Охотничий рог

Дружище!


В прошлом веке, в исчезнувшей стране, когда еще в лесах были охотничьи базы, у егерей были охотничьи рога. Когда шли охотиться с гончей, егерь вечером рогом подзывал ее - нужно было снять со следа, идти домой. В лесу на ночь оставлять собак нельзя, серые сожрут. Они это делают мастерски. Тоже слух хороший. Слушают, где гонит, вычисляют, куда бежит заяц, делают засаду. Бросок - визг, хруст костей. Собаки у меня не было, за охоту с гончей надо было платить. В рог я любил дудеть. Краснел, пыжился, глох от звука, но дудел! Правда, иногда, столь же громко пускал ветер от усилия. Приятели предупреждали новичков - вы сзади у Терёхи, когда дудит, не становитесь. Снесет!

И как - то раз приехали мы дружной компанией из коллектива пожарных, а я со второго курса факультета журналистики, ушел на заочный, нашел классное место в отделении пропаганды и агитации Управления пожарной охраны. 175! рублей зарплата. Работа - писать заметки о доблестной службе пожарных. Поэтому и коллектив был - пожарный. Егерь с собакой ушел якобы охотиться. Это для жены Людки - на охоту. Но мы - то знали, что потопал он в соседнюю деревню на ****ки. Собрались в лес, стали выходить, а на стене в сенцах - рог висит. Прокололся егерь Славка, а еще свистел, что в армии в разведке служил. Я, чтобы прикрыть служивого, рог сунул в рюкзак. Потому что в Людке было сто кило, а Славка в весе мухи. Но ****ун был - лютый. И не раз Людкой за это был бит! Раз я зимой приехал к нему на базу, на охоту, и чуть не обгадился от страха. Свет от метели вырубило, и ****ун открыл мне дверь в исподнем, со свечой в руках. Не знаю, как выглядели сказочные упыри, но если так, как та синяя мордой образина, что шаталась в проеме двери, освещаемая колеблющимся светом свечи...

Пошли мы по лесу, обсуждая, успел Славка уже палку бросить или нет. Наткнулись в сосновом мачтовом лесу на вырубку, всю заросшую молодыми сосенками. Не продраться, если заяц в двух метрах вскочит - не увидишь. И тут до меня дошло, что не зря наш егерь уже вторую палку бросает и рог забыл, чудила. Говорю мужикам - окружите этот пятак, а я внутрь полезу. И задудю. Вдруг нервишки у косых не выдержат. Продрался в середину чащи. Набрал духу. Как дунул.  И через минуту слышу - бах - бах! Крик - готов!

Давай я по сосенкам ходить Потрубливать. То и дело - бух - бух! Трех зайцев взяли. Так мы и стали охотиться. С рогом. Потом на лосей стали брать инструмент. Идет загон - шесть человек. Подковой. Я в центре. Дудю. И все загонщики знают - где центр.


Неделю назад ходил я в охотничий магазин. На рукоятки ножей смотрел. Мастерю друзьям рукояти из березового капа. Глядь - в витрине рога выставлены. Один мне глянулся. Всенепременно куплю. И когда ты приедешь, подудим вместе. Только сзади не становись!


Рецензии