Свобода через запрет 1. 4 Иллюзия идеала товара

«Экономия – путь к здоровью физическому, нравственному, духовному (ЄNД)»

1.4. «Иллюзия идеала товара»


Идеализация, как правило, пытается быть приписана товарам тем более, чем выше их стоимость. Привяжем рассмотрение к терминам “цена-качество” и “внутренний аналитик”.

Конечно, внутри каждого может быть в наличии внутренний аналитик, более или менее заинтересованный/ целеустремленный, знающий или пока что обучающийся, требующий или оправдывающий, жесткий в выводах или не очень. И каждый раз, когда человек выбирает какой-либо товар и собирается потратить сумму, превышающую некий его внутренний предел разумности, включается аналитик.

И исходный посыл сдерживания верен – это предел разумности, где есть и цена времени и Ваша оценка качества и иное, но вот только свойство “идеальности” (рекламируемое или как отметка о наличии на фоне признания товара окружением) часто сдвигает восприятие в сторону “дорого, но идеально” (цена отходит куда-то на второй план и вверх). Присвоенная большинством, как это невольно позиционируется, оценка “идеальности” при этом – какое-никакое обоснование после которого не так грустно за поступок. Основное и наиболее частое заблуждение тут – других предложений на рынке просто нет.

К слову
В данном заблуждении власть бумажных денег или цифры на банковском счете проявляют себя в своей полной мере (в своей слабости), а именно: деньги не могут заменять реальность (“невидимая рука рынка”, термин Адама Смита (1776 год), несколько далека от работы на благо других через выгоду (это следствие)) или подобрать “усилием” (если быть точным, некоторое “усилие, свойственное инструменту денег” уменьшает их абсолютное значение (например обращение к консультанту для поиска)) искомый предмет (цену назначает производитель и собственник товара, равно как и создает товар, придавая ему выбранные свойства).
Фактически “исток рынка” это есть «зона оферты» (зона свободного устремления людей в рыночное пространство, в котором людьми «зафиксированы (доказаны практикой на этапах более ранних по отношению к настоящему) зоны спроса и предложения» или, по-другому, уровень доверия рынку). Максимально близко данное понятие к эффективности по Парето (которое можно сформулировать как область свободного развития, исходно не направленного на конкурентную борьбу), а именно, в направлении эффективности по Парето развивается «зона оферты», не всегда расширяясь (имея свойство возвращаться со временем в прежние рамки), но в таком случае трансформируя со временем как свойства товаров (с повышением их ценности), так и способы производства (в более производительные).

Обретение добротной вещи (отрывок)
Альтернативу же собственными руками создавать очень мало кто хочет (образно: купить доски и брус и, после распила и некоторой обработки сырья, скрутить кухонный стол на уголках самостоятельно). Скорее будет дано согласие на относительно более дорогую покупку предмета россыпью с последующей собственной сборкой. При этом упускаются из вида современные 2016 году возможности (например, придание дереву для сборки стола фактуры и узоров в мастерской по дереву – теперь мастера эти работы выполняют на автоматических станках с чипами программного управления (ЧПУ)).
Цена вопроса? Цена не выше рынка готовых изделий (что надо понимать и на что ориентироваться в переговорах) и этим все сказано.

Для грамотного поиска стоит включить в фокус Своего внимания сложившийся факт, отсеивающий напускное: «дизайн – ключ к потребителю». Под понятие дизайна по сути подводится полная (вылизанная) завершенность продукта, позиционируя лишь составной частью искомую полную готовность вещи (включая качество, выверенность, а лоск и детали не из темы здоровых размышлений и обсуждений) к использованию.

Очень хорошо это видно на примере автомобильного рынка, а именно автомобилей среднего класса и выше. Большинство людей сидели в салонах таких авто и конечно знают – все детали отделки там подогнаны идеально. Нет ни единого зазора. Монтажных допусков (следовательно, ошибок) в таком производстве нет, а ошибки могут идти только от проекта или ввиду брака деталей. Новенькие одинаковые авто практически невозможно отличить друг от друга, нет ни царапинки. Там предлагают “Дизайнерский (качественный и выверенный) Товар” (идеальный заводской). Даже если набор заказанных опций у Вас “уникальный” (комплектация под заказ и уникальность лишь для Вас лично), Вы четко знаете, что это серийное производство и ляпов не будет. У Вас есть решение и нет сомнений в результате. Аналитик склонен пропускать покупку.

Хотя современная промышленность четко это фиксирует и знает различия между “вылизанным” и «готовым», но с переменным успехом пытается разводнить понятие дизайна “идеальностью” деталей и лоском “обновления серий” (упор на продвижение и поддержание восприятия модных трендов). Это выгодно для нагнетания конкуренции цен (получения переплаты за товар особенно при его технологической направленности, будь то сфера спорта (например, за велосипед) или иная сфера). Фактически, наценка за воспринимаемую идеальность – это переплата и будущий пережиток рынка, успевающий затронуть идеалиста (именно эта наценка будет снята со временем, приблизив цену к той, ниже которой не дадут упасть объективные причины (к справедливой цене)).

Реальная оплата и оценка ее справедливости идет за возможность реализовать действие и получить конечный результат: безопасно добраться из пункт “А” в пункт “Б” (с минимальным расходом бензина); выжать сок соковыжималкой и так далее. Здесь стоит отметить, что творческая личность человека тоже включается на этапе выбора марки и хорошо если ею понимается гармония и ей свойственно собственное понимание красоты в части эргономики (как отражение природной красоты и ее восприятия, как умение выделить), а не оценочные сравнения. Собственно, возвращаясь к примеру автомобилей, габариты машины, кресла, не стесняющие движений, а также ее цвет, должны соответствовать Вашему представлению о красоте, но не более того.

Об “уникальности” (об “особенности”)
Для начала повествования оговоримся, что рассмотрение данного вопроса не включает индивидуальное (единичное) изготовление или авторские работы (в том числе лимитированным тиражом). Псевдо уникальность относится к товарам промышленным.
К слову, смещение в сторону придания особых свойств товару (одному из многотысячного производства) возникает от того, что в каждой категории товаров, у каждого человека всегда бывает первая покупка – уникальный этап знакомства с предметом, неизвестным ранее в процессе собственного обладания равно как и неизвестным по обладанию близкими аналогами. Но не так все просто.
Опции и следующая за ними “уникальность” сделанной вариации наиболее часто применимы и стали “общим местом” в том числе для авто. И точно такие же (одинаковые) автомобили “под заказ” прекрасно ездят по соседству и отличие от Вашего – только лишь умение управлять. Человек собственной уникальностью дополняет стандартный автомобиль. Ваш близкий человек вероятно не поедет на желаемой к приобретению машине с другой/ другим…
Интересно, что (при условии исходно справедливой цены на базовую комплектацию, конечно) опции призваны вывести (потеснить) с рынка понятие «ложного идеала» товара, и при том подталкивают человека к борьбе с собственными ложными идеалами потому как предают возможность выбора.
И если настоящее качество таких изделий, в первую очередь, и выпуск под Ваши требования (если это лежит в направлении необходимого минимума вроде ABS системы) стоят приличных (некоторых дополнительных) денег, то в адекватном состоянии у человека не могут быть сопоставимы (при отсутствии коммерческой применимости предмета) с многократным увеличением справедливой цены. И здесь важен собственный критерий оценки – сравнение с ценой иного, действительно жизненно важного предмета/ товара (например, при приобретении авто этим критерием может быть действительно недвижимое имущество (квартира)).
К слову, любая услуга или товар по сути ограничены и в этом нет уникальности, но очень дорогой товар может продаваться в совсем маленьком объеме (все равно, что «кот наплакал» как говорят) и тогда ограниченность объема может путаться с “уникальностью” (преподноситься на такой манер). Для продвижения на рынке сходных товаров производитель ориентируется на рекламу о видимых глазу или скрытых “чудесных” свойствах и качественную упаковку. Категории таких товаров – носящие разовый характер применения; в обычном случае реально не требующие очень большого расхода. Скажем косметика: крем – имеет срок годности, но в виду значительной площади кожного покрова расходуется быстро. Но если это химические вещества (в любой сфере, не обязательно в косметологии), предполагающие износ организма для получения кратковременного результата – такого лучше избегать (к «иному» с «силой» бежать).
Впрочем, есть и промежуточные группы товаров, где производство “под заказ” может быть обусловлено особой необходимостью либо есть неотъемлемое условие выбора товара, стирая разницу в цене для розничных потребителей между массовым и обладающим особыми характеристиками (условно, размеры пластиковых окон).

Об универсальности («двойное назначение»)
Ценность универсальных товаров никем не оспаривается, вот только их форма ввиду различных вариантов назначения отличается от узкоспециализированных.
Яркий пример, который прям так и называется – кузов “универсал”. Не всем нравится эта форма (субъективный спрос). Но если Вы когда-либо водили грузовичок (к слову, совсем не сложный в управлении), машина-универсал покажется на удивление компактной (объективный спрос). Именно объективный спрос на характеристики универсала (включая вместимость) вызывает реакцию со стороны производителей (в действительности спрос этот, как мне представляется, сместился в сторону городского внедорожника).
Универсальная вещь хороша, когда каждая составляющая будет работать, в противном случае Вы переплачиваете….

О “доводке”
Помимо всего прочего получение идеального заводского товара имеет свои риски. Так, Вам могут отгрузить идеальный заводской товар в упаковке, но если он не обладает цельностью в привязке к месту, то конечные его характеристики после аккуратной доставки зависят от мастерства установки (качества “доводки” установщиком/ сборщиком на месте).
К примеру, это двери. Вероятность, что Вы будете недовольны металлической дверью любого (крупного заводского, разумеется) производителя, приближается к нулю. Это заводской товар и будет соответствовать выставочному образцу. Лавина негатива связана именно с установкой. Бывало по отзывам бригады выносили дверные проемы по габаритам, превышающим все мыслимые допуски, растачивали ответную планку вместо регулировки петлями (предусмотрено качественной дверью) и так далее (список большой). Текучка кадров в таких профессиях высока - это неглубокая профессия (как, например, башмачник, который может всю жизнь оттачивать свое мастерство, экспериментируя с материалами, формой, кроем, методами скрепления) и к тому же тяжелая. В борьбе за качество в некоторых компаниях поддерживается главное – четкая система минимальных допусков при установке.
Однако, чтобы так называемая “заводская” марка не сыграла злую шутку следует узнать текущую ситуацию на рынке товара. И здесь не стоит путать, к примеру, марку (надежность и признанное в мире качество) устанавливаемого замка с технологичным качеством двери. Это разные ипостаси. В частном случае, получившее известность профильное замочное подразделение компании со своими сложными и передовыми технологиями вполне может быть продано, а право использования товарного знака на двери, разработанного под объединенную марку, сохранено (а теперь добавьте к этому общепринятую и столь распространенную практику продажи простых лицензий (право следовать патенту на техническую в данном случае информацию) на изготовление дверей...).
Еще два слова (подробнее после) о доводке и порождении “производных идеалов”. “Производный идеал” – это восприятие по сочетанию дизайнерских товаров (заводских, качественных и выверенных, соответствующих желаемому Вами стилю) и присвоение от того завышенной оценки происходящему. Образно: Вы стоите посреди комнаты, отделанной паркетной доской редких пород дерева; стены сочетают на Ваш выбор натуральный камень, дополненный подсветкой или обои пастельных тонов от лучших дизайнеров; освещение многоуровневое, распределено по комнате и поддается регулировке от приглушенного до яркого; современные деревянные окна (или бюджетные, но не менее создающие стиль и “атмосферу”, пластиковые окна ламинированные под дерево). За этим стоит работа бригады: за покрытием стен соответствующий клей и подготовка стен к нанесению, за освещением – выполнение разводки и так далее. Но (условно), проводка может перегореть (условно некачественное выполнение скруток или перебитый кабель), каменная плитка отвалиться (условно низкая цепкость клея на отрыв или плохая подготовка стен), паркетная доска просесть в местах отсутствия упора снизу. Этим лишь объясняю то, что идеал заводского товара не переносится на работу, в плате за работу учитывается только качество при простоте или сложности монтажа, о чем не лишне помнить.

Навязываемая рынком идеализация материального в доказательство направлена на культивацию (поддержание и развитие) представлений об искусственной красоте (исходное поддержание представлений и развитие рынка как следствие). В этом понятии нет точки опоры. Последняя при том стоит больших денег, это все приходится хранить где-то в отведенном месте (как искусственные елки), это пылится и это нужно чистить, это выходит из строя, приходит в негодность за сроком давности (материалы далеко не совершенны) и требует замены или, в итоге, все-таки вразумляет человека к полному отказу. Все материальное надо обслуживать (требует усилий) и никчемное, как известно, – не меньше чем полезное.

Чем больше Вы смотрите на картинки (в рекламных буклетах, по ТВ, в журналах), тем меньше красоты будет в Вашей жизни. Чем больше Вы смотрите на жизненные реалии, тем больше теплоты и прекрасного Вы сможете найти и увидеть в своей жизни. Только обретя что-то Свое (свойственное Вам из окружающего мира, близкого природе), проявив Себя (индивидуальность) Вы можете стать примером.

Можно сколь угодно пытаться заменить натуральную красоту искусственной, но попытки этого дороги и смешны (как говорят «далеки от совершенства»). Как индикаторы они выявляют более плотные связи с убытками и со страховыми случаями. Да, натуральная красота не вечна, она сменяет себя раз за разом, как листва опадает с дерева, чтобы на следующий год оно полностью обновило крону и преобразилось само. И в становлении своем по новой весне оное также прекрасно. Видели ли Вы как красиво дерево, когда лучи восходящего солнца играют в листве березы или когда зимний, мокрый и пушистый снег окутывает ветви…

Привычка к идеалу
Человек сам себе придумывает идеал. Допустим, проживая в доме с окнами не на магистральное шоссе, покупая кондиционер во избежание зноя, но включая его и в ночь (время естественной прохлады), пользователь устройства лишает себя не только более свежей части городского воздуха (ночного и утреннего), но и приятного ощущения от приближения нового дня (доля свежести в сочетании с первой волной тепла). Иллюзия совершенного обустройства завладевает и сами созданные привычки (работающий каждую ночь кондиционер, включая принятие расходов на электричество) и материальное окружение не дают увидеть более истину.
Последнюю каплю к идеалу товара добавляет иллюзия зависимости от гарантии (страх потери идеала товара). Человек часто выбирает что-то и платит за это большие деньги, потому что как считает “там” имеем гарантию на товар и связанное и ним выполнение работ, а также пост гарантийное внимательное решение возникающих проблем по праву оплаты за первое. И если на первое рынок в принципе заточен, то вот второе – величайшее заблуждение всех времен и народов. Учитесь воспринимать второе как новое первое и жить станет много понятней и проще. В этом один из секретов не превышения цены за исходное (гарантию выполнения работ и качества товара в цене).

Задержка “идеала”
Отдавая деньги за товар, в образе всплывает абсолютно четкое изображение приобретаемой вещи (“до микронов” так сказать). Само собой разумеется, что человек не закладывает в представление нового предмета возможные неровности, помятости, заусенцы на пластике и так далее.
Послепродажная задержка “идеала” (иллюзии идеала товара) – всплывает когда человек расстраивается или злится из-за еле заметной царапинки. Возвращаясь к примеру с авто, чем раньше и бесповоротно Вы поймете, что автомобиль уже не стоит в автосалоне (чехлы/ защитная пленка для перевозки с него сняты) и не несет в себе понятия “вечно новый” и “вечно идеальный”, тем всем будет легче.
Касательно косвенных затрат человека, удерживающего идеал. Если Вы распрощались с иллюзией идеала товара не сразу – то на первых шагах будете переплачивать за Техническое Обслуживание, частые мойки и делать ненужные ремонты. Это не говоря уже о всевозможных ограничениях Себя в использовании авто, когда понятие “средства использования” частично переходит в “условия Вам” и принятую на Себя “обязанность”.

Расходы идеалиста всегда будут приближены к доходу потому как у контрагента идеалиста цена соответствует современной стратегии “снятия сливок” и не имеет верхнего предела. К тому же идеалисту свойственно перестраховываться, выполняя “двойную работу”. Так, например, двойного забора вокруг участка не будет, но надежность не заставит ждать и подкрепится толщиной или высотой. По-моему, миниатюрный символический метровый забор – это правильная классика (или, как минимум, дощатый, не сплошной).

Все (любого рода) траты на достижение сверх достаточного – траты лишние. Об этой извечной ошибке говорят «Лучшее – враг хорошего» или «Хотели как лучше, а вышло как всегда». Для сравнения, русское слово «достаточно» в простой интерпретации означает качество, не требующее дальнейшего продолжения, то есть граничит с понятием «довольно» (до момента, предполагающего выход и сохранение воли) и c предостережением «хватит». Это именно та грань, которая отражает жизнеспособную позицию и отличает человека. Именно тогда’ Вы способны двигаться дальше, “шлифуя по необходимости (может случиться, а может и нет)” обретенное уже по ходу. Как стартовая точка здесь важны: необходимость и исходный поиск настоящего качества товара потому как иллюзия снимается лишь настоящим качеством (это как оцинкованный кузов в противовес обычного металла). И это понимается многими.

Территория вольных интерпретаций
Скорее всего, дорогой автомобиль предполагает увеличенную массу металла (в зависимости от класса автомашины/ габаритов) и этим оправданно высокий расход бензина. Да, стоимость проезда учитывает необходимость его окупить (в объеме оправданных вложений), но в остальном при прочих равных цена проезда соответствует использованию любого другого авто. То есть маловероятно, что отделка салона сверх объективной является основанием Вашей платы в случае с арендой автомашины, впрочем как и выбор автоматической коробки передач в такси, где навык вождения не ставится под вопрос.

Для отказа от идеализации важно не притягивать качество к завышенной цене наперекор всем встречным препятствиям на их пути. Важно понимание «чистой монеты».


Рецензии