Муравьи в штанах. Германия. 2000

«Муравьи в штанах» (Германия, 2000).

Достойное продолжение «Американского пирога».



Здравствуйте!

А другого и не ожидалось. После какого-то определённого нашумевшего бума и волны популярности (латиноамериканских сериалов, к примеру, приставок «Денди», музыкальной женской группы “Spice Girls”, «Покемонов» и так далее), всегда появляются новые подражатели. Я видел это, я через всё это проходил, наблюдал за поведением друзей, однокурсников, знакомых и точно знаю, о чём говорю. Да взять тех же «Битлз» или же Брюса Ли, сразу после его смерти! Сколько появилось новых двойников!.. А Элвис Пресли?.. Короче, этот список можно продолжать долго…

Что же касается немецкой вариации популярного и нашумевшего американского молодёжного фильма, то я был поражён. Честно скажу, ожидал худшего. Более грубого, более пошлого европейского кино. А тут… И психология, и попытка понять, что же такое половое взросление, и воспитание, первая симпатия, влюблённость, разочарование, настоящая крепкая дружба и театр с постановкой «Ромео и Джульетты». И всё с юмором, конечно же. Если же его убрать, то получится подростковая драма, где важным фактом будет не то, что человек разговаривает со своим половым органом и тот ему отвечает, а то, что человек не может думать своей головой, подаваясь низменным, животным инстинктам…

Главному герою Флориану - 15 лет, актёру, игравшему его Тобиасу Шенке – 19. А какого наивного пацана изобразил. Юный, зелёный, неопытный. Скромненький такой… А в финальных титрах замутил такой рэп, показывая, что он уже крутой перец в жизни, что… Только держись. Да… Актёр…

Вообще, если разбирать некоторых ребят, играющих в этой истории, то конечно, выделяются четверо (помимо Тобиаса): Мина Тандер (в фильме – Леони, главный секс-символ школы), Бьёрн Киркшнёк (Кай, её парень, главный отрицательный персонаж), Луиза Хельм (Лиза - истинный друг и положительный персонаж, схожий со скромной и нежной принцессой), и Аксель Штайн (друг Флориана, советчик, массовик-затейник, коммуникабельный и находчивый парень). Вот. И всё крутится вокруг них, или связано с ними. Романтические моменты, смешные, пошлые…

Кстати, о птичках! Вот тут они все меня реально удивили. Особенно после того, что было в «Пироге». Немцы и такие приличные! Меня это порадовало, но, признаться, ожидал и тошноту и, что-то уж более из ряда вон выходящее. А так – из-за умения соблюсти баланс и не выходить за рамки дозволенного – «Муравьи в штанах» могут конкурировать с западом!..

Логика есть, поучительные моменты тоже. Интересные диалоги и находчивость присутствует. Плюс забавная версия «Ромео и Джульетты». Ну, и немножко обнажённых тел. Надо же держать марку «Пирога»…

Не считая нужным придираться к чему-либо, не вижу причины не поставить ему –

10 из 10      

Ну и просматривать раз в пять лет, сравнивая с тем, что будет идти на тот момент.

Благодарю за внимание!..


P.S. Сейчас уже июнь 2019-го года. То есть, данная картина, которую я в очередной раз пересмотрел вчера, не только не упала в моих глаза своей наивностью и молодостью, но и уверенно проходя испытание временем - заслужила-таки своё законное место в моём золотом списке кинематографа.
Кстати, о птичках... Меня иногда друзья спрашивают, мол, как ты можешь рядом с "Титаником", ставить такие вот простые, вольные и ничего не несущие в себе фильмы. Ответ прост: ленты отбираются по строго определённым правилам. И я не виноват, что простые картины соответствуют всем критериям и уверенно проходят испытание временем. К тому же, они нужны для встряски, юмора, плавного перехода. Не буду же я всё время смотреть лишь серьёзные драматические истории, биографические ленты, военные картины. Хочется же спорта, приключений, веселья, юмора, задора и молодости. А раз эти ребята дают мне то, что я хочу, так зачем же отрицать очевидное? Это как и с книгами. Я сейчас читаю все произведения Джека Лондона, но иногда отвлекаюсь на простые любовные романы. И это меня не портит. Вот и весь сказ...   


Рецензии