18 января 2017 года. Крещенье

Выбирал, выбирал время для поездки на рыбалку в наступившем году,  и всё никак не получалось. То праздники, то морозы экстремальные, то гости нежданные, то жена в Москву по делам уехала. Терпел, терпел я, да и грохнул ложкой недоеденной в пол, вскочил в полный рост на кухне и грозно глядя на вернувшуюся с новым загранпаспортом жену, заявил: «Всё!! Еду!..  Никто не остановит!!!» Она же, ничуть не испугавшись, разогнала ногой сбежавшихся на шум скандала кошек. Потом не спеша нагнулась и подняла ложку с пола. Помыла её и, убрав в шкафчик, начала уверенно двигаться в мою сторону, озирая кухню в поисках увесистого предмета. Я в ужасе метнулся в сени, споткнулся о порог и полетел в какую-то тёплую и мокрую темноту…
«Саша! Встаёшь? Ты же на рыбалку собирался пораньше…», - голос жены доносился издалека,  как из-под подушки. При этом кто-то, почему-то,  протирал мне лицо мокрой тряпкой. Брезгливо сморщившись, я, наконец-то, разлепил глаза… Дина, моя овчарка, прервалась на мгновение, обрадованная моим пробуждением, а затем с удвоенным энтузиазмом продолжила полировать моё лицо своим тёплым языком. Фу-у-уууу!! Страшный сон ушёл. Я сидел сонный на кровати, гладил по голове обрадованную собаку и восстанавливал текущую реальность. Пара кошек, отлежавших моё бедро за долгую ночь, сдали своё дежурство, спрыгнули с кровати и не спеша пошли на кухню завтракать. Оттуда уже пахло чем-то по-домашнему вкусным. То жена, следуя моим вечерним указаниям, запарила с килограмм пшена, и теперь оно допревало, доходило до нужной консистенции, чтобы послужить основой для моей фидерной прикормки. «Проснулся?», - жена вошла в полутёмную комнату: « Давай-давай, - вставай! Ведь с утра ехать собирался.» Она немного помолчала, а затем добавила плотоядно: «Так рыбки жаренной хочется!..»
Недоверчиво вглядываясь в подозрительно доброе лицо жены, я принялся собираться. Всё происходило  как в старом ускоренном чёрно-белом кино –  я метался из дома во двор, оттуда в сарай, где хранились мои рыболовные снасти, и снова в дом… Машина грелась в нетерпении, багажник постепенно наполнялся положенным случаю скарбом и через час,  кое-как впихнув себя во внезапно уменьшившийся зимний комбинезон, я, наконец, выехал со двора. Впереди каких-то 140 километров и я окажусь на берегу Трояновской чаши! На долгожданной зимней фидерной рыбалке! Первой в этом году!
Машин на зимней дороге мало, за Ельней так вообще никого – ехать легко, ничто не отвлекает от приятных раздумий. Наверное, сказывается праздник – Крещенский сочельник. Мысли уж больно спокойные, добрые такие, практически благостные… Так с улыбкой на лице и доехал до Десногорского водохранилища, постоял немного на мосту. Рыбаков на льду, что вверх, что вниз, на удивление, было мало – сказывалась середина недели.
Ещё немного аккуратной езды по скользкой колейной дороге и вот цель моей поездки – Троян! Уже при подъезде к нему было видно, что над водой носились клочья белого пара – значит, вода потеплела. А это очень хорошо! Это обнадёживает! Припарковав машину на месте старой платной стоянки, я стал спускаться под горку к воде. Моя радость от свидания с любимыми  местами немного поубавилась, когда я увидел на мысу под горкой частокол из торчащих вверх спиннингов, переделанных под донки с «сосками». Два рыбака, хозяева этой «батареи», тут же в проводку ловили уклейку. Остановившись рядом с ними, я сбросил свой скарб на песчаный берег и пошел знакомиться и обсуждать свои шансы на рыбалку в этом месте. На моё счастье рыбаки не собирались оставаться на ночь! А это, в конце концов, для меня самое главное. Успокоившись,  я не спеша стал устраивать своё место ловли.
Кроме соседней пары,  по периметру чаши сидело ещё несколько рыбаков: кто ловил на фидер, кто на донки,  а кто развлекался поплавочкой. Увы, ничего достойного внимания в уловах не наблюдалось. На «соски» иногда вешались карасики с ладошку, а на поплавок жадно бросалась уклейка и мелкая густёрка. Плотвы ВООБЩЕ не было, хотя нырявший в чаше «подвох» рассказал, что она присутствует на дне в приличных количествах. Но клевать наотрез отказывалась! Единственным приятным исключением в безрадостной картине был килограммовый лещик,  клюнувший на пенопласт у ребят, сидевших в самом углу над ямой.
Потеряв в непривычном месте несколько крючков и три кормушки, а решил дождаться,  когда «многостаночники» соберутся домой,  и убрал свои фидеры на берег. Тем более, что кроме пары уклеек за два часа на фидер ничего и не «повесилось». «Ну, уклейка, так уклейка!», - решил я,  и, разложив 5-метровую «махалочку», занялся заготовкой этой вкусной рыбки. Цель – наловить достаточно на сковородку нашей с женой любимой ухи!
Уже совсем стемнело, когда соседи стали снимать с берега свои «зенитные орудия». Место освободилось, уклейки я наловил достаточно, - пора и в настоящий «бой»!  Вскоре фидеры, заряженные «фирменным» бутербродом из нескольких мотылей и пары-тройки опарышей, вновь были заброшены, но теперь уже в привычном месте. Я выполнил обязательный ритуал, пытаясь задобрить обитателей водоёма. В этот раз для Марата я приготовил сто грамм обычной русской водки. Честно поделившись с ним напитком, я закурил и устроился в своём любимом кресле в ожидании поклёвки. Берега чаши совсем опустели, рыбаки разъехались по домам, и я опять остался  один на белом, зимнем ночном берегу Трояна. Так было год назад, и два, и больше – каждую зиму хоть одну ночь я проводил на Трояне в полном одиночестве. Поначалу было немного жутковато на пустом холодном берегу, но со временем я  совсем привык. Честно скажу – даже стало нравиться! Только ты и только ночь!
А ночь, надо сказать, начиналась замечательная! Крещенская ночь со святой водой и волшебными танцами! Клочья белого пара, возникающие над тёплой водой, складывались в причудливые фигуры, которые подобно сказочным балеринам крутились, вращались, исполняя «Танец маленьких лебедей» и, гонимые ветром, неслись к другому берегу в развевающихся одеждах, едва касаясь пуантами темного подиума. В темноте их танец, подсвеченный неяркими огнями из-за крутого берега,  выглядел завораживающе… Иногда ветер стихал и тогда они замирали на месте. Чудесным образом фигуры танцовщиц оборачивались пушистыми белыми елками и на месте широкого водного плеса, за которым угадывались просторы водохранилища, вырастал заснеженный, сказочный лес  - чуть шевелящийся и еле угадываемый в ночной темени. Но через мгновение очередной порыв ветра оживлял белые призраки, и они вновь летели в танце над тёплой водой, ударялись в еле видимый противоположный берег и скрывались, растворялись между осыпанных снегом прибрежных берёз. Я сидел и смотрел в совершенном очаровании от волшебного спектакля – единственный зритель в громадном пустом концертном зале!
Видимо для того, чтобы не отрывать меня от созерцания ночного представления,  рыба отказывалась клевать. На часах было уже восемь часов, а я ещё не разложил свой садок! Мелкие «лаврушки»-густёрки не в счёт. И вот, когда я стал уже совсем отчаиваться,  один из фидеров порадовал меня фирменной лещёвой поклёвкой – кивок, другой и отброс квивертипа назад! После подсечки я ощутил приятное сопротивление на другом конце лески, усилившееся около берега в свете моего фонаря. Но всё обошлось, и 700-граммовый подлещик был благополучно доставлен на песок! Ну, вот! Уже не зря приехал!.. Садок, наконец-то, отправился в ночную воду и вскоре компанию первому лещику составил ещё один – поменьше.
Но мои надежды на весёлый клёв не оправдались – фидеры опять замолчали. Я менял насадку,  менял место,  уходил с отмели на глубину в самый угол берега, туда, где яма, но  всё было напрасно – только один подлещик и пара малышей-сомиков попались мне за несколько часов ночного бдения. «Лаврушки», повторяю, не в счёт… В половине второго ночи, когда невесёлые мысли уже крепко засели в моей голове и я стал подумывать о досрочном отъезде домой, рыба, наконец-то, решила побаловать меня несколькими хорошими поклёвками. Сначала весёлый карасик в полкило весом, а затем два брата-близнеца – подлещики по 600 г каждый, обогатили мой садок. Клёв был не то, что какой-то весёлый, но замёрзнуть не давал – постоянная возня с удилищами и рыбой как-то согревала. Морозец-то крепчал, да и неприятный, колючий ветер  разошелся. Пар от дыхания, пар от воды оседал на моей одежде, постепенно превращая меня в задержавшегося после Нового года Деда Мороза!
Во второй половине ночи, кроме мороза и ветра, немного разгулялись караси – несколько штук пищевого формата потрясли удилища и были доставлены на берег. Здесь надо сказать, что, потеряв за ночь несколько кормушек, я вынужден был перейти на «on-line» монтаж. Использовал я его, честно говоря, впервые, но был приятно удивлён и чувствительностью к поклёвкам, и малой «зацепистостью» оснастки. Теперь обязательно буду использовать его в своих рыбалках! Ну, вот, значит, - время шло, а поклёвок становилось всё меньше и, главное, долгожданный Марат так и не отважился на поклёвку.
Скоро утро и мой садок понемногу пополняется приятными подлещиками. Тут над противоположным берегом, раздвинув серебряные облака, вдруг, нарисовался стареющий месяц – от недавней круглой луны осталась ровно половина. Но даже половинки хватило на то, чтобы осветить всё вокруг - сразу стало как-то приятнее. Скоро последние облака окончательно ушли куда-то в темноту и высыпали звёзды! Красота, да и только! Одно плохо - мороз ещё больше усилился. А с ним и ветер!  Я стал конкретно подмерзать и сидел, скрючившись, в своём кресле,  подставляя ветру спину и пытаясь сохранить остатки тепла под одеждой. Одно хорошо, что замерзавшие ноги можно было быстро отогреть в горячей воде.
На часах восьмой час утра и я вновь стал подумывать об отъезде.  Я уже, практически, смирился с тем, что бонуса мне в очередной раз не видать,  как, вдруг!... Как всегда – вдруг! Удилище аж зашлось в подставке и равномерно закивало под напором рыбы. Я подсёк и сразу понял, что вот ОН! Бонус! Сердце сразу заколотилось – где там подлещикам! Совершенно другие ощущения! Я медленно, с остановками вращал катушку,  моля лишь об одном – чтобы не почувствовать противную «глухоту» донного зацепа. Как это было ровно год назад… Но лещ, продолжая сопротивляться, шёл и шёл к берегу. Ещё несколько метров… Я уже потянулся рукой за подсачником,  как, вдруг, вода около самого берега вскипела большим буруном – Марата напугал свет моего фонарика, он рванулся и удилище противно отстрелило назад… Всё кончилось! Катушка завращалась легко и на берег выскочила кормушка… Крючка не было – новая, только что купленная флюоркарбоновая леска в 0,18 мм диаметром порвалась в середине поводка!....
Боже!.. Как же я ругался, на чём свет стоИт проклиная и себя, и фонарь, напугавший лещару, и леску проклятую, и эту рыбалку, на которую никаких нервов не хватит!... Ведь ещё пять минут, и я бы уже смотал свои фидеры и потащил бы свои вещи в машину. И не было бы такого разочарования! Что бы тебе, засранец,  попозже сюда заплыть!... Я сидел тупо в кресле, курил, ругался, опять курил, стараясь как-то успокоится. Фидеры опять заброшены – какая-то надежда на реванш продолжала теплится в моём сердце. Полукилограммовый подлещик вскоре порадовал меня, и на этом ночь закончилась – лещи ушли в водохранилище, а их место заняли проснувшиеся некрупные карасики, ловить которых, честно говоря, уже не хотелось…  Да, и усталость от бессонной, холодной ночи чувствовалась. Я начал собираться домой.
Когда я выезжал на дорогу, ведущую к Богданово,  уже вовсю разгорелась заря и стало совсем светло. Но, на удивление, Трояновская чаша была совершенно пуста – ни один рыбак не появился на её берегах!  Может праздник был тому виной, а может морозный ветер, делающий рыбалку уделом настоящих «маньяков».
Я ехал домой и думал, - чёрт возьми, всё-таки здОрово, что клюнул Марат! Пусть сорвался в очередной раз, пусть!.. Как говорил мне друг-охотник: «Охота без промахов – не охота!» Так и рыбалка без сорвавшейся «самой вот такой!» рыбины – не рыбалка! Зато впечатлений море!!! За тем и езжу я нынче на рыбалку… А с Маратом мы ещё пободаемся! Зуб даю!
С десяток подлещиков, несколько карасиков, полная сковородка отборной уклейки на уху, да мелочь кошкам и овчарке… Чувствую, дома мне все будут рады! И обязательно рюмочку с женой поднимем за Праздник! Под уху из глубокой, чугунной сковородки, стоящей посреди обеденного стола…
С Крещением всех,  друзья, и незабываемых, волнительных Вам рыбалок!


Рецензии