Я казалась тебе

Я казалась тебе хорошей, казалась тебе тонкой, бледной, слегка фиолетовой, немного мрачной, сложной, похожей на хрустального котёнка с пластиковыми глазницами. Казалась ярким светом, корочкой от лимона, скучной книгой, размытой линией... Но я казалась тебе. И это было грёбаным фактом.

Ты видел меня. Решительно видел в каждом их снов. И мог поклясться каждым из миров Бесконечности, что видел меня так же ясно, как свое отражение. Видел меня ясно в своем отражении. Яснее своего отражения. Видел своими собственными глазами. Перед собой. Слева и справа. До и после себя. Сегодня, в прошлом году и на следующей наделе. Ты мог поклясться, что видел меня. Что и сейчас меня видишь. И это было единственной правдой, которую ты готов был принять и осознать.

Ты слышал мой голос в шуме ветра, в отголосках эха, в ударах ледяных капель дождя по стеклу. Я звучала, капая водой из крана, рассыпаясь кофейными зёрнами по полу. Ты слышал меня в голосах прохожих, в лживых новостях по телевизору. Я раздавалась из старого граммофона с переломанными пластинками. Ты слышал мои отголоски во всём и тебе хотелось лишь одного - заткнуть себе уши или же вовсе их не иметь.

Я была изображена на всех картинах. Мои черты угадывались в любой скульптуре. На каждой выставке. Каждая женщина-экскурсовод говорила моими фразами, провожая тебя до выхода. Каждый встречный дворник смотрел на тебя моими глазами. Каждая бездомная собака казалась тебе мной. Я была повсюду. И тебе хотелось выколоть себе глаза или закричать от ужаса.

В конечном счёте ты зашёлся в истерии. Я была в тарелке с твоей едой. Я подавала её тебе. Я была едой и тарелкой. Поваром, который её приготовил и официантом, который поставил её на стол. Я была столом. Ты вскакивал со стула. Им тоже была я. Я была всем. Тебе хотелось отрубить себе руки, отрезать уши, выколоть глаза, откусить язык. Хотелось отключить все органы восприятия. Но когда ты закрывал глаза и затыкал уши, вместо беспросветной темноты мог видеть лишь меня. Беспросветную меня. Я была твоей тьмой. Каждый тёмный угол - снова я. Каждый луч света - аналогично. Я была частью твоего мира, твоим миром и твоей Бесконечностью.

Но однажды...
Ты открыл глаза.
И меня не было.

Я больше не казалась тебе мрачной, бледной, слегка горьковатой, кофейной. Не казалась тебе глотком воздуха и попыткой к бегству. Не текла из твоего крана. Не пряталась в тёмной нише под лестницей. Меня просто не было.

Вернее,
Меня вообще никогда не было.
Я лишь казалась тебе.

Казалась чем-то, что было выше твоего понимания.
И в конечном счёте, именно факт моего отсутствия способствовал твоей смерти.

Я ведь была твоей жизнью. Но я, если помнишь, просто тебе мерещилась.


Рецензии
Это изумительное произведение!!!
Я в восторге!

С уважением,

Анастасия Новичук   03.11.2017 14:44     Заявить о нарушении
Огромное вам спасибо.

Лиса Лис   12.11.2017 02:00   Заявить о нарушении