Булька

   Собака- друг человека, о её верности и преданности хозяину известно уже давно,
 написано много рассказав, стихотворений, снято фильмов.У каждого из нас, я думаю   
 есть история из прошлого или настоящего о таком же другу, любимце семьи.

   У нас тоже была такая собака. Её подбросили нам ещё щенком. Как-то утром дети
 обнаружили около калитки крохотное, скулящее, трясущееся от страха существо.
 Они принесли этот " сюрприз" в дом,( вначале они так и хотели его назвать) и на
 удивленный мой взгляд, перебивая друг друга, выпалили:
  -Мама, мама, только не говори, что он нам не нужен, что с ним много хлопот...
  -Посмотри, какой он жалкий, ему холодно, он хочет кушать, неужели тебе не жалко?
 
 Что я могла сказать в ответ, конечно, я согласилась. Как не согласиться, когда
 на меня в упор смотрели  все трое, с такой жалостью, что трудно было
 не согласиться. Я согласилась, но поставила условие, что о нем они будут сами
 заботиться. Дети были рады, они налили в блюдечко молока и стали его кормить.
 Наш найденыш был таким голодным, что вылакал всё молоко до капельки, сладко
 зевнул и лёг на подстилку, которую ему приготовили дети.

  Наш найдёныш оказался " девочкой", на семейном совете мы решили назвать её
 Булькой. Она стала отзываться на это имя и вскоре привыкла к нам и бегала за 
 нами по пятам. Вид у неё был очень смешной. Это была смесь терьера с дворнягой.
 Её глаза, черные бусинки,  потешно выглядывали из под нависшей челки, взгляд
 был очень умным, нам казалось даже, что она понимала значение слов, когда мы
 с ней разговаривали.

  Булька росла. Она провожала детей в школу, меня на работу. Однажды она
 проводила меня до дверей библиотеки и осталась сидеть на крыльце. На улице
 начался дождь, Булька начала скулить и лапами скребла дверь, заведующая нашей
 библиотеки пожалела её и впустила. Я протерла ей лапы, после этого она очень
 тихо проскользнула в читальный  зал, где я работала и улеглась под моим стулом.

  В читальном зале было тихо, дети увлеченно путешествовали по безграничному
 книжному миру.Я сидела за кафедрой и заполняла читательские формуляры.
  Дети не видели Бульку и не знали, что она лежит под моим стулом. Она лежала
 молча, лишь изредка поглядывала на меня своими черными бусинками, видно
 следила за мной. Дети подходили, сдавали книги, брали следующие.

  И вдруг Булька зевнула. Это просто разорвало тишину, которая повисла в зале.
 Можно было себе представить удивление ребят, ведь они подумали, что так зевнула
 библиотекарь. Но в этот момент Булька,поняв свою оплошность, вышла из своего
 убежища и радостно завиляла хвостом,ребята подошли к ней и стали её гладить.

  Это был первый и последний библиотечный день Бульки. После её похождений,
 мы решили её привязать, она не возмущалась,  привыкла и с честью  несла свою службу.
 


   
   


Рецензии