Кутёнок

Принесли нам этого кутенка совсем малюсеньким, и с уверенностью заявили, что это очень породистый пес, так как вырыт он был их огромной овчаркой в лесу в куче опавших листьев недалеко от крутых коттеджей. Видимо сбежал от слишком сытой жизни… Мы, конечно, не очень-то поверили в родословную таким  образом логически обоснованную, но пожалели малыша, тем более такого хорошенького – беленького с умными карими глазками и большим рыжим пятном на спинке. Назвали его по этой  причине простым, давно прижившимся в деревнях  собачьим именем – Дружок (на спине кружок).
Однако как пошла у него нестандартная судьба, так она по сей день и продолжается. Сколько с псиной, а точнее с нами, из-за этой собаченции произошло приключений и злоключений! Первое испытание началось буквально через месяц. Песик подрос, стал общим любимцем в семье, а тут как-то к нам в гости зашел знакомый – отменный собачник, и сразу же стал нашего красавца тискать и шутить над ним:
- Ах ты, Дружок, на спине кружок, а ну-ка покажи пузку, может там какой-нибудь квадратик есть?
Как повернул на спинку маленького кусаку, так и зашелся от хохота:
- Это же не Дружок, а настоящая Дружба у вас!
С того времени и вставать из-за этой псины пришлось на час раньше - гулять затемно, пока соседи спят. Убежит эта маленькая проныра куда-нибудь и приходится ее кричать на всю деревню: «Дружба, Дружба, Дружба!».
Но это еще ничего, пережили, вот только имя немного поменяли - на Дружку, все помягче звучит. А тут и другой случай подвернулся, когда приехали к нам на Новый год родственники. Поутру первого января решили на лыжах по зимнему лесу побродить, взяли горячего чая, бутерброды, фотоаппарат и, конечно же, Дружку. Пусть, думаем, инстинкт охотничий пробудит, хватит ей в своей будке отсыпаться, совсем разленилась. Она и «оправдала» наши надежды. Не успели мы до леса дойти, а собаченция эта уже во все мышиные норки на снегу нос сунула, кого и выгрести постаралась. Пришлось отдать ей все бутерброды, чтобы мышек бедненьких не тревожила и от нас не отставала, хорошо еще чая не потребовала, нам остался.
Сели мы на пенек, опустошили термос, а Дружка все под соседним деревом что-то рыла. Достали фотоаппарат, хотели зимнюю красоту леса запечатлеть, да не тут-то было. Слышим визг, лай нашей псины, она с таким усердием роет яму под березой, что снег вокруг просто туманом стал, и вытаскивает нам огромного ежищу. Ну, настоящий «ежик в тумане». Еж выскользнул, а она его давай по снежной корке катать, лапы об иглы колет, визжит, но не отходит, мы пытались несчастного отобрать – да куда там, охотничий инстинкт (как накаркали мы) проснулся у Дружки. Схватила добычу кое-как за иглы и домой прямиком, забилась в сарае, рычит. Еле уговорили совершить равноценный обмен на сахарную косточку. А ежика пришлось самим в ящик с соломой и сухими яблоками упаковать и припрятать под крыльцо, подальше от подобных злодеек. Хорошо еще не повредила его, все-таки колючки не зря природой придуманы. Всю зиму приглядывали за ящиком - спал спокойно до весны наш спасеныш, а по теплу куда-то утопал.
Но Дружкины проказы на этом не кончились, на следующую весну она еще чище фортель выкинула. Пошли наши мужчины как-то на зимнюю рыбалку и Дружку решили с собой взять, пусть лапки разомнет – побегает вокруг пруда. Не подумайте, конечно, что Дружка, как волк из мультфильма стала хвостом рыбу ловить, нет - она еще необычнее ситуацию нам разыграла. Сначала для приличия покрутилась вокруг хозяев: «Вот, мол, какая я порядочная собачка – хозяев охраняю». А потом как припустит к своим подружкам на конец деревни, только ее и видели. Дождались собаченцию мы лишь к вечеру. Прибежала вся обледенелая, запыхавшаяся, будто за ней стая волков гналась и, бросилась к ногам, поскуливая, будто выговаривая: «Простите меня глупую, исправлюсь». Пока ворчали на нее, не заметили, что она с трофеем, да не простым! Глянули по внимательнее, а в зубах зажала Дружка шкурку енота, и, как ни странно, уже выделанную на первой стадии! Ахнули мы и думаем: «Кому же теперь возвращать украденное?» Но утро вечера мудренее, легли с тяжелым сердцем спать.
Утром на наше счастье, видим, по улице ватага охотников идет, мы к ним. Так вот, и так, простите уж за собачку, домашняя она, в охотничьих порядках несмышленая.  Почесали мужики затылки, а один и говорит:
- Пятьдесят лет живу, тридцать на охоту хожу, всяких собак видел, а такую, чтобы хозяевам шкурки носила, да уже выделанные – еще не встречал.
Охотники с хохотом ушли, а мы свою шалунью только на поводке с тех пор и  выгуливаем. Неровен час и шубу лисью принесет. Ох, сколько же с этими нашими так называемыми «меньшими братьями» забот и хлопот! А убери их от нас и жизнь обеднеет.

 


Рецензии