Жук

Собирался дождь, сняла детские брючки с веревки, встряхнула - майский жук упал на землю. Сережа ( ему пять лет), схватил его, стал рассматривать, поглаживая по спинке. Прибежал Костя, ( ему два года), на жука смотрит с интересом, но с опаской. Сережа пугает его жуком, Костя повизгивает и отскакивает в сторону.

«Сережа, давай выпустим жука, а то он погибнет," - предлагаю я.

«Нет, бабушка, я посажу его в банку и буду смотреть на него».

Устроили жуку дом в банке, устелив ее листьями, но покоя ему не было. Сережа то и дело вытаскивал жука из банки и играл с ним. Костя привык к жуку, даже в руку взял.

«Ну вот, ты ему лапу сломал», - закричал Сережа.

Я ушла готовить ужин.

Прошло некоторое время. Сережа с виноватым выражением лица подошел ко мне, жука держал на вытянутой ладони: «Бабушка, он, наверное, умер, не шевелится».

«Эх, надо было выпустить жука на волю,- говорю я, - искал спасение от дождя, а нашел погибель. Давай положим его под деревом на траву, возможно и оживет, лапками вроде бы шевелит, завтра утром посмотрим».

Сережа только открыл глаза: «Пошли жука смотреть».

Побежали и Костю с собой прихватили. К сожалению, жук был мертв.

«Жаль, - сказала я, - больше жук не полетает, не пожужжит. Ну, давай хотя бы похороним его».

Сережа палочкой выкопал углубление в земле, в него я положила жука. Присыпали его землей все вместе.

Сережа горестно вздохнув, отряхнул ладошки и с понурой головой поплелся в дом. Костя шел позади, горько оплакивая жука.


Рецензии