решительно потащила молодого человека за собой в сторону ближайшей площади.

***


Игорь

1 января 1022 года

Ну и денёк. То есть ночка. Ни в коем случае не хочу сказать ничего плохого ни против Франца, ни тем более против Вовы, но я им даже завидовал. И ладно бы Мими, это можно было бы как-то предположить, хотя я в этом плане всегда был слепцом, способным пропустить что-то подобное, пусть оно хоть под носом у меня происходит. Но Вова и Сэрью? Вот уж чего я точно не ожидал. По крайней мере от Вовы я не слышал каких-то особых восхвалений в адрес рыжеволосой девушки, которые позволили бы мне предположить, что она его заинтересовала больше, чем просто знакомая девушка. И вот тебе на. Хотя если судить по Вовиному виду, он и сам этого не ожидал. Блин, вот вечно ему везёт. Хотя... Попадание сюда везением не назовёшь. Для меня это отсутствие компьютера и телевизора и даже нормальных книг, а для него это чуть ли не потеря всех родных. И почему чуть ли? Я на родню явно не тяну. Как и на самого лучшего друга. Ну... не тянул ещё месяц назад. А тут им заинтересовалась Сэрью. Что ж, по крайней мере ему теперь будет чутка полегче. А по внешнему виду и не скажешь, что она могла вот так просто на него запасть. Откровенно полноватый и вечно небритый... Брр... Хотя откуда я могу знать, что предпочитают местные девушки? В нашем Средневековье полнота была признаком достатка, так что тут наоборот, моя худощавость может играть против меня. Или... А может дело ещё в чём? Ай, ладно, не стоит об этом заморачиваться. Хотя как у него прошёл вечер, я с утра точно поинтересуюсь.
А люди вокруг выглядят счастливыми. Пляшут, играют в снежки... Мне даже жаль, что я лет на восемь старше того возраста, в котором это делают. Да и перчатки портить не хочется. В детстве я уже загубил одни кожаные перчатки, чрезмерно их намочив. Не стоит повторять своих ошибок. Но ничего не делать по-своему скучно. Скука. Боже, ну и скука же. Да ещё и холодно. А после такого мне явно надо прошататься по улице до утра. А, где наша не пропадала. Когда мне было одиннадцать я тайком выбирался из квартиры, чтобы погулять в два-три часа ночи на улице. А сейчас я и вовсе взрослый. Даже по западным законам. Уже могу курить и пить. Ха-ха, ещё бы я это делал. Здоровый образ жизни без курения, спиртного, наркотиков, спорта, закаливания, друзей, интересов... Что-то меня понесло...
С этими мыслями я привычным широким шагом двигался по кое-как освещаемым улицам Столицы, старательно обходя тёмные пятна в снегу. В Москве это были бы бомжи, но тут такое пятно чаще всего обозначало недавно вылитые помои. Новый год, новый год. надо бы создать канализацию. А хотя кто нам даст перекапывать город. Кто о чём, а я всё о своём. Прогресс ради... собственного комфорта, угу. Хотя опыты с дешёвой мебелью подсказывали, что проще притерпеться, нежели менять. Печально. И нам тут жить. По крайней мере мне так казалось. Не знаю, питал ли какие надежды Вова, но я решил, что если и к лету ничего не произойдёт, нужно будет беспокоится о том, как устраиваться тут всерьёз, надолго и с комфортом. Комфорт вообще самое главное. Кто-нибудь видел комнатное растение в Средневековье? А комнатного человека? Ну вот, теперь тут один есть.

***


Вова

И все-таки так не бывает. Еще чуть-чуть, и я и вправду поверю в какое-нибудь новогоднее чудо. Ну просто она, такая... хорошая, милая, красивая, а я... ну, думаю, веке в каменном в меня бы смогли бы влюбиться с первого взгляда, да и то, только потому, что со мной по мнению дикарей шансов пережить зиму в несколько раз больше, чем с дрищами, аки Швиц. Но тут, когда у них, насколько я понял практическое, если не идеальное равноправие? Она могла выбрать любого... чувствую себя девочкой толстушкой в которую влюбилась её обожаемая супер-мега-пупер-звизда. Вот только я взрослый человек, двадцати лет отроду и понимаю, что чудес не бывает. Даже магия бывает, но не чудеса.
Тем временем Сэрью продолжала тащить меня в сторону ближайших несомненно радостных криков, учитывая время, не удивлюсь, если они тут через костер прыгают, омела же вон она, тут есть. Хотя честно говоря, я помню её только по западным фильмам и даже не скажу, чья именно это традиция, британская или американская, но в любом случае это было странно, даже очень. Ладно язык, может быть на самом деле их письменность - это какие-нибудь закорючки, которые мы по какой-то причине воспринимаем, как наши буквы, да и сам язык, может быть хоть птичьим свистом, которое мы тоже по какой-то причине воспринимаем, но вот подобные традиции так просто не объяснить. Откуда они, не знающие такой страны как Англия, могут иметь новогоднюю традицию явно из британского мира? Вопрос. И ответ на него меня очень сильно беспокоит, ведь если сюда уже кто-то попадал, то есть шанс, что они вернулись, а значит можем вернуться и мы... АААААА!
- АААааа!!!... - продолжение мыслей было прервано ужасающим происшествием, меня, тихо стоящего и никого не трогавшего очень сильно толкнули или потянули за собой, одним словом я полетел вниз, к с ужасающей скоростью приближающейся земле. Рядом, кто-то тоже кричал, но вот интонации были мне смутно знакомы.
Как оказалось Сэрью, моей часовой девушке стало скучно смотреть, как все катаются с горки, а я нет, а учитывая, что я стоял почти на самой вершине, она в очередной заход просто напросто столкнула меня вниз и сама полетела следом. Слава богу, никто ничего себе не расшиб, но ё-моё, как же холодно. Я весь был в снегу, весь... вот прям весь. Кажется он был даже в трусах... Кстати, интересно, а они здесь есть? А то если вершина элегантности тут это панталоны... Мамочки, в чем же сейчас Сэрью? Нет, я не хочу... да кого я обманываю, учитывая её внешний вид, даже сейчас, без какого-либо макияжа, с растрепанными волосами и с мокрым от снега лицом, она ясное дело нравится мне именно в том смысле, когда хочется узнать, что именно скрывается под одеждой. Надеюсь это не только проф и влюбленная в него Мими чистоплюи, а то вон ходят у нас полуправдивые истории про гигиену средних веков, когда целый король мылся два раза в жизни.
Бррр... От холода у меня зуб на зуб не попадал, это мерзкое чувство когда этот чертов снег везде, да еще и я, не в местных тулупах и полушубках, а в своей, еще из того мира не самой толстой парке. Так что снег у меня был реально везде. Но не успел я начать возмущаться, как Сэрью видимо решила меня добить, крепко, буквально всем телом прижимаясь ко мне делая мне только холоднее.
- В... ты замерз? - наивно спросила меня она. - Папа учил меня, что когда человеку холодно, надо как можно крепче к нему прижаться, чтобы согреть его теплом своего тела.
- С-с-сэрью, о-о-отпусти меня, п-п-пожалуйста. - Этот гадский снег от проявленных чувств начал таять, так что мне, человеку любящему холод и носящему под паркой одну футболку стало не только холодно, но еще и мокро.
- Ой. Прости. Я...я... не хотела. - Судя по её испуганному виду она пока еще не поняла, что произошло, но смутные догадки уже были.
- Да, ничего.
С этими словами, я наконец-то смог расстегнуть куртку и принялся сбивать с футболки снег, Сэрью подумав несколько секунд присоединилась и надо сказать у неё это получалось куда лучше чем у меня. И вот, спустя какую-то пару минут мы вновь спокойно стояли на улице попутно разглядывая веселящихся людей. Сэрью вновь прижалась ко мне и даже смешно приоткрыла рот, когда одна веселая компания с визгом и криками слетела с горки всей толпой. А я все стоял и думал, как же все-таки так получилась, что такая девушка, как она просто так взяла и выбрала меня, может быть все эти Рождественские и Новогодние чудеса реальны. По крайней мере здесь, где существует такой, как Коро, внешне странная смесь панды и собаки, да еще и прямоходящая, которая может в мгновение ока превратиться в четырех-, а то и пятиметрового монстра.
- Сэрью, ты ли это? - раздался мужской голос откуда-то сбоку.
Обернувшись я увидел мужчину лет сорока в точно такой же форме, что и Сэрью, разве что с латным наплечником или даже полукирасой, не знаю, как будет правильнее назвать наплечник плавно переходящий в кирасу или латный нагрудник, но который защищает только левую половину груди и такие же латные наручи. Ну и конечно же все это надето на какую-то кожано-меховую одежду. Рядом с ним была женщина примерно его же возраста в меховой куртке и пара-тройка детишек, учитывая, что они тут носились везде, где можно и нельзя, я не мог точно сказать их это были дети или просто прибились. В любом случае Сэрью обращавшегося к ней человека явно узнала и энергично замахала.
- Джон! Джон! Привет! - Сэрью разве что не прыгала пытаясь привлечь внимание человека, который первый её позвал. Раньше я бы комментируя подобный случай с издевкой бы произнес "Зато красивая.", но сейчас... сейчас мне был пофиг на происходящее я разве что повернулся, чтобы подходящая к нам компания была мне видна.
- Сэрью, а ты чего, сегодня не на работе? - компания окончательно подошла к нам и мы оценивающе осмотрели друг друга.
Впрочем, что тут удивительного, я для местных одет более чем странно, да и к их внешнему виду за месяц я пока еще не привык, зато хотя бы дети были точно их, навряд ли тут всех подряд называют "мамой"
- А... Капитан дал мне три дня отдыха. Так что я тут... мы... я... гуляем. - Не смотря на бравое начало к концу фразы девушка явно занервничала, уж не знаю стесняется ли она меня или еще, что-то, но только неловкой тишины тут не хватало.
- Владимир. - Решил первым представиться я, протягивая руку.
Я не хотел светить свои ненастоящим титулом перед каждым, но ничего кроме него у меня к имени и не прилагалось, а когда я представился герцогом в прошлый раз... нет, боюсь нервы Франца такого не выдержат, как он тогда ругался...
- Джон. А это Мэри и наши дети, Сэмюэль и Дин, мальчики, поздоровайтесь с дядей.
- Здравствуйте - хором произнесли они, а я не без улыбки отметил, что в этом мире я тоже дядя. Помню, как меня это шокировало, когда я неделю не брился и в семнадцать лет вышел на улицу, в магазин, что ли, так вот, одна... Женщина, лет двадцати двух шла с маленьким сыном и сумками, я им помог, а она сказала парню, чтобы он сказал "дяде" то бишь мне "спасибо". Кажется я тогда так ничего и не ответил.
- Это хорошо, ты же вон, сколько лет уже работаешь, так что вполне заслужила - прокомментировал слова про отдых этот Джон. - А это... твой друг?
- Да... Вова мой друг. Мы решили вместе встретить Новый год и вот... гуляем. Остальные куда-то подевались.
- Понятно... - протянул тот в ответ и настала та самая, неловкая тишина, когда вроде бы и сказать нечего, а вроде бы и надо.
- А ты сегодня работаешь? - первая нарушила эту тишину Сэрью.
- Ну да. Мэри поначалу ругалась, а потом решила, что так будет даже лучше. Так мы точно сможем спокойно погулять...
Честно говоря смысл этой фразы до меня дошел не сразу. Сначала я решил, что его резко вызвали, заместо Сэрью и тот так вот дает тонкий, так сказать на это намек. Но вопреки моим ожиданиям Сэрью не растерялась, Мэри не начала успокаивать мужа, да и вообще обстановка была более чем непринужденной.
- ... единственно, нам придется гулять до утра - закончила фразу Мэри.
- А... Эм... - не успел я и слова вставить, чтобы спросить, чем это вызвано, как Сэрью взяла на руки, то, что я считал очередным сугробом, увы это был Коро и протянула его Мэри.
- Вот, малышу Коро все равно с нами скучно, а так он сделает доброе дело и проводит вас до дома, когда вы захотите. Не беспокойтесь, он не замерзнет и не заблудится так что можете не спешить.
- Собачка! - опять же хором воскликнули дети, а я готов был поклясться, что услышал тяжелый вздох исходящий от Коро. - Какая хорошенькая...
Дети не обращая никакого внимания на смутившихся родителей принялись тискать ужасающий своей мощью и видом имперский артефакт, который... с грустным и тяжелым взглядом посмотрел прямо мне в душу, будто бы говоря "Вот видишь, что я ради неё терплю. Только попробуй её обидеть."
Брр... так. Хватит. Столь пристально на него смотреть. Я даже помотал головой прогоняя наваждение. Причудится же такое.
- Спасибо тебе Сэрью - Джон даже слегка поклонился ей. - Теперь я смогу спокойно отпустить их домой, как нагуляются.
- Не за что! - радостно отозвалась Сэрью. - Коро! Твоя главная задача обеспечить спокойное возвращение Джона и его семьи домой. Потом можешь возвращаться. Я сегодня буду... буду у... Вовы. Вов, пошли. Там пряное вино наливают! Ты мигом согреешься!
Я успел только помахать детям рукой, как моё персональное рыжеголовое чудо утянуло меня дальше на праздник. После вина были какие-то песни, пляски. Потом было еще вино, еще горки. В определенный момент мне стало весело. Вся тревога и грусть ушла, будто бы растворилась в одном сплошном веселье. Вроде бы, ну что такого. Какие-то горки, не такие большие, как у нас делают, елки, совсем не так наряжены. На них даже конфет-то и нет. Была одна с конфетами, но она была возле какого-то богатого дома, почти-то особняка. Да и её уже облюбовали местные. Впрочем даже такая радость не могла длиться вечно, как бы нам не хотелось. Постепенно народу на улице становилось все меньше и меньше, да и алкогольные пары уже практически полностью выветрились. Так что наш новый год подошел к своему логическому концу. Мы с моей девушкой обнявшись шли по ночному городу весьма тускло освещаемого редкими огнями факелов. А я размышлял о том, что чему надо было произойти, чтобы я смог отметить лучший Новый год в своей жизни. Так весело, хорошо и в то же время спокойно мне еще не было никогда, до этого момента.

***


Игорь

Не знаю, сколько я пробродил по улицам города. Наверное, много, хотя без часов как тут поймёшь? А у них одни-единственные куранты где-то в центре, как нам с Вовой рассказывал профессор, да у товарища на руке часы. На ближайшие три года хватит. А потом... Потом впрочем можно и свои часы соорудить. Мы, конечно, не швейцарцы, но нужда вполне может заставить. Ладно, в любом случае вопреки своим собственным ожиданиям я вернулся домой ещё затемно, замёрзнув и задолбавшись. Судя по расставленной в прихожей обуви, обе парочки уже вернулись и... Ну тут и дураку очевидно. Мне же оставалось только разуться, добраться до своей комнаты, раздеться и лечь в постель, практически моментально провалившись в сон.
Когда я проснулся, солнце уже вовсю светило в окно. Но я чувствовал себя вполне выспавшимся, так что по времени уже мог быть и день, причём давно. В комнате было прохладно, а в кровати наоборот, тепло и уютно, так что я решил не спешить с подъёмом и преспокойно прикрыл глаза, растянувшись на кровати. Правда, поваляться вдоволь мне не дали, поскольку уже минут через десять скрипнула дверь и я услышал знакомый голос друга:
- Неужто спит? Швииц! Ты спишь?
- Нет - откликнулся я. - Но был бы не против. Что за крики с утра пораньше?
- Вставать пора - произнёс Вова. - Проснись и пой.
- Мир другой, а утро не меняется... - с иронией хмыкнул я. - Ладно, ладно, встаю.
Завернувшись в одеяло, я подкатился к краю кровати и, осторожно вытянув руку, принялся таскать под одеяло части одежды, проворно их напяливая. Как-то по-уродски было, зато тепло. Наконец я откинул одеяло и встал, уже будучи полностью одетым.
- Ну что, как тебе вчерашний вечер? - спросил я друга.
- Тебе во всех подробностях? Или просто обойдёмся словами "отлично, офигенно"? - с иронией поинтересовался товарищ.
- Ясно - вздохнул я. - Ну, это было ожидаемо. Точнее совсем неожиданно, но раз уж тебе так повезло... Я за тебя рад. Вот.
- Швиц, ну давай честно, должно же было мне хоть разочек-то повезти, а? - резонно заметил Вова.
- Ну тут ещё вопрос, у кого из нас жизнь была хуже - пожал я плечами. - Ты хоть не голодал по несколько дней кряду. А, не бери в голову.
- Тут ещё вопрос, каким нужно быть дурнем, чтобы имея две квартиры и неплохое наследство, за три года дойти до того, чтобы голодать по несколько дней кряду - отозвался друг.
- Жизнь штука сложная - философски заметил я. - Ну что, пошли завтракать? Чего сидеть бестолку...
- Угу - кивнул Вова.
Выйдя из комнаты и спустившись вместе с ним вниз, я увидел в столовой профессора, Мими и Сэрью за одним столом, о чём-то переговариваясь.
- Доброе утро - поздоровался я с ними.
- Доброе, Игорь - отозвалась Мими. - Садись за стол, сейчас как раз завтрак будет.
Спустя пару минут, когда все уже активно поглощали завтрак, я заметил, что Сэрью так и норовит подложить Вове куски повкуснее и поудобнее, а он в ответ периодически её очень тепло обнимал. Даа, вот тебе и сладкая парочка. Как только... И ведь никакого вида раньше не подавали. Правда, стоило отметить, что Мими вела себя с Францем абсолютно точно так же, как и Сэрью с Вовой. Но там хоть всё очевидно было. Я чувствовал себя несколько не в своей тарелке между этими парочками. У них любовь, цветы и поцелуи, и я тут очень даже лишний. Мндя... Вот вечно я всего боюсь и тушуюсь при малейшей возможности.
- Ты чего, замёрзла? - обратился в этот момент Вова к Сэрью, приобнимая её. - Франц, какого хрена у вас тут так холодно?
- Камин за ночь потух - вмешалась Мими. - Ночью-то топить было... некому.
- Мими права - произнёс профессор. - Камин потух, так что температура в доме понизилась.
- Ну так... блин... отопление... Видишь, тут люди мёрзнут? - прижимаясь к Сэрью, спросил товарищ.
- В смысле, отопление? - не понял учёный.
- В прямом - пояснил друг. - Батареи, отопление, горячая вода...
- Вова, какие батареи? - обратился я к нему. - Люди подушек с одеялами не знают... Вот скажи, где ты тут батареи видел? Хоть в одной комнате?
Судя по всему, появление девушки негативно отразилось на внимательности моего товарища. Хотя... я его понимал. Тут Сэрью рядом, мёрзнет, какие уж тут батареи.
- Таак, непорядок - протянул парень. - Значит надо сделать батареи. Франц! Это будет долго, муторно, придётся понаделать дырок в доме, но зато потом будет очень тепло.
- Дырок? - вмешалась Мими. - Каких ещё дырок? Вова...
- Ой, Мими, не переживай, мы всё сделаем, аккуратненько - затараторил товарищ. - Пустим трубы по углам, ну может быть по вертикали несущих стен... радиаторы под окнами... всё сделаем в самом лучшем виде, ты не переживай.
- Мими, забей - махнул я рукой, заметив загоревшиеся глаза Франца. - Холоднее и хуже уж точно не станет.
Мнда. Казалось бы мелочь, всего-то Сэрью чуть-чуть подмёрзла, а друг уже собирается организовать масштабный проект только ради её комфорта. Любовь - страшная сила, ага.


Рецензии