Белка-королевна

По семейным обстоятельствам или, как понимала семилетняя Танюшка, по делам, какие сложились у взрослых, семья их переехала из большого города в малюсенькую деревеньку, где всего одна улица, но какая длиннющая! А главная достопримечательность – это река и небольшой висячий мостик через нее. Танюшка со старшими братом и сестрой частенько ловили с него рыбу.
Все в новой жизни, как казалось девочке, было словно в сказке: и яркое разнотравье за рекой, и вкусная земляника на поляне, и множество интереснейших уголков в новом деревенском доме (сеновал, чердак, кладовка и большая крытая ограда, в которой можно было гулять даже в дождь). Но самое интересное началось, когда мама купила маленькую, пушистую, белую козочку. Дети были в восторге и бегали, прыгали с козленком, будто его сотоварищи. Козочка напоминала им большой одуванчик, была пушистая и беленькая. Ребята назвали ее Белкой. Она стала общей любимицей, и поначалу все дети гуляли с ней вместе за рекой. Но со временем дел у старших ребят прибавилось – надо и в огороде, и по дому помогать. С этого времени все радости общения с козочкой достались одной Танюшке. Однако слово «радости» уже смело можно было брать в кавычки.
Белка подросла, стала сильная, да и характер ее совсем испортился, точнее дети сами его подпортили. Ела она одну свежую травку, а еще больше любила ворованные ею овощи с грядки, то в своем огороде, то в соседском. Требовала сахар и сухарики по утрам, а иначе из сарая не желала выходить. В общем деревенском стаде наотрез отказалась пастись. Вот и пришлось Танюшке ежедневно утром и вечером водить ее на выгул за реку. А уж как вышагивала Белка по дороге, что и соседи удивлялись: «Вот ведь походка! Выступает будто пава! Ну, королевна, да и только!» Ко всему прочему, в отличие от обычных коз,  рога у Белки выросли прямые и загнутые на концах не назад, а вперед – точно корона на голове возвышалась.
Вот только Танюшке с этим царским норовом все сложнее было справляться – коза делала лишь то, что хотела. Как встанет, бывало, на мостике, вытянет морду за перила и, прикрыв глаза, смотрит на воду, будто думает о чем-то очень важном. Танюшка и потянет ее, и сухариком поманит, и сзади толканет, а Белка не с места. Люди по делам спешат, шумят, а кто и шутит: «Да, не толкайтесь вы. Здесь опять Белка шлагбаумом встала!» Танюшка уж в слезы, кое-как совместными усилиями удается стащить козу с моста.
А далее уже все намного проще. Дойдет девочка до поляны за деревней и отпустит козу гулять в вольную. Здесь ее королевна далеко не уходит, толи боится потеряться в высокой траве, толи свиты для королевны не достает, а в одиночестве она не привыкла быть. А то и общаться придумает – подойдет и давай нализывать своим розовым шершавым язычком щеку и ухо Танюшке. Та в смех и сама начинает гладить козу и насказывать ей, какая она красивая, какие копыта у нее стройные, какая шерсть  пушистая, а коза стоит смирно и прищуренным желтым глазом с прямоугольным зрачком посматривает на маленькую хозяйку, а про себя, наверное, думает: «Говори, говори, я еще и не таких дифирамбов достойна!»
«Ах, какая же это радость иметь таких живых игрушек!» – думает Танюшка, совсем забывая о выходках своей любимицы. Но приключения ждут и на обратном пути. Как только Белка видит проплешину в заборе, она разбегается и со всей прыти словно ласточка, прижав уши, ноги и вытянув морду, просто влетает  в дыру, а за ней влетает в чужой огород,  тоже сжавшись в комочек, и Танюшка. Ругать и кричать на козу бесполезно и опасно, вдруг хозяева услышат – достанется на орехи и козе, и хозяйке. Потому девочка на четвереньках ползет к козе, пристроившейся у грядки с капустой. Выдирает один кочан и машет им перед мордой этой вегетарианки, а сама потихоньку отползает к заветному пролому. Белка, кусая кочан, плетется за Танюшкой.
Самое сложное – это заставить рогатое отродье вновь собраться и вынырнуть из чужого огорода. Белка упирается всеми четырьмя ногами, сердито блеет, а девочка изо всех силенок толкает ее то руками, то коленом, а потом и спиной, упершись ногами в землю. «Бах, бах,» - коза, проломив верхнюю жердину, вылетает из огорода, но развернувшись вновь идет на таран, здесь уж держись. Танюшка встает и закрывает собой эту амбразуру, а Белке, не взирая на ее царский разгневанный вид и рев, достается по наглой роже всем, что попало под руку.
Домой приходят обе умученные. Однажды, Танюшка не выдержав таких «прогулок», заявила матери, что больше не пойдет пасти козу. Мать долго уговаривала девочку, а потом поделилась секретом: «Белка скоро станет мамой, она станет спокойной и у вас всех появится по маленькому своему козленочку,» - сказала она. Танюшке это известие ужасно понравилось. Она вспомнила, какая Белка была хорошенькая маленькая, и решила, что ее козленок будет самым красивым и послушным.
Мамины слова оправдались, в будущем, как только наша королевна стала мамашей, характер ее сразу же изменился – она стала ласковой, заботливой, а если и гордилась, то только своим белым и пушистым семейством.
    Но до того счастливого времени Танюшке пришлось еще две недели маяться, а однажды с королевной произошел случай, который зафиксировала даже районная газета.  А было это так. Танюшка как-то в субботу вела Белку с утреннего выгула, оставалось им пройти еще три огорода и сельсовет, что находился через проулок от дома девочки. Она уже предвкушала вкусный обед с луковыми пирогами, которые обещала напечь мама. Но любопытная Белка, увидев скопление народа у сельсовета, приостановилась, гордо подняла голову с короной рогов и быстро направилась в самую гущу свадебной толпы, что ожидала новобрачных после росписи в сельском совете. Заметив гордую королевну  в своем собрании, все засмеялись, приняв это за хороший знак. Многие гладили ее и даже пропустили к двери сельсовета. Танюшка, скромно протискивалась среди гостей, не выпуская из рук веревку, на которой была привязана коза. В душе ее уже зрело недоброе предчувствие. «Только бы, только бы не открылись двери сельсовета», - шептала она. Но … прибежал, опоздавший свидетель и на всю ширь распахнул двери, влетел в зал регистрации сам и … любопытная Белка за ним.Танюшка поняла, что самое неприятное началось. Она не стала заходить в зал, а лишь поднявшись на цыпочки внимательно смотрела все происходящее далее в окно, что очень напоминало ей кино, где она совсем не хотела быть главным героем.
А героем здесь стала королевна! Появление козы вызвало бурю эмоций! Даже невеста захотела погладить это пушистое чудо, но Белка в неудобный момент мотнула своей короной и увы, фата невесты осталась на ней. Все сразу же закричали и бросились ловить испуганное животное, хотели выгнать, но дверь запрудили гости, что ожидали на улице, всем хотелось видеть этот горе-концерт.
Шум и толчея продолжались минут пятнадцать, наконец-то, фату вновь водрузили на разгневанную невесту и все выстроились в ряд для законной регистрации. А председатель сельсовета, что вела ее, пошла к своему столу, где лежали кольца и документы будущих мужа и жены. Но вдруг все замерли, тишина была такая, что слышно было жужжание летних мух. Взоры были обращены на стол и … козу, которая гордо на нем возвышалась. Видимо, испугавшись необычной тишины и решая прервать ее, королевна  гордо выпрямилась и подняв высоко копыто, громко цокнула им о стол. Взгляды присутствовавших проследили это событие, а кто-то даже щелкнул фотоаппаратом. Стол с козой стоял всего лишь в метре от гостей, молодоженов и председателя сельсовета. Они все наблюдали, как в документах о бракосочетании появилась «печать» - точнее отпечаток копыта нашей королевны. Вот уж поистине царский поступок!
Но присутствующие этого не оценили. Невеста в слезы, жених в крик, гости пошли стенкой на козу, но на защиту несчастной встал фотограф, как оказалось журналист районной газеты. Он громко продекламировал:  «Уважаемые! Все знают, что подкова лошади на счастье в семье, а настоящая печать брюхатой красавицы козы, думаю, только к хорошему пополнению будущей семьи. Это событие станет новой традицией на современных свадьбах». Слова его всем понравились, послышались смех и шутки, невеста заулыбалась (кому же не захочется стать родоначальницей новой свадебной традиции). А испуганную не на шутку Белку, можно сказать, с почестями выпроводили на улицу и вручили бледной от перепуга Танюшке.
С тех пор в семейном альбоме лежит небольшая газетная заметка с фотографией, где наша королевна стоит с гордо поднятой головой и ногой, готовая проштамповать еще с десяток подобных документов.   





Рецензии